Научная статья на тему 'Использование облачных сервисов в системе образования'

Использование облачных сервисов в системе образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
917
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / CLOUD TECHNOLOGIES / УЧИТЕЛЬ / TEACHER / ГУГЛ / GOOGLE / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / EDUCATIONAL PROCESS / ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ / ELECTRONIC DOCUMENTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ковалев Григорий Константинович

В данной статье рассматривается использование облачных технологий в системе образования. Особое внимание уделено использованию облачных технологий различными преподавателями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование облачных сервисов в системе образования»

Uses of cloud services in the education system Kovalev G. (Russian Federation) Использование облачных сервисов в системе образования Ковалев Г. К. (Российская Федерация)

Ковалев Григорий Константинович / Kovalev Grigory - студент, кафедра физики и информатики, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В. М. Шукшина,

г. Бийск

Аннотация: в данной статье рассматривается использование облачных технологий в системе образования. Особое внимание уделено использованию облачных технологий различными преподавателями.

Abstract: article examines the use of cloud technologies in the education system. Particular attention is paid to the use of cloud technologies by different teachers.

Ключевые слова: облачные технологии, учитель, гугл, учебный процесс, электронный документооборот.

Keywords: cloud technologies, teacher, google, educational process, electronic documents.

Облачные технологии - это среда для хранения и обработки информации, объединяющая в себе аппаратные средства, программное обеспечение, каналы связи, а также техническую поддержку пользователей. Работа в облаках направлена на снижение расходов и повышение эффективности работы предприятий [2]. Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям хостинга удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет. Потребители облачных технологий могут значительно уменьшить расходы на инфраструктуру информационных технологий и гибко реагировать на изменения вычислительных потребностей, используя свойства вычислительной эластичности облачных услуг и повысить эффективность своей работы.

Облачные технологии развиваются стремительно и охватывают все больше и больше сфер деятельности. Не так давно у большинства пользователей был установлен тот или иной почтовый клиент приёма, отправки и обработки электронной почты, сейчас роль почтового клиента выполняет Gmail, а в качестве гибких и удобных альтернатив такие сервисы, как Yahoomail, Webmail, Hotmail и другие. Похожая ситуация наблюдается и с офисными пакетами. Онлайн редакторы ZohoWriter или Документы Google могут выполнять те же самые функции, что и обычные офисные пакеты. Табличные редакторы Editgrid или Документы Google могут легко заменить Ехсе1

Наибольшее распространение в системе образования получили облачные сервисы от Google [1]. Это происходит по причине их удобства, простоты интерфейса. Google предлагает не только пространство для хранения информации, но и различные редакторы (текстовый, табличный, графический и другие), а также немаловажный инструмент для проведения тестирования и получения обратной связи - Google Формы [4]. Все эти сервисы интегрированы между собой - для доступа необходима лишь учетная запись Google, а все созданные или помещенные в облако документы доступны для редактирования с помощью сервиса GoogleDocs в браузере.

В настоящее время облачные технологии активно используются в образовательных учреждениях как в школах, так и в высших учебных заведениях. Как пример использования облачных технологий в образовании можно назвать: электронные дневники, журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, средства дистанционного тестирования. Облачные технологии предлагают альтернативу традиционным формам организации учебного процесса, создавая

возможности для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания [3]. Многие учителя активно используют облачные технологии в своей работе. На различных учительских форумах (pedsovet.su, edugalaxy.intel.ru) ведутся активные дискуссии по поводу использования облачных технологий на уроках, что свидетельствует о высокой заинтересованности учителей и преподавателей в данном вопросе.

Преподаватели высших учебных заведений также отмечают широкие перспективы использования облачных технологий в образовании. Так, например, Макарчук Т. А. пишет в своей статье [5], что наиболее удачная работа была реализована в процессе выполнение кейс-заданий, так как для обсуждения результатов с преподавателем или др. участниками групп не требовалась пересылка файлов и создания многочисленных копий документов с учетом поступающих исправлений. Так же, положительные результаты были получены при работе со студенческой группой заочной формы обучения. В школе также начинают активно применяться облачные технологии. По мнению учителя информатики и ИКТ Идрисовой А. А. [4], в работе учителя удобно использовать сервисы Google Docs от поисковой системы Google, т. к. они просты в использовании и предоставляют широкий круг возможностей, как для учащихся, так и для учителей. Этот сервис позволяет осуществлять совместную работу с документами, проводить опросы и тестирование, организовать электронный документооборот. С помощью Google-форм можно организовать сбор ответов на задания, что позволяет проверять задания в удобное для учителя время. Однако существует ряд проблем, затрудняющих использование облачных технологий в школе, это, прежде всего, низкий уровень грамотности учителей в области использования облачных технологий.

В данной статье были выявлены пути, через которые современные педагоги используют облачные технологии, отмечена возрастающая роль облачных технологий в образовании, также отмечены некоторые трудности, с которыми сталкиваются педагоги при работе с ними.

Литература

1. Абдулаева З. ^.Сравнительный анализ возможностей облачных технологий различных разработок Е.: МНИЖ. 2015. № 1-3 (32). 4 с.

2. Бадарч Д. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под. редакцией: Бадарча Дендева - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. - 320 с.

3. Газейкина А. И., Кувина А. С. Применение облачных технологий в процессе обучения школьников // Педагогическое образование в России У.: 2012. № 6. 59 с.

4. Идрисова А. А. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс на примере облачных технологий // European research. 2015. № 10 (11). 123 с.

5. Макарчук Т. А., Юрьева Т. А. Профессионально направленное обучение студентов-психологов заочной формы обучения // Вестник Забайкальского государственного университета Ч.: 2008. - № 5 (50). С. 47 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.