Научная статья на тему 'Использование объектов наследия XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи в постолимпийский период на основе его трансформации в туристский продукт'

Использование объектов наследия XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи в постолимпийский период на основе его трансформации в туристский продукт Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
231
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЪЕКТЫ ОЛИМПИЙСКОГО НАСЛЕДИЯ / XXII ОЛИМПИЙСКИЕ ЗИМНИЕ ИГРЫ / XI ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ЗИМНИЕ ИГРЫ / ПОСТОЛИМПИЙСКИЙ ПЕРИОД / ТРАНСФОРМАЦИЯ В ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ / OLYMPIC HERITAGE SITES / XXII OLYMPIC WINTER GAMES / XI PARALYMPIC WINTER GAMES / POST-OLYMPIC PERIOD / TRANSFORMATION INTO A TOURIST PRODUCT

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Коренева Мария Вадимовна, Еремина Елена Александровна, Шпырня Олег Валентинович

Статья посвящена использованию объектов наследия XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в постолимпийский период на основе его трансформации в туристский продукт. В работе представлены результаты деления туристов на возрастные группы с помощью классификации ЮНВТО, итоги первичного анкетирования, проведенного среди клиентов туристской компании «BEST-Тур», расчета углового преобразования Фишера для определения зависимости выбора дестинации от желания посетить олимпийские объекты, типологии респондентов с помощью контент-анализа и их классификации по методике Г. Гана, на основе которых были разработаны туры для двух возрастных групп продолжительностью три и пять дней, предполагающих посещение объектов наследия XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Статья отражает и итоги вторичного опроса туристов, принявших участие в пилотных турах, представлена таблица с результатами сегментации целевой аудитории по методике «5W» и наиболее удобными каналами передачи рекламной информации, описаны внесенные корректировки в туристские маршруты, а также результаты расчета L-критерия тенденций Пейджа, которые доказывают закономерное увеличение тенденции продаж туров, зависимого от ранее изученных и перечисленных факторов, что в итоге приводит к повышению количества гарантированных посещений объектов олимпийского наследия туристами в постолимпийский период.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Коренева Мария Вадимовна, Еремина Елена Александровна, Шпырня Олег Валентинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Using the Sochi 2014 XXII Olympic and the XI Paralympic Winter Games objects in the postolympian period based on their transformation into a tourist product

This article focuses on the use of the heritage sites of the XXII Olympic Winter Games and the XI Paralympic Winter Games of 2014 in the city of Sochi in the post-Olympic period on the basis of its transformation into a tourist product. The paper presents the results of dividing tourists into age groups using the UNWTO classification, the results of the initial survey conducted among the clients of the BEST-Tour tourist company, the calculation of the Fisher angular transformation to determine the dependence of a destination choice on the desire to visit Olympic sites, the typologies of respondents using content analysis and their classification by the method of G. Ghana, on the basis of which tours were developed for two age groups of three and five days, involving a visit to Heritage sites of the XXII Olympic Winter Games and XI Paralympic Winter Games of 2014. The article reflects the results of the secondary survey of tourists who took part in the pilot tours, presents a table with the results of segmentation of the target audience using the “5W” methodology and the most convenient channels for the transmission of advertising information. which prove a regular increase in the sales trend of tours, dependent on previously studied and listed factors, which ultimately leads to an increase in the number of guaranteed visits Olympic heritage sites by tourists in the post-Olympic period.

Текст научной работы на тему «Использование объектов наследия XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи в постолимпийский период на основе его трансформации в туристский продукт»

IMHI^SI

УДК 338.48

https://doi.org/10.31775/2305-3100-2019-2-108-114

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ НАСЛЕДИЯ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР И XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР 2014 ГОДА В Г. СОЧИ В ПОСТОЛИМПИЙСКИЙ ПЕРИОД НА ОСНОВЕ ЕГО ТРАНСФОРМАЦИИ В ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ

М.В. Коренева1, Е.А. Еремина1, О.В. Шпырня1'2

'Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар,

Российская Федерация 2Южный институт менеджмента, Краснодар, Российская Федерация

Аннотация. Статья посвящена использованию объектов наследия XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в постолимпийский период на основе его трансформации в туристский продукт. В работе представлены результаты деления туристов на возрастные группы с помощью классификации ЮНВТО, итоги первичного анкетирования, проведенного среди клиентов туристской компании «ВЕБТ-Тур», расчета углового преобразования Фишера для определения зависимости выбора дестинации от желания посетить олимпийские объекты, типологии респондентов с помощью контент-анализа и их классификации по методике Г. Гана, на основе которых были разработаны туры для двух возрастных групп продолжительностью три и пять дней, предполагающих посещение объектов наследия XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Статья отражает и итоги вторичного опроса туристов, принявших участие в пилотных турах, представлена таблица с результатами сегментации целевой аудитории по методике «5Ш» и наиболее удобными каналами передачи рекламной информации, описаны внесенные корректировки в туристские маршруты, а также результаты расчета Ь-критерия тенденций Пейджа, которые доказывают закономерное увеличение тенденции продаж туров, зависимого от ранее изученных и перечисленных факторов, что в итоге приводит к повышению количества гарантированных посещений объектов олимпийского наследия туристами в постолимпийский период.

Ключевые слова: объекты олимпийского наследия, XXII Олимпийские зимние игры, XI Паралимпий-ские зимние игры, постолимпийский период, трансформация в туристский продукт

Для цитирования: Коренева М.В., Еремина Е.А., Шпырня О.В. Использование объектов наследия XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи в постолимпийский период на основе его трансформации в туристский продукт // Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. №2. С. 108-114. https://doi.org/I0.3I775/2305-3I00-20I9-2-I08-II4 Конфликт интересов отсутствует

USING THE SOCHI 2014 XXII OLYMPIC AND THE XI PARALYMPIC WINTER GAMES OBJECTS IN THE POSTOLYMPIAN PERIOD BASED ON THEIR TRANSFORMATION INTO A TOURIST PRODUCT

Maria V. Koreneva1, Elena A. Eremina1, Oleg V. Shpyrnya1,2

'Kuban State University of Physical Education, Sport and Tourism, Krasnodar, Russian Federation 2Southern Institute of Management, Krasnodar, Russian Federation

Abstract. This article focuses on the use of the heritage sites of the XXII Olympic Winter Games and the XI Paralympic Winter Games of 2014 in the city of Sochi in the post-Olympic period on the basis of its transformation into a tourist product. The paper presents the results of dividing tourists into age groups using the UNWTO classification, the results of the initial survey conducted among the clients of the BEST-Tour tourist company, the calculation of the Fisher angular transformation to determine the dependence of a destination choice on the desire

to visit Olympic sites, the typologies of respondents using content analysis and their classification by the method of G. Ghana, on the basis of which tours were developed for two age groups of three and five days, involving a visit to Heritage sites of the XXII Olympic Winter Games and XI Paralympic Winter Games of 2014. The article reflects the results of the secondary survey of tourists who took part in the pilot tours, presents a table with the results of segmentation of the target audience using the "5W" methodology and the most convenient channels for the transmission of advertising information. which prove a regular increase in the sales trend of tours, dependent on previously studied and listed factors, which ultimately leads to an increase in the number of guaranteed visits Olympic heritage sites by tourists in the post-Olympic period.

Keywords: Olympic heritage sites, XXII Olympic Winter Games, XI Paralympic Winter Games, post-Olympic period, transformation into a tourist product

For titation: Koreneva M.V., Eremina E.A., Shpyrnya O.V. Using the Sochi 2014 XXII Olympic and the XI Paralympic Winter Games objects in the postolympian period based on their transformation into a tourist product. Scientific bulletin of the Southern Institute of Management. 2019; (2): 108-114. (In Russ.) https://doi. org/10.31775/2305-3100-2019-2-108-114 There is no conflict of interest

Вопросы Олимпийского наследия уже давно обсуждаются российскими и зарубежными учеными, акцентирующими свое особое внимание на долгосрочных последствиях организации и проведения Игр, в том числе и процессе его использования на основе трансформации в региональный постолимпийский туристский продукт. Таким образом, перед городами-организаторами стоит задача продления «олимпийского эффекта», которая может быть достигнута путем поддержания интереса к месту проведения Олимпийских игр после их завершения благодаря реализации комплекса специальных мероприятий [1; 2; 3; 4].

В ходе изучения работ отечественных исследователей, занимающихся вопросами олимпийского наследия и олимпийского туризма, а также нормативно-правовой документации можно отметить, что в январе 2015 года Законодательным Собранием Краснодарского края были внесены изменения в региональный закон «О туристской деятельности в Краснодарском крае», которыми, в частности, на нормативном уровне было закреплено понятие «олимпийский туризм» [3], подразумевающее разновидность туризма, ориентированного на ознакомление с олимпийскими объектами, которые расположены на территории региона.

В свою очередь, в 2016 году была разработана специальная анкета и с помощью компании ООО «ВЕБТ-Тур» и ее 4 партнерских компаний было проведено исследование среди их клиентов, приобретавших туры средней стоимостью поездки не менее 3000 руб. в день на человека и продолжительностью не менее 3 дней. Участие принимали только российские туристы, не проживающие в Сочинском районе. Были получены следующие результаты: первый вопрос был направлен на определение возраста опрашиваемых. Для их деления на

возрастные группы использовалась классификация ЮНВТО, которая включала в себя 5 возрастных категорий: дети от 0 до 14 лет, молодежь от 15 до 24 лет, люди в возрасте от 25 до 44 лет, лица среднего возраста от 45 до 64 лет и лица старшего возраста от 65 лет.

Второй вопрос был задан для определения предпочтительного вида отдыха для клиентов компании «ВЕБТ-Тур» в городе Сочи. Результаты представлены в таблице 1.

Как видно из таблицы, несмотря на то, что разные возрастные группы имеют разные предпочтения, в среднем культурно-познавательный и пассивный туризм являются наиболее популярными.

При ответе на третий вопрос опрашиваемые должны были использовать максимальное количество прилагательных, которые ассоциируются у них с идеальным видом отдыха.

В результате, с помощью контент-анализа были получены группы количественных прилагательных, что позволило отнести респондентов к определенному типу туристов по классификации Г. Гана. Результаты контент-анализа представлены в таблице 2.

Из таблицы 2 можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуется пассивный туризм и туризм с экстремальными нагрузками у возрастных групп «15-44». Поскольку культурно-познавательные поездки также наиболее интересны для возрастной категории «45 и старше», посещение олимпийского наследия может быть предложено им в качестве основной программы.

При ответе на вопросы «Вы бы хотели ознакомиться с объектами олимпийского наследия Сочи-2014 прибрежного и горного кластера?» было получено 83% положительных ответов.

Таблица 1

Предпочтительный вид отдыха для клиентов ООО «БЕБТ-Тур» в городе Сочи

Возраст ные категории.лет Виды туризма, %

пассивный туризм еорнол 01жный туризм культурно-тотаа ватетеиый турйей ийаоровиталь ный туризм активный туризм

15-24 26 24 17 2 31

25-44 25 23 19 5 28

45-64 32 15 29 19 5

старше 65 13 2 35 37 3

среднее 86,К 1Т 73,8 3 5,3 64,8

Таблица 2

Типология туристов-клиентов ООО «BEST-Typ»

Тип ы туристов, %

Возраст ные категории, лет S пляж ны й туризм F активный туризм на дальние раситбя ния W1 активный туризм на короткие 4тсст ояния W2 экстремальный туризм A приключенческий туризм B культурный туризм

15-24 45 2 5 11 8 па 11

25-44 ит 13 20 6 Т5 21

45-64 60 4 6 10 1 38

старше 65 37 2 5 0 0 56

среднее Т6,8 11 10,5 16,5 35,3 84

Впоследствии на основе полученных результатов был проведен расчет углового преобразования Фишера по формуле 1:

P* = (<Pl - <Р2) * (1)

■\1 П 2 + П2

где ф1 - угол, соответствующий большей % доле - 83°% (2,222);

- ф2 -угол,соответствующий меньшей% доле - 17% (0, 850);

- n1 - количествонаблюденийввыборке 1249 человек (83%);

- n2 - количество наблюдений в выборке 2 - 51 человек (17%).

То есть (2,222 - 0, 850 ) х V 249 х 51 / 249 + 51 = 1,372 х 6,506 = 8,926, при этом ф *кр < ф *эмп, попадая в зону значимости. Все вышеуказанное говорит

о том, что на решение туристов приехать в город Сочи на пляжный, горнолыжный, культурно-познавательный, оздоровительный, активный или какой-либо другой вид отдыха, наибольшее влияние оказывает как раз желание посетить объекты олимпийского наследия.

В итоге после учета всех результатов, полученных в ходе ранее проведенных исследований, были разработаны два тура в Сочинском районе:

- Тур 1 «Сочи Олимпийский навсегда» - с экскурсионной программой по объектам олимпийского наследия для возрастной группы «1544», предполагающий активный отдых и познавательную программу. Продолжительность три дня. Краткое описание программы тура представлено в таблице 3.

- Тур 2 «Сочи Олимпийский навсегда» с экскурсионной программой по объектам олимпийского наследия для возрастной группы «45 и старше»,

Таблица 5

Использование наследия Игр 2014 года при разработке туров «Сочи Олимпийский навсегда»

Таблица 3

Краткое описание программы тура 1 «Сочи Олимпийский навсегда»

День Посещаемые объекты

1 Олимпийский парк. Сочи Автодром + Сочи Авто Спорт Музей.

2 Красная Поляна. 3 горнолыжных курорта - Роза-Хутор, курорты «Горки Город» и ГТЦ «Газпром». Парк приключений на высоте «Skypark AJ Hackett Sochi».

3 Свободный день. Отъезд.

Таблица 4 Краткое описание программы тура 2 «Сочи Олимпийский навсегда»

День Посещаемые объекты

1 Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по городу Сочи. Олимпийский парк.

2 Дендрарий.

3 Свободный день.

4 Красная Поляна, этнографический парк «Моя Россия». Форелевое хозяйство.

5 Свободный день. Отъезд.

Вид наследия Содержание

Материальное

транспортное наследие транспортная инфраструктура: прибытие / отъезд в / из Сочи

экономическое наследие инфраструктура размещения: размещение в отеле или пансионате

инфраструктура питания: посещение предприятий питания

спортивная инфраструктура: экскурсии по олимпийским объектам

туристское наследие посещение объектов рекреации

посещение объектов олимпийского наследия

Нематериальное

культурное наследие ознакомление с местными традициями, обычаями, культурой

туристское наследие инфраструктура сферы услуг: посещение предприятий индустрии гостеприимства

предполагающий пассивный отдых с возможностью прохождения оздоровительных процедур и познавательной программы. Продолжительность 5 дней. Краткое описание программы тура представлено в таблице 4.

Стоит заметить, что оба тура включают в себя использование как материального наследия Игр 2014 года, так и нематериального (таблица 5).

После апробации туров в 2017 году было проведено повторное анкетирование туристов, которые стали участниками разработанных туров. Результа-

ты ответов показали следующее: 84% респондентов действительно понравилась поездка, но как оказалось, 16% из них предложили перенести отдых в «Сочи Парке» и посещение Олимпийского парка с дневного времени на вечернее, чтобы посмотреть шоу поющих фонтанов, заменить посещение нетематических предприятий питания на рестораны с кавказской кухней. Все 100% туристов согласились, что приобретение организованных экскурсий очень удобно и им хотелось бы получить бонусное предложение при условии раннего бронирования.

Таблица 6

Сегментация целевой аудитории туристской компании по методике «5W»

Вопрос Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4

What трехдневная программа трехдневная программа пятидневная программа пятидневная программа

Who 15-24 лет 25-44 лет 45-64 лет старше 65 лет

активный+ активный+ пассивный+ пассивный+

Why познавательный познавательный познавательный познавательный

отдых отдых отдых отдых

When круглогодично круглогодично круглогодично круглогодично

Where социальные сети, Интернет-рассылка, СМС - оповещение, контекстная реклама социальные сети, Интернет-рассылка, СМС - оповещение, контекстная реклама социальныесети, Интернет-рассылка, СМС - оповещение, контекстная реклама СМС - оповещение, контекстная реклама

79% отметили, что приобретение организованных экскурсий очень удобно. 87% указали на то, что они предложили бы такие туры своим друзьям и близким. Как показали результаты ответов на вопрос о получении информации от туристской компании, особое инюиание стоит уделять организации смс-оповещеиий для всех возрактоыи г°уопи ртз-мещенооисЦормациир суциальу ыхсвтях дид воз-раатоыргруип« 15 до 2П» и «И5 фоПО», пои этом исе группы вырапуии свое жиопние получаоьоповоще-нио о спицоальных гфеооджениях.

Посне и-работпл «езультатов, полученных в ходе анк тирования, с помощью метода сегментации целевой аудитории по методике «5Ш», удалось построить общую картину о п те а ь х о требителях разработанного туристского продукта, а акже распределить основные каналы передачи информации оно вых турах (таблица 6).

Также был подготовлен и разослан рассылочный материал, описывающий маршрут, посеща-

емые объекты, указание на бонус от туристской компании в случае приобретения предлагаемых программ группами и при условии раннего бронирования.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5 понце 2ф17 тода^ша »»охедена корректировка программы с учетом и пожеланий туристов, зв 20 и8 году твистам 000«ВипТоТур» и ее агент-стиши быш снова поедложены о«новленные про-гк«ммы.

В сптю орефодь,для изуозтиу посещаемости т»ристут объекотт олиммиПтсото наследия за 3 года, был проведен расчет Ь-критерия тенденций Пейджа по формуле 2:

£ 3 М П= ЕТ*У (2)

где Т} - сумма рангов по данному условию;

} - порядковый номер, приписанный данному условию в упорядоченной последовательности условий.

Таблица7

Итогиранжированияколичествапосещений туристами объектовнаследияXXПОлимпийских зимних игр и XIПаралимпийских зимнихигр врамках организованныхтуровза3 года

Туристские компании Условие 1 2016 год Условие 2 2017 год Условие 3 2018 год

ООО «Вез^тур» 4 (условие 1) 12 (условие 2) 21 (условие 3)

Партнерское агентство 1 11 (условие 2) 17 (условие 2) 24 (условие 3)

Партнерское агентство 2 8(условие 1) 11(условие 2) 19(условие 2)

Партнерское агентство 3 14 (условие 2) 19 (условие 2) 27 (условие 3)

Партнерское агентство 4 9 (условие 1) 16 (условие 2) 20 (условие 2)

Итого 7 10 13

Итоги ранжирования количества посещений туристами компании ООО «ВЕБТ-Тур» и ее партнерских агентств объектов наследия XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр за 2016, 2017 и 2018 годы в рамках организованных туров представлены в таблице 7.

Где в 2016 году - при условии 1 были приобретены экскурсии по объектам олимпийского наследия непосредственно по прибытию в город Сочи в качестве дополнительных (средний показатель продаж - 10 туров);

- в 2017 году - при условии 2 были приобретены организованные туры с бонусом от компании, разработанные с учетом типологии и потребностей туристов (средний показатель продаж - 20 туров);

- в 2018 году - при условии 3 были приобретены организованные туры с бонусом от компании, разработанные с учетом классификации целевой аудитории и изучением интереса каждой группы, а также продвижением нового продукта посредствам наиболее популярных каналов передачи информации (средний показатель продаж - 30 туров).

На основе полученных результатов можно утверждать с достоверностью 95%, что тенденция увеличения средних показателей продаж туристских компаний определяется вышеназванными условиями.

В этой связи при условии дальнейшего определения целевой аудитории, изучения ее потребностей, ежегодной корректировки программ, определения наиболее удобных каналов передачи информации, а также вовлечения дополнительных агентских компаний, возможна реализация больших объемов комплексного постолимпийского туристского продукта, что в итоге приводит к повышению количества гарантированных посещений объектов олимпийского наследия туристами в постолимпийский период.

Таким образом, туристские компании получают доход от реализации туристского продукта, администрация Краснодарского края и города-курорта Сочи от курортного сбора и налогов, Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия решает свою задачу по использованию наследия Игр, а также выполняется одно из требований МОК по сохранению и аттрактивности наследия в долгосрочной перспективе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ковалева М.К. «Олимпийское наследие» как фактор повышения аттрактивности сочинской дести-нации // Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов Юга России. 2017. № 1. С. 33-35.

2. Кружков Д.А., Мартыненко Н.М. Наследие Игр-2014 в системе формирования регионального туристского продукта // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава КГУФКСТ. 2015. № 1. С. 56-57.

3. Кулишкин Д.Ю., Вербин Ю.И. Олимпийский туристский продукт и проблемы его эффективного использования // Олимпийское наследие и крупномасштабные мероприятия: влияние на экономику, экологию и социокультурную сферу принимающих дестинаций. 2018. № 1. С. 173-177.

4. Поддубная Т.Н., Заднепровская Е.Л. Характеристика олимпийских объектов г. Сочи как ресурса для развития культурно-познавательного туризма // Актуальные проблемы правового и экономического знания: теория и практика. 2018. № 1. С. 202-205.

REFERENCES

1. Kovaleva M.K. «Olympic legacy» as a factor in increasing the attractiveness of the Sochi destination. Problems and prospects for the socio-economic development of the regions of southern Russia. 2017; (1): 33-35. (In Russ.)

2. Kruzhkov D.A., Martynenko N.M. The legacy of the Games-2014 in the system of formation of a regional tourist product. In: Proceedings of the scientific and scientific-methodical conference of the faculty of Kuban State University of Physical Education, Sport and Tourism. 2015; (1): 56-57. (In Russ.)

3. Kulishkin D.Yu., Verbin Yu.I. Olympic tourist product and problems of its effective use. Olympic heritage and large-scale events: the impact on the economy, the environment and the socio-cultural sphere of host destinations. 2018; (1): 173-177. (In Russ.)

4. Poddubnaya T.N., Zadneprovskaya E.L. Characteristics of the Olympic facilities of Sochi as a resource for the development of cultural and educational tourism. Actual problems of legal and economic knowledge: theory and practice. 2018; (1): 202-205. (In Russ.)

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Коренева Мария Вадимовна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар, Россия. Тел.: (918) 340 77 17, е-шаИ: [email protected] Еремина Елена Александровна,

кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета сервиса и туризма Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар, Россия. Тел.: (918) 443 95 85, е-шаП: [email protected] Шпырня Олег Валентинович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой гостиничного и туристского бизнеса Южного института менеджмента, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар, Россия. Тел.: (928) 665 47 64, е-mail: [email protected]

ABOUT THE AUTHORS

Koreneva Maria Vadimovna,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor at the Social and Cultural Services and Tourism Department of the Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnodar, Russia. Ph.: (918) 340 77 17, e-mail: [email protected] Eremina Elena Aleksandrovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Dean of the Services and Tourism Faculty of the Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnodar, Russia. Ph.: (918) 443 95 85, e-mail: [email protected] Shpyrnya Oleg Valentinovich, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Hotel and Tourist business of the Southern Institute of Management, Associate Professor of the Kuban State University of Physical Education, Sport and Tourism, Krasnodar, Russia. Ph.: (928) 665 47 64, e-mail: [email protected]

Статья поступила в редакцию 18.03.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.