Creativity implemented in language learning frameworks is seen as 'old wine in new bottles' [4, p. 90] assisting to solve language teaching problems rather creatively, helping to produce new imaginative ability both in educators and learners by generating novel ideas and promoting language skills. Above mentioned writing tasks are both for individual and pair work, which help to develop intercommunicative abilities, language intelligence and self-confidence. These creative tasks are seemingly ordinary and frequently discussed, yet to present them in a written form having their own impact and implementing a wide variety of lexis and language patterns can be challenging and exciting for completing.
References
1. Peter Lutzker. Practising creative writing in high school foreign language classes // British Council, 2015. P. 134-141.
2. Elizabeth Gilbert. Creative Living Beyond Fear, 2015. [Electronic resource] URL: http://ideas.ted.com/fear-is-boring-and-other-tips-for-living-a-creative-life/ (date of access: 31.10.2016).
3. Minasyan E. T. Devising Subject-Specific Materials for ESP Courses // Problems of Modern Science and Education, 2016. № 30 (72). P. 84-86.
4. Bailey Kathleen M. & Krishnan Anita. Old wine in new bottles: solving language teaching problems creatively // British Council, 2015. P. 84-97.
Using new information technologies on the informatics and mathematics lessons Tkanov M. (Republic of Kazakhstan) Использование новых информационных технологий на уроках информатики и математики Тканов М. К. (Республика Казахстан)
Тканов Марат Киздебекович / Tkanov Marat - учитель математики и информатики, Коммунальное государственное учреждение Туздинская средняя общеобразовательная школа, с. Туздинский, Бухар-Жырауский район, Карагандинская обл., Республика Казахстан
Аннотация: применение компьютерных технологий в обучении математике объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
Abstract: using computer technologies in educate the math explains necessity solutions the problem search of ways and means of activation cognitive interest schoolchildren, development their creative abilities, mental activity of stimulation.
Ключевые слова: информационные технологии, учебная информация, методическое обеспечение, дифференцированное обучение.
Keywords: information technologies, training information, methodic support, differential education.
Казахстанское образование встало на новую ступень развития, где теперь учитель идет рядом с учеником, а не ведет его. Исходя из этого, осуществляю использование новых информационных технологий через решение проблемы личностно -ориентированного образования, в котором в центре внимания - личность ученика, деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание. Для решения
45
данной темы применяю многочисленные инновационные технологии, наиболее адекватные из которых метод проектов, технология работы в группах, индивидуальное и дифференцированное обучение, личностно ориентированное обучение, разноуровневое обучение, здоровьесберегающая технология [1].
Применение этих технологий немыслимо без применения новых информационных компьютерных технологий, которые помогают раскрывать педагогические и дидактические функции этих методов.
Целью моей педагогической деятельности являются:
- совершенствование преподавания математики, информатики и автоматизации производства на основе внедрения инновационных образовательных технологий;
- создание условий для развития индивидуальных способностей каждого учащегося на основе личностно-ориентированного подхода к обучению, формирование потребностей к саморазвитию и самообучению через активные формы и методы преподавания [2].
Для создания условий, способствующих организации деятельностного подхода на уроках математики и информатики, применяю ИКТ, что способствует активизации познавательной самостоятельности и активности учащихся. При преподавании названных дисциплин с использованием ИКТ ставлю следующие задачи:
- научить учащихся поиску, отбору и анализу необходимой учебной информации и организовать поиск решения различными способами;
- применять наглядность и «живые» картинки для восприятия и познания закономерностей изучаемых явлений,организовывать внеурочную деятельность, проектную и учебно-исследовательскую работу учащегося средствами ИКТ;
- использовать полученные знания на практике, в реальной жизни.
Применение ИКТ на уроках открыло доступ к новым источникам информации и позволило отойти от традиционных форм изложения материала.
Характер использования ИКТ на уроках может быть разный - это обучающий, развивающий, коммуникативный, диагностический, общекультурный. Это зависит от цели и задач, стоящих у меня, как учителя, при проектировании урока с использованием компьютера.
В моей педагогической практике уже в течение ряда лет веду работу по использованию НИТ (новых информационных технологий) в обучение. Обобщая накопленный опыт, я выделяю три варианта применения НИТ:
1) использование программ - тренажеров;
2) использование программ - тестов;
3) компьютерный эксперимент.
Первое направление - применение тренажеров - очень важная составная часть учебного процесса. Данные программы позволяют отработать конкретные знания, умения, навыки. Опыт применения учебных тренажеров позволяет выделить следующие положительные моменты: учитывается индивидуальный темп работы обучающихся, ученик сам управляет учебным процессом, сокращается время выработки необходимых навыков, увеличивается количество тренировочных заданий, легко достигается уровневая дифференциация, повышается мотивация учебной деятельности.
Второе направление - применение программ - тестов. На уроках я использую тесты как обобщение и закрепление изученного материала. Большая рутинная работа, связанная с проверкой тестов и их отработкой, возлагается на компьютер, что освобождает время у педагога.
Третье направление - компьютерный эксперимент. Технология компьютерного моделирования лучше всего осваивается на конкретных задачах [3].
На своих уроках я использую уровневую дифференциацию обучения. В основе уровневого дифференцированного обучения лежит планирование результатов обучения: выделение уровня обязательной подготовки и формирование на этой основе повышенных уровней овладения материалом. При задании домашней работы провожу дифференциацию номеров. На уроках для сильных учеников задаю дополнительную творческую работу или дополнительно более сложное задание, также один или два номера по желанию для всех учащихся класса на оценку в журнал [4].
Из своего опыта я знаю, что не следует предъявлять более высокие требования тем учащимся, кто не достиг уровня обязательной подготовки. Трудности в учебной работе должны быть для школьников посильными, соответствующими индивидуальному темпу овладения материалом на каждом этапе обучения. В то же время, если для одних учащихся необходимо продлить этап отработки основных, опорных знаний и умений, то других не следует необоснованно задерживать на этом этапе. Именно компьютерные программы позволяют каждому ученику двигаться в индивидуальном темпе и применять полученные знания при выполнении творческих заданий.
Литература
1. Кузьмичева Т. Г., Савотченко С. Е. Новые информационные технологии. Белгород: Белаудит, 2000.
2. Турецкий В. Я. Математика и информатика. М: ИНФРА. М., 2002. 560 с.
3. Дьяконов В. П., Абраменкова И. В. Новые информационные технологии: Учебные пособия. Часть 2. Смоленск: СПУ, 2003. 184 с.
4. Зайцев В. Ф. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям / А. Д. Полянин, В. А. Зайцев. М.: Физматлит, 2001. 576 с.
Development of children of elementary school of motivation by means
of case-technologies Neustroeva M. (Russian Federation) Развитие мотивации у младших школьников посредством
кейс-технологий Неустроева М. И. (Российская Федерация)
Неустроева Милидора Изотовна / Neustroeva Milidora - студент, кафедра начального образования, Педагогический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск
Аннотация: рассмотрены теоретические основы мотивации учения детей младшего школьного возраста посредством кейс-технологий. Теоретическое исследование кейс-технологии.
Abstract: theoretical basics of motivation of the doctrine of children of younger school age by means of case-technologies are covered. Theoretical study of case-technology.
Ключевые слова: мотивация учения, кэйс, кэйс-технология, заинтересованность учащихся, младшие школьники, учитель.
Keywords: motivation of education, case, case-technology, interest of pupils, younger school students, teacher.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.