Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1399
156
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТВОРЧЕСТВО / НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ / ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Корсунова Наталья Михайловна

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективного средства формирования личности, развития и совершенствования творческих способностей детей дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Корсунова Наталья Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Корсунова Н.М.

Корсунова Наталья Михайловна - воспитатель первой категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нововоронежский детский сад № 15 «Сказка», г. Нововоронеж

Аннотация: в статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективного средства формирования личности, развития и совершенствования творческих способностей детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: творчество, нетрадиционные техники рисования, изобразительная деятельность.

Дошкольный возраст - период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых [3].

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль педагога - оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно - творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и

др.).

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля;

- рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

- тычок жесткой полусухой кистью.

- печать поролоном;

- печать пробками;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- рисование ватными палочками;

- волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

- рисование песком;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование мятой бумагой;

- кляксография с трубочкой;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;

- монотипия предметная;

- кляксография обычная;

- пластилинография [4, с. 8].

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а также развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Список литературы

1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование, 2010. № 18. С. 25-27.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. М., 2007. С. 85-86.

3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. СПб.: КАРО, 2010. С. 15-16.

4. Савельева Н.М. В Мире красок: программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. Цв.ил. С. 8-11.

5. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание, 1995. № 11. С. 35-36.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.