УДК 372.881.111.1
Дадажонов А.У.
педагогический институт кафедра иностранных языков и лингводидактики Иркутский государственный университет (г. Иркутск, Россия)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ
ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: образование играет фундаментальную роль в развитии общества и экономики. Однако традиционные методы обучения английскому языку в дополнительном образовании не всегда достаточно эффективны для обучения на должном уровне. Несмотря на это, нетрадиционные методы обучения становятся все более популярными и успешными в современной практике. Целью данной статьи является обзор нетрадиционных методов обучения английскому языку в условиях дополнительного образования. В статье также рассмотрены основные преимущества нетрадиционных методов.
Ключевые слова: нетрадиционное обучение, метод прямого обучения, метод грамматико-переводного обучения, аудио-лингвальный метод, структурный метод.
В современном мире, где глобализация и быстрое развитие технологий играют ключевую роль, важно обладать хорошими навыками владения английским языком. Однако, традиционные методы обучения английскому языку отвечают требованиям современного общества на недостаточном уровне. В связи с этим нетрадиционные методы обучения становятся все более популярными, особенно в условиях дополнительного образования.
В этой статье мы рассмотрим разнообразие нетрадиционных методов обучения английскому языку и их преимущества перед традиционными методами.
Существует большое разнообразие методов обучения английскому языку. При выборе метода обучения необходимо учитывать уровень и возрастные особенности обучающихся. Педагогу необходимо выбирать метод, который наиболее соответствует потребностям каждого конкретного ученика.
К наиболее распространенным нетрадиционным методам обучения английскому языку можно отнести следующие методы:
1) Метод прямого обучения.
В этом методе преподавание проводится полностью на изучаемом языке. Учащийся не может использовать свой родной язык. Здесь не делается акцента на грамматических правилах, а основное внимание уделяется правильному произношению.
2) Метод грамматико-переводного обучения.
Данный метод основан на переводе текстов как с родного, так и изучаемого языка. Учащиеся запоминают грамматические правила и большие списки слов. Здесь мало или совсем нет акцента на развитие устной речи.
3) Аудио-лингвальный метод.
В ходе занятий с использованием данного метода много практикуется диалогическая речь в различных ситуациях. Новый язык сначала слышится и интенсивно тренируется, а затем учащиеся знакомятся с его письменной формой.
4) Структурный метод.
Язык в данном методе рассматривается как комплекс грамматических правил, которые необходимо изучать по одному в определенном порядке. Например, глагол 'Чо be" изучается и тренируется перед настоящим продолжительным временем, которое использует 'Чо Ье" в качестве вспомогательного глагола.
5) Метод полного физического ответа.
Метод полного физического ответа основан на выполнении учащимися простых команд, таких как «встань», «закрой свою книгу», «подойди к окну и открой его». В этом методе акцент делается на аудиторном восприятии и значимости кинестетического обучения.
6) Коммуникативный метод обучения языку.
Основное внимание в этом методе уделяется развитию умения эффективно и адекватно общаться в различных ситуациях. Коммуникативное обучение языку включает функции, такие как приглашение, предложение, жалоба, а также понятия, такие как выражение времени, количества, местоположения. Подобно структурному подходу, этот метод часто используется в языковых приложениях.
Применение нетрадиционных методов обучения английскому языку в условиях дополнительного образования имеет множество преимуществ.
Во-первых, такие методы позволяют учащимся глубже понять и освоить изучаемый материал. Вместо поверхностного запоминания фактов и правил, учащиеся, используя нетрадиционные методы, погружаются в материал и понимают его на более глубоком уровне.
Во-вторых, нетрадиционные методы обучения активно вовлекают учащихся в процесс обучения. Вместо пассивной роли слушателя, учащиеся становятся активными участниками, совместно работают над заданиями, обмениваются мнениями и идеями. Это способствует развитию коммуникационных навыков, которые являются важными для успешного функционирования в современном обществе.
В-третьих, нетрадиционные методы обучения меняют роль преподавателя. Вместо традиционной роли эксперта, который передает информацию, преподаватель направляет и поддерживает учащихся в их учебном процессе. Это позволяет учащимся развивать навыки самостоятельного обучения и саморегуляции, что является важным в современном образовании.
Традиционные методы обучения английскому языку, основанные на механическом запоминании фактов и правил, отвечают требованиям современного общества на недостаточном уровне. В современном мире, где информация доступна везде и всегда, учащиеся должны обладать навыками критического мышления, решения проблем, сотрудничества и коммуникации. Традиционные методы обучения не способствуют развитию этих навыков. В
связи с этим необходимо изменить подход к обучению английскому языку, внедряя нетрадиционные методы, которые акцентируют внимание на развитии критического мышления, коммуникации, сотрудничества и творчества.
Нетрадиционные методы обучения английскому языку в условиях дополнительного образования имеют множество преимуществ по сравнению с традиционными методами. Они позволяют учащимся глубже понять и освоить изучаемый материал, развивают навыки коммуникации, сотрудничества и критического мышления, а также готовят учащихся к требованиям современного рынка труда. Внедрение нетрадиционных методов обучения требует изменения роли преподавателя и подготовки учащихся к самостоятельному обучению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - С. 336.
2. Керимбаева Н.К. Эффективность применения грамматико-переводного метода при обучении английскому языку // Мировая наука. 2019. №10 (31). С. 101-103.
3. Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / А.Н. Щукин, Э.Г. Азимов. М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
4. Шишканова К. А. Использование игр на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции учащихся / К. А. Шишканова,
5. А. Ермолаева // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации: Научные исследования преподавателей и студентов факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ имени Н. Г. Чернышевского, Саратов, 04-05 июня 2020 года Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2020. С. 360-364.
6. Гюльмамедова Р. Р. Игровые технологии в процессе обучения иностранным языкам / Р. Р. Гюльмамедова, А. А. Логинова // Иностранные языки
в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Саратов, 25-26 февраля 2020 года. Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2020. С. 181-186.
7. Артемьева О.А. Обучение иностранному языку нетрадиционными игровыми методами /Артемьева О.А. // Инновации в образовании. 2002. №1. С. 96-98.
8. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. Учебное пособие / А.Н. Щукин. М.: Филоматис, 2008. 188с.
Dadazhonov A.U.
Irkutsk State University (Irkutsk, Russia)
USE OF NON-TRADITIONAL METHODS IN TEACHING ENGLISH IN CONDITIONS OF AITIONAL EDUCATION
Abstract: education plays a fundamental role in the development of society and the economy. However, traditional methods of teaching English in additional education are not always effective enough to teach at the proper level. Despite this, non-traditional teaching methods are becoming increasingly popular and successful in modern practice. The purpose of this article is to review non-traditional methods of teaching English in the context of additional education. The article also discusses the main advantages of non-traditional methods.
Keywords: non-traditional learning, direct learning method, grammar-translation learning method, audio-linguistic method, structural method.