Научная статья на тему 'Использование музыки при проведении конференций, конвенций, фестивалей'

Использование музыки при проведении конференций, конвенций, фестивалей Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
244
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
музыкальный туризм / фестиваль / конференция / конвенция / гастрономия / мероприятие / musical tourism / festival / conference / convention / gastronomy / event

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Олейников Игорь Олегович, Эйдельман Борис Мойшевич

Во многих странах гостиничные комплексы и конференц-бюро конкурируют друг с дру-гом, чтобы привлечь к себе больше делегаций. Музыкальные фестивали являются экономическим стимулом для местной экономики. В данной статье предложены разные варианты развития и продвижения музыкального туризма, которые привлекут организаторов мероприятий и посетителей. Статья подчеркивает значимость проведения фестивалей для развития области музыкальной туриндустрии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF MUSIC DURING CONFERENCES, CONVENTIONS, FESTIVALS

In many countries, hotel complexes and conference offices compete with each other to attract more delegations. Music festivals are an economic incentive for the local economy. Transport logistics, hospitali-ty, festivals all of this can create year-round jobs, promote the tourism sector, and provide opportunities to at-tract customers for local restaurants, shops, hotels, airports and other businesses. To better explain how musical travel deals affect events and business meetings, we have outlined a number of case studies and examples to move them forward, increase the value of music, attract more events to cities, and improve the flow of visitors. This arti-cle will tell about the value of the festivals themselves, about the relationship between hotels and gastronomy, show the influence of music on congresses and meetings, and then outline a plan that can be used.

Текст научной работы на тему «Использование музыки при проведении конференций, конвенций, фестивалей»

УДК 378;379

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНФЕРЕНЦИЙ, КОНВЕНЦИЙ, ФЕСТИВАЛЕЙ

Олейников И.О., Эйдельман Б.М.

bloodstock2010@mail.ru

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

Аннотация: Во многих странах гостиничные комплексы и конференц-бюро конкурируют друг с другом, чтобы привлечь к себе больше делегаций. Музыкальные фестивали являются экономическим стимулом для местной экономики. В данной статье предложены разные варианты развития и продвижения музыкального туризма, которые привлекут организаторов мероприятий и посетителей. Статья подчеркивает значимость проведения фестивалей для развития области музыкальной туриндустрии.

Ключевые слова: музыкальный туризм, фестиваль, конференция, конвенция, гастрономия, мероприятие.

Во всем мире музыкальные фестивали являются большими источниками дохода, признаниемтуристских направлений в мире. Например, в Индио, штат Калифорния, в Соединенных Штатах Америки, фестиваль музыки и искусств Коачелла-Вэлли принес 114,5 млн долларов местной и региональной экономике. В среднем, туристам пришлось преодолеть 903 мили, чтобы попасть на музыкальный фестиваль в США [1]. Мероприятие посетило 32 миллиона человек, то есть почти каждый десятый гражданин. Фестивали являются хорошими инструментами для расширения государственных и частных партнерств. 34 миллиарда долларов было потрачено корпорациями, спонсирующими музыкальные фестивали в 2014 году [2]. И это не просто крупные фестивали. Один простой фестиваль в открытом поле можетоднажды привлечь посетителей, а позже стать одним из посещаемых мест. Например, "G Festival" в Готе, на Фарерских островах. Это один из ведущих маркетинговых продуктов. В настоящее время данный фестиваль посещает десятая часть населения островов. После его проведения туристы не торопятся уезжать, а с большим удовольствием знакомятся с местной культурой, едой, природой.

Городские фестивали, проводимые в нескольких местах, барах и ресторанах в центральном развлекательном районе, также стимулируют туризм и увеличивают количество посетителей. "SXSW" в Остине, штат Техас, США, получил 350,6 млн. долларов США ираспродал гостиничные номера задолго до проведения мероприятия. В 2018 году более 75 000 человек из 102 стран приняли участие в "SXSW" [3].

В настоящее время мероприятия международного уровня стали важным, неотъемлемым государственным элементом политики. Многие страны желают получить право на проведение мероприятия данного типа на своей территории. Такие мероприятия развивают инфраструктуру страны и привлекают иностранных туристов, а также позитивно сказываются на общей позиции стран в мировом сообществе.

Кроме того, хорошо организованные фестивали могут украшать местные районы и создавать новые возможности как для местного сообщества, так и для новых посетителей. "Lollapalooza" ежегодно выплачивает 1,5 миллиона долларов США за техническое обслуживание и улучшение парка, где проходит фестиваль, а также процент с продаж билетов, который растет с каждым годом. К 2021 году фестиваль будет платить правительству более 5 миллионов долларов США в год [4]. Так же администрация штата планирует увеличить число популярных музыкантов, путем вливания бюджетных средств в фестивальную программу и проводить на базе фестиваля "Lollapalooza" экологические конференции, с участием различных стран, главной темой которых будет являться защита окружающей среды в рамках городского благоустройства.

Многие деловые мероприятия так же можно использовать как концертные площадки, для создания дополнительной стоимости в туристской экономике. Немаловажным будет увеличениерекламных вывесок в аэропортах, на остановках общественного транспорта, где будет указан список артистов. Это нужно для того, чтобы посетители

Педагогические науки

могли понять вид данного события и его музыкальное направление. Кроме того, партнерские отношения с местными ресторанами, отелями, магазинами, а также разработка стратегии музыкального фестиваля, в рамках туристического портфеля, даст существенное увеличение доходов от их продвижения. Например, одним из ключевых бенефициаров музыкального фестиваля являются отели, хостелы, закусочные и кафе.

Музыкальные фестивали создают спрос на отели и жилье. И это происходит круглый год, продвигая политику борьбы с сезонностью и возможностью разогнать туристов из основных горячих точек. Например, такие фестивали как "Coachella" и "Stagecoach" создали 3000 новых рабочих мест в экономике Индио во время его прохождения [4]. Отели же в Индио получают увеличенную прибыль до 30% во время фестивалей "Coachella" и "Stagecoach" из-за их способности поднимать цены на номера. А 12900 участников фестиваля SXSW прожили 53000 ночей в местных отелях, приносящих 1,8 миллиона долларов США только за один налог на размещение. По оценкам экспертов, 3000 человек арендует местное жилье во время фестиваля в Гла-стонбери, тратя от 50 до 3000 фунтов стерлингов на человека. И это довольно неплохая дотация в данный район, потому что в то время, когда наступает мертвый сезон, в городе практически не наблюдается туристкой активности и именно привлечение фестивалями с живой музыкой в межсезонье дает большой экономический толчок для развития [4].

Отели также могут принимать живые музыкальные мероприятия в качестве средства привлечения посетителей, которые могут или не могут оставаться в своих помещениях. Такие бренды, как "HardRock", "Aloft" и "Selina" являются примерами различных стилей размещения, которые предлагают регулярные концерты для своих клиентов. "Selina" даже имеет профессиональную студию звукозаписи, где посетители могут послушать музыку, поесть, и сделать свою личную запись песни или музыкальной композиции на специальном студийном оборудовании. Так же в заведениях данных брендов есть свои мини-музеи, посвященные жизни музыкантов. Обычно в них содержаться либо фотографии или вещи, некогда принадлежащие артистам и имеющие коллекционную ценность.

Отели также используют музыку в качестве рекламного инструмента. Такие отели, как «Ренессанс» и «Хилтон» предлагают вознаграждение популярным артистам за эксклюзивные концерты, транслируя их шоу в прямом эфире [5]. В России часто прибегают к использованию музыкальных артистов такие отели как: «Renaissance Москва Монарх», "HolidayInn" Москва-Лесная, «Коринтия Санкт-Петербург», «Имеретинский» (Сочи), гостиничный комплекс «ГРИНН» (Орел), "AMAKS" Конгресс-отель (Ростов-на-Дону), "HELIOPARK Thalasso" (Московская область), «Гранд Отель Поляна» (Красная Поляна), "AccorHotels" [5].

Музыка и гастрономия идут рука об руку. Музыкальные туристы из прошлых поколений с большой радостью посещали бары Канзас-Сити, Нового Орлеана, Нью-Йорка, Лос-Анджелиса и других городов, чтобы посмотреть живой джаз или игру пианиста, до появления и распространения обеденных театров. Большинство «музыкальных» туристов часто посещают рестораны, бары и другие заведения до и после концертов и мероприятий, находящихся в непосредственной близости к музыке. Еда и музыка давно идут рука об руку. Музыка создает атмосферу в ресторанах, тем самым отвлекая от времени ожидания и иной раз подсознательно заставляя клиентов есть быстрее. Благодаря этому увеличивается оборот клиентов. Таким методом часто пользуются рестораны в густонаселенных городах, например, как Пекин, Токио, Москва, Амстердам, Сеул, Берлин, Лондон, Париж, Киев, Минск, Барселона, Таллин, Мехико, Будапешт, Вена. Гастрономия является важной частью фестивальной культуры, будь то универсальный продуктовый фургон или рекламный щит местного ресторана. Местные пункты питания получают возможность торговать на фестивалях, а посетителипродвигают места через социальные сети. Среди молодого поколения примерно 72% посетителей фестивалей могут пойти в местный магазин или ресторан, чтобы купить еду или напитки, которые им представляли, рекламировали на мероприятии. Именно развитость интернет культуры дает большой

Казанский вестник молодых ученых

толчок в продвижении многих брендов, марок и открывает новые горизонты при создании нового и необычного продукта [6].

Конкурентоспособный бизнес в рамках глобальных конвенций может принести большую пользу, включив музыку непосредственно в маркетинговую стратегию и план действий. Многие масштабные глобальные конференции, от "Gamescom" в Кельне до "Summit" в Лиссабоне, предлагают обширные музыкальные программы, чтобы соблазнить делегатов за пределами конференц-центра. При разработке брошюр и маркетинговых планов по продвижению города, места для конференций и конвенций, музыка может (и часто является) решающим фактором. Музыка, наряду с едой, является источником тех спонтанных моментов, которые участники вспоминают, когда анализируют прошедшее мероприятие. Начиная конвенциями по недвижимости, медицинскими семинарами, кинофестивалями, и заканчивая техническими и "SMART" событиями, музыка играет важную роль в дифференциации вашего предложения [7]. Использование артистов на мероприятиях добавляетособую ценность и колорит приемам, вечеринкам и церемониям открытия. Хорошо продуманный плей-лист способствуют более спокойному общению. Партнерство с местными музыкальными заведениями повышает ценность вечернего и ночного экономического предложения. Поэтому многие бары, кафе и рестораны, устраивают под вечер небольшие концерты местных артистов, чтобы привлечь к себе большее количество посетителей. Иногда прибегают к помощи различных хоровых, инструментальных труп, выходцев из музыкальных школ, училищ, консерваторий [8].

Но также нужно сказать и о минусах. Нельзя точно предсказать спрос на событие, куда будет привлечена, например, дорогая и известная группа или учесть все составляющие проведения мероприятия. Организаторы запросто могут уйти в минус, не окупив свои затраты на аренду площадки, покупку билетов, депозит бара, гонорар музыкантов, трансфер и проживание артистов итд. Поэтому вовлечение музыкальных артистов в различные мероприятия требуют особой организаторской внимательности. Ведь широта, разнообразие общества, появление все новых событий - заставляет организаторов придумывать все новые способы для привлечения на мероприятия. Так же немаловажным является это обеспечение безопасности публики. Ведь любая конференция, конвенция, фестиваль является местом скопления больших масс людей. И, в связи с различными видами угроз, нужны значительные вложения в обеспечении безопасности всего мероприятия. К ним будут относиться видеонаблюдение, рамки ме-таллоискателя, охрана на входе, телохранители перед сценой, аренда магнитной ленты для проверки сумок, портфелей [9].

Заключение. Музыка является ключевым компонентом для любого направления улучшения стратегии фестиваля, конференции или конвенции. Каждая разработанная брошюра, заказ веб-рекламы или инициированная маркетинговая кампания должны внимательно относиться к вопросу подбора музыкального материала для сопровождения мероприятия, а не просто поощрять проведение конференций или фестивалей в городе. Необходимо сделать всё возможное для того, чтобы продлить пребывание туристов, а для этого требуется организовать для них обширную развлекательную программу. От роли музыки в гастрономии, до отдельных музыкальных фестивалей, ваша стратегияиспользования музыкальный выступлений в туризме должна включать в себя широкий спектр возможностей и услуг, чтобы мероприятие удовлетворяло потребности посетителей не только в данный момент, но и при его прохождении в дальнейшем.

Литература

1. Воронина А.Б. Фестивальный туризм, как значимая составляющая событийного туризма / А.Б. Воронина // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. География. Геология. 2011. № 1. С. 161-172.

2. Дашевская И.Г. Новые проекты в сфере культурного туризма // Евраз. экономика, право, политика. 2015. № 1 (17). С. 48-54.

Педагогические науки

3. Долженко Г.П., Шмыткова А.В. Событийный туризм в Западной Европе и возможности его развития в России / Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2007. № 6. 116-119 с.

4. Корж Е.В. Перспективы развития музыкального туризма // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. 2015. N° 1 (2). С. 254-256.

5. Леонидова Е.Г. Событийный туризм как новое направление российского туристического рынка // Universum: экономика и юриспруденция. 2015. N° 7 (18). C. 3-9.

6. Музыкальный туризм «взорвал» британскую экономику [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tourprom.ru/news/12967, свободный. (Дата обращения: 29.03.2019 г.).

7. Пикалов В.П. Роль музыкального туризма в формировании культуры личности // Научно-методический и информационный журнал курорты, сервис, туризм. 2016. № 3-4 (32-33). С. 41-45.

8. Тигиева Д.Г. Музыкально-фестивальный туризм как феномен потребительского спроса среди молодежи // Система ценностей современного общества. 2016. № 46 (11). С. 124-128.

9. Clark, Kelsey (2015) "The Economics of Music Festivals". Onlin-eathttps://www.huffingtonpost.com/kelsey-clark/the-economics-of-music-festivals_b_7056508.html (дата обращения 01.04.2019).

10. Glastonbury Festival (2018) "Local Benefits". Online at https://www.glastonburyfestivals.co.uk/worthy-causes/ (датаобращения 01.04.2019).

11. IEG (2014) "Music Sponsorship Spending to Total $1.34 Billion in 2014". Onlin-eathttp://www.sponsorship.com/IEGSR/2014/03/03/Music-Sponsorship-Spending-To-Total-$1-34-Billion.aspx#.U01ytvldXnh(дата обращения 01.04.2019).

12. Lynch, Joe (2015) "Check Out These Surprising Stats About U.S. Music Festivals". Onlin-eathttps://www.billboard.com/articles/columns/music-festivals/6539009/music-festival-statistics (дата обращения 01.04.2019).

13. Mclntyre, Hugh (2015) "How the Hotel Industry is Using Music to Find New Customers". Online at https://www.forbes.com/sites/ hughmcintyre/2015/05/09/how-the-hotel-industry-is-using-music-to-find-new-customers/ (датаобращения 02.04.2019).

14. Skift, The Rise of Transformative Travel: Shifting Toward Meaning, Purpose, and Personal Fulfillment, Skift (датаобращения 31.03.2019).

15. Statista (2017) "Highest grossing festivals worldwide in 2017 (in million U.S. dollars)". Onlineathttps://www.statista.com/statistics/306095/highest-grossing-festivals-worldwide/ (дата обращения 01.04.2019).

16. SXSW (2018) "Analysis of the Economic Benefit to the City of Austin from SXSW 2018". Available to download at https://www.sxsw.com/facts-figures-quotes/ (датаобращения 02.04.2019).

USE OF MUSIC DURING CONFERENCES, CONVENTIONS, FESTIVALS

I. Oleinikov, B. Eidelman

bloodstock2010@mail.ru

Kazan Federal University, Kazan, Russia

Abstract: In many countries, hotel complexes and conference offices compete with each other to attract more delegations. Music festivals are an economic incentive for the local economy. Transport logistics, hospitality, festivals - all of this can create year-round jobs, promote the tourism sector, and provide opportunities to attract customers for local restaurants, shops, hotels, airports and other businesses. To better explain how musical travel deals affect events and business meetings, we have outlined a number of case studies and examples to move them forward, increase the value of music, attract more events to cities, and improve the flow of visitors. This article will tell about the value of the festivals themselves, about the relationship between hotels and gastronomy, show the influence of music on congresses and meetings, and then outline a plan that can be used.

Keywords: musical tourism, festival, conference, convention, gastronomy, event

Сведения об авторах

Олейников Игорь Олегович, магистр, Институт международных отношений, Казанский (Приволжский) федеральный университет. Казань, Россия.

Эйдельман Борис Мойшевич, канд. экон. наук, доцент кафедры сервиса и туризма, Казанский (Приволжский) федеральный университет. Казань, Россия.

Authors of the publication

Igor Oleinikov, Master, Institute of International Relations, Kazan Federal University. Kazan, Russia.

Boris Eidelman, Ph.D. econ. sciences, associate professor of the department of service and tourism, Kazan Federal University. Kazan, Russia.

Дата поступления 18.05.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.