Научная статья на тему 'Использование мультимедийных средств на занятиях по иностранному языку в вузе'

Использование мультимедийных средств на занятиях по иностранному языку в вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
176
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Айналиева Аилида Рашидовна

The methods of teaching foreign languages applies the term "multimedia" to the transmission of sounds, data, and images in the local, regional and global networks. These new possibilities were applied at the foreign languages classes in the technical university. The skilled teacher is able to organize the training process using the computer, the multimedia textbook and the Internet. The classes become more interesting, clear and, what is more important, more effective. It is necessary to develop the new professionally-oriented training aids. Nobody but the teachers of foreign languages can do it.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The methods of teaching foreign languages applies the term "multimedia" to the transmission of sounds, data, and images in the local, regional and global networks. These new possibilities were applied at the foreign languages classes in the technical university. The skilled teacher is able to organize the training process using the computer, the multimedia textbook and the Internet. The classes become more interesting, clear and, what is more important, more effective. It is necessary to develop the new professionally-oriented training aids. Nobody but the teachers of foreign languages can do it.

Текст научной работы на тему «Использование мультимедийных средств на занятиях по иностранному языку в вузе»

Использование мультимедийных средств на занятиях по иностранному языку в вузе Айналиева А.Р.

Multimedia facilities application at the high school foreign language

CLASSES Ainalieva A.R.

УДК 378 147

Abstract

The methods of teaching foreign languages applies the term "multimedia” to the transmission of sounds, data, and images in the local, regional and global networks. These new possibilities were applied at the foreign languages classes in the technical university. The skilled teacher is able to organize the training process using the computer, the multimedia textbook and the Internet. The classes become more interesting, clear and, what is more important, more effective. It is necessary to develop the new professionally-oriented training aids. Nobody but the teachers of foreign languages can do it.

Традиционно в процессе обучения иностранным языкам в ВУЗе используются учебники, пособия, аудио и видеоматериалы. Но на смену им приходят новые информационные технологии (Интернет, мультимедийный компьютер, мультимедийный учебник). Технологические возможности мультимедийных

средств огромны, в процессе преподавания иностранных языков значительно увеличивается эффективность и мотивация обучения, варьируется учебная деятельность студентов.

Мультимедийные системы основаны на компьютерной технике. На месте преподавателя и на местах учащихся устанавливаются компьютеры, которые объединяются локальной сетью через специальный связующий блок, при помощи которого преподаватель может управлять работой всей группы. Такие системы имеют наиболее широкие функциональные возможности. Обучение на основе синтеза речи, музыки, изображения позволяют наиболее полно погрузиться в обучающую среду, поэтому оно является эффективным.

В Астраханском Государственном

Техническом Университете в процессе преподавания иностранного языка используется компьютер. Компьютерные технологии вовлечены в различные этапы процесса обучения (практикум, самостоятельная работа, контроль).

В настоящее время рынок изобилует электронными учебниками по базовому курсу английского языка, но в сфере профессионально -ориентированного обучения таких учебников мало, или они недоступны широкому кругу пользователей. В связи с этим преподаватели самостоятельно ведут работу над созданием электронных учебников для наших студентов.

Несложные мультимедийные документы может сделать сам преподаватель.

Ценность созданных учителем презентаций состоит в том, что материал в них даётся учащимся компактно, в нужной последовательности; в нём нет ничего лишнего, всё “работает” на достижение целей и задач конкретного урока, в отличие от готовых фильмов и слайдов. Кроме того, под презентацию можно “подложить” текст, максимально соответствующий теме урока с ин-

формативной и лексической точек зрения. При повторном просмотре презентации текст может быть отключен, а учащимся дано задание озвучить слайды самостоятельно. Таким образом, преподаватель избавляется от необходимости адаптировать для учащихся готовый текст и тратить драгоценное время урока на “шумовую” информацию, что практически неизбежно при пользовании готовыми презентациями; кроме того, материал презентации чётко рассчитан по времени

Наряду с электронными учебниками и документами используются телекоммуникационные средства, ориентированные на возможности использования мультимедиа в обучении иностранному языку.

Наиболее популярный тип телекоммуникаций состоит в электронном общении учащихся с другими индивидами, с группами. Многие из проектов используют электронную почту как единую среду общения в свободной переписке.

Это наиболее часто используемый вид телекоммуникационной деятельности, аналогичный переписке по обычной почте. Свободная переписка - прекрасный источник информации в изучении иностранных языков и культурных традиций различных народов. Более того, для многих учащихся это единственно доступная форма реального общения с носителями языка.

Не будем забывать, что мультимедиа - это различные источники информации для решения задач, поставленных перед студентами. Такой задачей может быть написание доклада, реферата, ответ на вопросы викторины, составление сцена-

рия мероприятия, выполнение научно-практической работы. Бесспорным преимуществом мультимедийных средств информации в данном случае является возможность воспользоваться практически любой крупной библиотекой мира, архивами международных научных организаций, богатейшей тематической коллекцией фотографий, не покидая своего места обучения.

В развитии практики использования мультимедийных технологий в учебном процессе в Российской системе образования на различных уровнях в настоящее время накапливается критическая масса изменений. Всё больше учителей школ и преподавателей ВУЗов и ССУЗов осознают необходимость коренного изменения технологии обучения и самообучения. Они видят возможности, которые даёт образованию мультимедиа, и стремятся максимально использовать их для совершенствования учебного процесса.

Библиография

1. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков: тезисы докладов Первой международной научно -практической конференции (Москва, 2004г.) / Министерство образования и науки РФ, НОПрил, МГУ-СУНИ, ЦДО на ФИЯ МГУ им. М. В. Ломоносова. - Москва: МГУ, 2004.

2. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. -Спб.: Издательство «Союз», 2001. -192 с., С. 27-38.

3. Петровская, С.А. Английский через Интернет / С.А.Петровская, К.В.Тростина, М.Г. Федотова. - М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2004.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.