Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ГРАММАТИКИ ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ГРАММАТИКИ ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
129
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЯЗЫК / EQ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ / ИНТЕРНЕТ / ИНОСТРАННЫЙ EQ ЯЗЫК / ГРАММАТИКА / EQ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шафигуллина Л.Ш., Тенишева С.Р.

Процесс eq воспитания и образования нацелен eq не только eq лишь на eq самого преподавателя, как это eq происходило ранее, eq но и eq на учащихся. В настоящее eq время многие eq преподаватели считают, что преподавание eq грамматики является eq наиболее сложным eq в процессе обучения. Опора eq на игровую eq деятельность позволяет обеспечить естественную eq мотивацию деятельности eq на иностранном eq языке, то есть даже eq самые элементарные eq высказывания можно сделать интересными eq и осмысленными.eq Численностьизучающих eq турецкий язык как иностранный, eq неуклонно растет eq из года eq в год. Чтобы преуспеть eq в процессе eq обучения языку, обучающиеся должны eq развивать не eq только лингвистические, eq но и академические навыки. eq Эти навыки eq включают в себя использование eq турецкого языка eq для приобретения eq и формирования знаний путем eq чтения академических eq текстов, написания приемлемой академической eq прозы, проведения eq исследований и eq представления отчетов. Одним из eq методов совершенствования eq знаний школьников eq является использование мультимедийных средств eq в процессе eq преподавания и обучения в eq учебных аудиториях.eq Использованиемультимедийных eq средств даст возможность взаимодействовать eq с разнообразными eq текстами, которые дадут студентам eq прочную основу eq в задачах eq и содержании основных курсов eq обучения языку. eq Интерактивные приемы обучения являются eq интересными и eq эффективными методами eq обучения в организации учебной eq деятельности учащихся eq и могут eq использоваться на любой ступени eq обучения языку. eq В статье рассматриваются вопросы eq использования мультимедийных eq средств как eq один из основных аспектов eq методики обучения грамматике. В статье приводятся определения eq приемов и eq преимущества их использования на eq всех уровнях eq изучения грамматики турецкого языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE MULTIMEDIA RESOURCES IN TURKISH GRAMMAR LESSONS FOR FOREIGN- SPEAKING AUDIENCE

The eq process ofeq upbringing and education is eq aimed not eq only at the teacher eq himself, as eq it happened eq earlier, but also at eq the students. eq Currently,manyeq teachers believe that teaching eq grammar is eq the most difficult part eq of the eq learning process. eq Relying on the game eq activity allows eq you to provide a eq natural motivation eq for activities eq in a foreign language, eq that is, eq even the most elementary eq statements can eq be made eq interesting and meaningful. The eq number ofeq studentsofeq Turkish as a foreign eq language is eq steadily growing from year eq toyear. eq To succeed eq in the language learning eq process, students eq must develop not only eq linguistic, but eq also academic eq skills. These skills include eq using the eq Turkish language to acquire eq and build eq knowledge by eq reading academic texts, writing eq acceptable academic eq prose, conducting eq research, and submitting reports. eq Oneofeq the methods of improving eq students ' eq knowledge is eq the use of multimedia eq tools in eq the process of teaching eq and learning eq in classrooms. eq The use of multimedia eq tools will eq allow you to interact eq with a eq variety of eq texts that will give eq students a eq solid foundation in the eq tasksandeq content of eq the main language courses. eq Interactive teaching eq techniques are eq interesting and effective teaching eq methods in eq the organization of students eq ' learning eq activities and eq can be used at eq any stage eq of language learning. The eq article deals eq withthe eq use of multimedia tools eq as one eq of the main aspects eq of grammar eq teaching methods. The article provides definitions of techniques and the advantages of their use at all levels of learning the grammar of the Turkish language.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ГРАММАТИКИ ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ»

УДК 811.512.1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ГРАММАТИКИ ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ

Л.Ш. Шафигуллина С.Р. Тенишева

Казанский (Приволжский) федеральный университет г. Казань, Республика Татарстан, Российская Федерация Liliyashamilovna@mail.ru SRTenisheva@kpfu.ru

Резюме. Процесс воспитания и образования нацелен не только лишь на самого преподавателя, как это происходило ранее, но и на учащихся. В настоящее время многие преподаватели считают, что преподавание грамматики является наиболее сложным в процессе обучения. Опора на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию деятельности на иностранном языке то есть даже самые элементарные высказывания можно сделать интересными и осмыс-ленными.Численностьизучающих турецкий язык как иностранный, неуклонно растет из года в год. Чтобы преуспеть в процессе обучения языку, обучающиеся должны развивать не только лингвистические, но и академические навыки. Эти навыки включают в себя использование турецкого языка для приобретения и формирования знаний путем чтения академических текстов написания приемлемой академической прозы проведения исследований и представления отчетов. Одним из методов совершенствования знаний школьников является использование мультимедийных средств в процессе преподавания и обучения в учебных аудиториях.Использованиемультимедийных средств даст возможность взаимодействовать с разнообразными текстами которые дадут студентам прочную основу в задачах и содержании основных курсов обучения языку. Интерактивные приемы обучения являются интересными и эффективными методами обучения в организации учебной деятельности учащихся и могут использоваться на любой ступени обучения языку. В статье рассматриваются вопросы использования мультимедийных средств как один из основных аспектов методики обучения грамматике. В статье приводятся определения приемов и преимущества их использования на всех уровнях изучения грамматики турецкого языка.

Ключевые слова: турецкий язык, методика преподавания, Интернет, иностранный язык грамматика, мультимедийные ресурсы.

Для цитирования: Шафигуллина Л.Ш., Тенишева С.Р. Использование мультимедийных средств на уроках грамматики турецкого языка в иноязычной аудитории. Тюркологические исследования. 2021;4(2):42-51.

Введение. Интернет дает целый новый мир возможностей для тех, кто стремится изучать иностранные языки.Развитиеинформационных технологий изменило нашу жизнь, вместо того чтобы посещать обычные уроки и учиться с преподавателем в традиционной обстановке многие изучают иностранные языки, не выходя из собственного дома. Помимо экономии времени, образование через Интернет предоставляет целый ряд новых возможностей. Что касаемо турецкого языка то развитие мультимедиа-аудио и видеоматериалов не располагает большим количеством ресурсов в отличие от распространённых для изучения языков, таких как английский немецкийи другие.

В 21 веке среди преподавателей стало популярным использование мультимедиа в образовательном процессе. Существуетмного разногласий относительно эффективности различных подходов к представлению словарного запаса. Более того изучение грамматики часто воспринимается как утомительный и кропотливый процесс. Исходя из опыта некоторых экспертов замечено, как учащиеся с энтузиазмом относятся к изучению языка с помощью современных технологий, а использование средств мультимедиа при изучении грамматики не только забавно, но и помогает ученикам учиться без осознанного анализа или понимания процесса обучения, в то время как они приобретают коммуникативную и грамматическую компетенции в качестве второго языка.

Существует множество методик связанных с изучением грамматики. Вто время как учителя согласны с тем что использование мультимедийных ресурсов являются отличным дополнением учебного процесса для детей, многие опытные авторы учебников и методических пособий утверждают, что мультимедийные ресурсы - это не просто занятие, требующее много времени но они имеют большое образовательное значение.

Существует множество различных форм / типов образовательных мультимедийных материалов, которые могут использоваться преподавателем и учащимися по-разному. Использование новых технологии в образовательном процессе отличный способ для преподавателей передать информацию донести конкретную мысль до учащихся и привлечь внимание учащихся. В частности, для иноязычной аудитории этот тип учебной стимуляции может иметь многочисленные положительные последствия для развития навыков для изучения иностранного языка. Эта технология также может быть представлена в формах которые могут помочь учащимся испытывающим трудности при изучении ино-

странных языков, не отставать от своих сверстников. Мультимедийные средства можно определить какинформацию, представленную в различных формах мультимедиа таких как текст, аудио графика и анимация. Мультимедийные средства в первую очередь компьютеризированы, так как они предлагают самый простой способ создания графики и презентаций. Наиболее распространенные приложения мультимедиа включают цифровой текст, сборники рассказов на компакт-дисках, видео и компьютерные симуляции. Помимо программ компьютерных дисках для повышения мотивации учащихся многие преподаватели используют Интернет который позволяет дополнительно «включить» такой важный элемент обучения как интерес к изучаемому предмету. Формирование интереса или мотивации к изучению является одним из самых сложных элементов в образовательном процессе. Вданном же случае, используя популярность интернета в ученической среде, это удается сделать простыми средствами. Хотя мультимедийные технологии, используемые для обучения грамматики, очень распространены, однако большинство исследований как российских так и зарубежных, посвящено преимущественно европейским языкам.

Целью исследования является анализ существующихвнастоящее время Интернет-ресурсов и технологий подходящих для использования на уроках грамматики турецкого в иноязычной аудитории.

Объектом исследования являются электронные образовательные ресурсы по изучению и закреплению грамматики турецкого языка.

Результаты исследования и их обсуждение. Для того чтобы найти полезные источники Интренет-ресурсов обучения грамматики турецкого языка, насколько эффективны и понятны для иноязычной аудитории выбранные материалы, необходимо выяснить на развитие каких видов речевой деятельности данные ресурсы направлены и какие разделы языка они охватывают. Необходимо изучить описание ресурса, для какой категории уровня изучающих турецкий язык этот ресурс какие разделы выделены, какие типы упражнений представлены, представлены ли упражнения на закрепление грамматического материала. Необходимо выбирать Интернет - ресурсы, у которых основной целью является дать начальное представление о строе и особенностях турецкого языка и помочь изучить его основы. При объяснении грамматики турецкого языка посредством использования Интернет-ресурсов необходимо использовать упражнения, в которых используются отрывки из аутентичных текстов, в том числе поэтических и песенных аудио- и видеозаписи, для удобства и привлечения внимания к теме можно использовать формы для выполнения заданий с мгновенной возможностью проверки правильных ответов, таблицы и схемы.Материалыдолжны быть представлены в понятной форме для иноязычной аудитории, для начина-

ющих изучать язык, необходимо использовать множество аналогий и примеров.

В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе традиционно используются светотехнические и звукотехниче-ские средства. Но в настоящее время в школу пришли новые информационные технологии: компьютер, мультимедийный учебник, Интернет электронный образовательный ресурс. Использованиеэтих новых информационных технологий позволяет выделить следующие основные положения:

- использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам призвано значительно повысить эффективность преподавания основной целью которого является совершенствование навыков повседневного и профессионального общения (как непосредственного с носителями языка, так и опосредованного через интернет прессу и т.п.); -средства новых информационных технологий выступают в качестве инструмента образования и воспитания учащихся, развития их коммуникативных когнитивных, творческих способностей и информационной культуры;

- использование мультимедийных средств обучения позволяет при отсутствии естественной языковой среды создать условия максимально приближенные к реальноречевомуобщению на иностранных языках [5]. Использование мультимедийных презентаций позволит задействовать не только восприятие на слух, но и визуальное запоминание. Также использование анимационных эффектов в презентациях поможет акцентировать внимание учащихся и разнообразить визуальный ряд, таким образом, будет задействована ассоциативная зрительная память. Для наилучшего восприятия информации следует не перегружать слайды информацией. А также чередовать виды деятельности на уроке, так как чрезмерная информационная насыщенность занятий может привести к повышенной утомляемости обучающихся. Кроме того, подготовленная преподавателем заранее мультимедийная презентация существенно экономит учебное время [3].

Мультимедийные презентации могут использоваться на всех этапах обучения начиная от изучения теории включая повторение и практикуи заканчивая контролем пройденного материала. Презентации помогут при обучении чтению, говорению, письму и аудировании. Данные мультимедийные средства используются для изучения грамматики, фонетики и лексики. Рассмотрим некоторые формы применения компьютерных презентаций на разных этапах уроков: Этап целеполагания. Данный этап чаще проходит в форме беседы с обучающимися. Вопросы такой беседы целесообразно визуализировать в слайды, но не в виде простого текста а как неболь-

шой видео или фоторяд. В качестве текстовой вставки могут выступать цитаты, загадки идиомы и т. д. Фонетическая зарядка. На данном этапе выводятся на слайд либо транскрипции звуков, либо звукосочетания и предложения, организовывается их хоровое и индивидуальное про-говаривание, либо демонстрируется видеофрагмент со скороговорками, организуя сначала их прослушивание а затем хоровое и индивидуальное проговаривание. Данная форма демонстрации материала особенно актуальнадля улучшения навыков произношения и усвоения интонационных моделей изучаемого языка. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова параллельно сопоставляя произношение слов. Этап введения нового материала. При изучении новой темы проводится урок с применением презентации сопровождения. Такая презентация отображает основной теоретический материал к уроку, включает примеры и задания подразумевает обязательное наличие основных визуальных составляющих урока: название план, ключевые понятия, опорные схемы, и т. д. Функции программы PowerPointпозволяют анимировано выделять наиболее сложную и важную информацию, что является зрительной опорой и способствует дополнительному акцентированию внимания обучающихся на значимых компонентах, а также помогает наиболее полно усвоить материал. Довольночасто подобные уроки в содержательной (а иногда, и в иллюстративной части ориентируются на базовый учебник, дополняя излагаемую информацию графическими изображениями, видео и аудио фрагментами. Особую важность использование презентаций приобретает на уроках английского языка для младшего и среднего школьного возраста. Известно что обучающиеся лучше воспринимают информацию, которая наглядна, увлекательна и красочна. Работа над созданием мультимедийных уроков крайне важна, т. к. воспитание интереса к изучению английского языка - залог успешного дальнейшего обучения иностранным языкам в старшихклассах [6].

Заключение. В настоящее время разрабатывается методика обучения иностранному языку с использованием Интернет-ресурсов. Возможно, в скором времени использование интернета будет расцениваться как один из основных источников знаний наряду с традиционными средствами обучения. В настоящее же время, использование Интернета расценивается как источник дополнительных материалов и упражнений, как для преподавателя, так и для ученика при изучении, повторении закреплении или контроле какой-либо темы. Преимуществом современной системы образования является возможность сочетания различных

моделей обучения, например, смешанная модель (Blended Learning. По определению А.А. Федосеева, смешанное обучение - это метод обучения, при котором учащийся получает часть учебного материала и инструкций по овладению им онлайн через Интернет, с возможностью частичного самостоятельного контроля относительно времени, места, траектории и темпа занятий и часть - очно, под управлением преподавателя в специализированном образовательном учреждении [4]. Использование Интернет-ресурсов на уроках грамматики турецкого языка подходит для объяснения базовых правил грамматики турецкого языка, таких как сингармонизмагглютинативность турецкого языка, падежные аффиксы, времена глаголов, словообразующие аффиксы, залоги наклонения и другое.Послетеоретического материала можно дать учащимся несколько упражнений с возможностью проверки и советы по закреплению пройденного материала, тем самым добавив интерактивные элементы в образовательный процесс. Основное преимущество использования Интернет-ресурсов на уроках грамматики - разнообразие дидактических подходов.Благодарявзаимодействию с мультимедиа обучающиеся все больше знакомятся с академической лексикой и структурой языка. Использование Интернету принесет пользу повышению мотивации студентов. В целом, студенты развивают большую уверенность в своей способности использовать турецкий язык потому что им нужно взаимодействовать с Интернетом через чтение и письмо. Использование мультимедиа позволяет учащимся собирать информацию с помощью средств массовой информации поощряющих их воображение, интересы. Кроме того использование этой технологии в сочетании с чувством обучения создаст успешный метод обучения. Все люди воспринимают информацию и знания по-разному, некоторые усваивают и понимают письменную речь кто-то лучше улавливает смысл разговоров на слух. Изучающие иностранный язык посредством сети Интернет при наличии технических возможностей можетвлюбое время найти информацию по любому разделу языка - грамматическое правило с примерами комплекс слов по определенной теме, аудиозапись с разговором носителей, аутентичную песню, посмотреть фильм на изучаемом языке или видео-урок послушать новости, скачать книгу или прочитать статью. Таким образом, исследование эффективности применения Интернет - технологий позволяют сделать следующие выводы, Интернет-ресурсы являются хорошей площадкой для тренировки полученных навыков, закрепления изученного материала, совершенствования своих знаний в области турецкого языка. Использование Интернет-ресурсов позволяет осуществлять межкультурную коммуникацию, что, в свою очередь, способствует пониманию инойлингвокультуры и развитию социокультурной толерантности учащихся. Мультимедийные

и Интернет-технологии позволяют развивать базовые речевые навыки и профессионально значимые компетенции обучающихся, а также способствуют развитию у учащихся любознательности нестереотипного и гибкого мышления.

Таким образом, использование электронных ресурсов становится практически неотъемлемой частью образовательного процесса и самообразования. В связи с особенностями жизни в современном мире становятся востребованными динамичные, экономные, гибкие но эффективные подходы к преподаванию и изучению иностранного языка.

Список литературы

1. Андреев А.А. Средства новых информационных технологий вобразовании: систематизация и тенденции развития // Основы применения информационных технологий в учебном процессе вузов. М., 1995.

2. Виштынецкий Е.И., Кривошеев А.О. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения // Информационные технологии. 1998. № 2. С. 32-36.

3. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок", 2004-2005. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/415914/(дата обращения: 21.03.2021)

4. Кривенок О. И. Мультимедийные технологии в преподавании иностранных языков// http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/Ш/Ш-0-16.html(дата обращения: 21.03.2021)

5. Малий Д.В. Использование мультимедийных технологий в деятельности педагога современной школы // Учитель: личность и деятельность: сборник материалов студенческих педагогических чтений. 2013. № 11.

6. Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2014-2015. - Режим доступа: http:// festival.1september.ru/articles/213950/(дата обращения: 21.03.2021).

7. Турецкий язык онлайн: Падежи в турецком языке. URL: http:// turkishonline.ru/isminhalleri.html(дата обращения: 21.03.2021).

8. Федосеев А.А. Смешанное обучение: пристальный взгляд. Дистанционноеивиртуальное обучение. 2013.№10.

9. Шанина М. В. Особенности использования Интернет-ресурсов в процессе преподавания иностранных языков// Инновации в образовании. 2016. № 8.

Сведения об авторах: Л.Ш. Шафигуллина, кандидат филологических наук, доцент кафедры алтаистики и китаеведения Института международных отношений Казанского федерального университета (420008, Казань, ул. Пушкина, д. 1/55), e-mail: Liliyashamilovna@mail.ru С.Р. Тенишева, магистрантка Института международных отношений Казанского федерального университета (420008, Казань, ул. Пушкина, д. 1/55), e-mail: SRTenisheva@kpfu.ru

Дата поступления 19.03.2021 Принят к публикации 08.04.2021

THE USE MULTIMEDIA RESOURCES IN TURKISH GRAMMAR LESSONS FOR FOREIGN-SPEAKING AUDIENCE

L. Shafigullina S.Tenisheva

Kazan Federal University Kazan, Republic of Tatarstan, russian Federation Liliyashamilovna@mail.ru SRTenisheva@kpfu.ru

Abstract. The process ofupbringing and education is aimed not only at the teacher himself as it happened earlier but also at the students. Currentlymanyteachers believe that teaching grammar is the most difficult part of the learning process. Relying on the game activity allows you to provide a natural motivation for activities in a foreign language, that is, even the most elementary statements can be made interesting and meaningful. The number ofstudentsofTurkish as a foreign language is steadily growing from year toyear. To succeed in the language learning process students must develop not only linguistic but also academic skills. These skills include using the Turkish language to acquire and build knowledge by reading academic texts, writing acceptable academic prose conducting research and submitting reports. Oneofthe methods of improving students ' knowledge is the use of multimedia tools in the process of teaching and learning in classrooms. The use of multimedia tools will allow you to interact with a variety of texts that will give students a solid foundation in the tasksandcontent of the main language courses. Interactive teaching techniques are interesting and effective teaching methods in the organization of students ' learning activities and can be used at any stage of language learning. The article deals withthe use of multimedia tools as one of the main aspects of grammar teaching methods.

The article provides definitions of techniques and the advantages of their use at all levels of learning the grammar of the Turkish language.

Keywords: Turkish language teaching methods, Internet, foreign language, grammar multimedia resources.

For citation: Shafigullina L.S., Tenisheva S.T. The use multimedia resources in Turkish grammar lessons for foreign-speaking audience. Ty-urkologicheskie issledovaniya =Turkological Studies. 2021;4(2):42-51. (In Russ.)

References

1. Andreev A.A. Sredstva novyh informacionnyh tekhnologij vobrazovanii: sistematizaciya i tendencii razvitiya // Osnovy primeneniya informacionnyh tekhnologij v uchebnom processe vuzov. M., 1995. (In Russian)

2. Vishtyneckij E.I., Krivosheev A.O. Voprosy primeneniya informacionnyh tekhnologij v sfere obrazovaniya i obucheniya // Informacionnye tekhnologii. 1998. №2. S. 32-36. (In Russian)

3. Vojtko S.A. Ob ispol'zovanii informacionno-kommunikacionnyh tekhnologij na urokah anglijskogo yazyka [Elektronnyj resurs] // Festival' pedagogicheskih idej "Otkrytyj urok", 2004-2005. Rezhim dostupa: http:// festival.1september.ru/articles/415914/ (data obrashcheniya: 21.03.2021) (In Russian)

4. Krivenok O. I. Mul'timedijnye tekhnologii v prepodavanii inostrannyh yazykov// http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/In/In-0-16.html (data obrashcheniya: 21.03.2021) (In Russian)

5. Malij D.V. Ispol'zovanie mul'timedijnyh tekhnologij v deyatel'nosti pedagoga sovremennoj shkoly // Uchitel': lichnost' i deyatel'nost': sbornik materialov studencheskih pedagogicheskih chtenij. 2013. № 11. (In Russian)

6. Nikitina I.N. Urok anglijskogo yazyka s ispol'zovaniem novyh informacionnyh tekhnologij [Elektronnyj resurs] // Festival' pedagogicheskih idej "Otkrytyj urok", 2014-2015. - Rezhim dostupa: http://festival.1september. ru/articles/213950/ (data obrashcheniya: 21.03.2021). (In Russian)

7. Tureckij yazyk onlajn: Padezhi v tureckom yazyke. URL: http:// turkishonline.ru/isminhalleri.html(data obrashcheniya: 21.03.2021). (In Russian)

8. Fedoseev A.A. Smeshannoe obuchenie: pristal'nyj vzglyad. Distancionnoeivirtual'noe obuchenie. 2013. №10. (In Russian)

9. Shanina M. V. Osobennosti ispol'zovaniya Internet-resursov v processe prepodavaniya inostrannyh yazykov// Innovacii v obrazovanii. 2016. № 8. (In Russian)

About the authors: Liliya Sh. Shafigullina, Ph.D. (Pedagog.), Associate Professor of the Department of Altaistics and Sinology of the Institute of International Relations of Kazan Federal University (420008, Kazan, 1/55 Pushkina), e-mail: liliyashamilovna@mail.ru

S.R.Tenisheva, Master's student of the Institute of International Relations of the Kazan Federal University (420008, Kazan, Pushkin str., 1 / 55), e-mail: SRTenisheva@kpfu.ru

Received March 19, 2021 Accepted for publication April 08, 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.