Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
130
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИА / ПРЕЗЕНТАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ / СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Молчанова М. А.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ»

• расширение или улучшение спектра предоставляемых продуктов и услуг;

• поддержка и стимулирование руководством разработку и коммерциализацию нововведений;

• стратегическая направленность инноваций в ассортиментной политике разрабатываемых продуктов и услуг.

Использованные источники:

1. Гилилов М.В. Стимулирование инновационной активности предприятий // Канцлер. - 2011.

2. Охлопков А.В. Банковские инновации и особенности их реализации в современном банковском секторе России // Инициативы XXI века. - 2011. -№1-2. URL: http://www.ini21.ru/arhiv/1-2-11/1217.php (дата обращения 20.03.2015).

3. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги // ИНФРА. - 2010.

Молчанова М.А. студент 4 курса Брянский Государственный университет

филиал в г. Новозыбкове Россия, г. Новозыбков ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

Аннотация: Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Ключевые слова: Мультимедиа, презентация, педагогические мультимедиа технологий обучения, специализированное программное обеспечение, мультимедийные программные средства.

Мультимедиа - это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видео-презентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.

Будущее компьютерных технологий в школе напрямую зависит от того, насколько продуман начальный период их внедрения в учебный процесс.

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

2. усиление мотивации учения;

3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

4. повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

-усвоить базовые знания по предмету;

-систематизировать усвоенные знания;

-сформировать навыки самоконтроля;

-сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;

-оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Данную технологию можно рассматривать как объяснительно -иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Структурная компоновка мультимедийной презентации, с применением гипертекстовых ссылок развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

В таблице 1представлены варианты использования мультимедийных технологий :

Таблица 1. Варианты использования мультимедийных технологий

1.Для анонсиров. темы. Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса

2.Как сопровождение объяснения учителя. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации может быть распечатан для каждого учащегося), тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше.

3 З.Как . информационо-обучающее пособие В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. При организации самостоятельной работы на уроке важно предусмотреть наличие дополнительного материала для учащихся, которые успешно справляются с обязательным уровнем обучения. При изучении темы «Алгоритмизация и программирование», кроме описания работы различных операторов, должны приводиться конкретные примеры составления целых программ или их фрагментов.

4.Для контроля знаний. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов.

Преимущества использования мультимедийных презентации.

Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером.

Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

Особенности данной технологии:

1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;

2. С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями;

3. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты;

4. В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.

5. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.

6. Повышение уровня использования наглядности на уроке.

7. Повышение производительности урока.

Использованные источники:

1. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах: (Конспект-пособие) : Для студентов и учителей / В. В. Воронов . - 3. издание. - Москва: Педагогическое общество России, 1999. - 190 с. : схемы, табл. - Библиогр.: с. 166-168 . - ISBN 5-93134-031-9

2.Мануйлов, В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций POWERPOINT ХР. [Текст] / В. Г. Мануйлов // Информатика и образование: Научно-методический журнал . - 02/2005 . - N2 . - С.51-65 .

3.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. [Текст] / Г.К. Селевко, - М.: Народное образование, 2010. - 256 с. - ISBN:5-87953-127-9.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.