Научная статья на тему 'Использование мобильных приложений для изучения иностранных языков'

Использование мобильных приложений для изучения иностранных языков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1973
338
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Воронкова Ю.В.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме влияния информационных технологий на возможности обучения. Рассматриваются возможности изучения иностранных языков с помощью современных мобильных приложений, а также характерные особенности самых известных программ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование мобильных приложений для изучения иностранных языков»

питание: методики и практика 2013/2014 учебного года. - 2013. - № 7. -С. 79-84.

4. Панюшкина О.А. Новый закон об образовании РФ и потенциал инновационных средств в обучении испанскому языку // Вестник МГОУ Серия «Педагогика». - М.: Изд-во МГОУ 2014. - № 1. - С. 80-86.

5. Панюшкина О.А. Основные компетенции преподавателя иностранного языка в вузе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - № 40. - С. 126-130.

6. Панюшкина О.А. Практика применения новых технологий для обогащения словарного запаса в процессе изучения иностранных языков // Историческая и социально-образовательная мысль. - Краснодар: Изд-во СевероКубанского гуманитарно-технологического института, 2014. - С. 233-236.

7. Панюшкина О.А. Преимущества и недостатки компьютерного обучения иностранным языкам // Совет ректоров - М.: Изд-во «Образование 3000», 2012. - № 11. - С. 48-52.

8. Панюшкина О.А. Семь причин использовать смарт-технологии в обучении иностранному языку прямо сейчас // Роль бизнеса в трансформации общества - 2014: Сб. материалов IX Междунар. науч. конгресса, Москва, Московский финансово-промышленный университет «Синергия». - М.: «Эдитус», 2014. - С. 351-353.

9. Панюшкина О.А. Социальные сети как инновационно-образовательные технологии в обучении иностранным языкам // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - Краснодар: изд-во: ООО «Наука и образование», 2014. - № 3. - С. 180-183.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

© Воронкова Ю.В.*

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), г. Москва

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме влияния информационных технологий на возможности обучения. Рассматриваются возможности изучения иностранных языков с помощью современных мобильных приложений, а также характерные особенности самых известных программ.

Ключевые слова информационные технологии; иностранный язык; мобильное приложение; возможности изучения.

* Студент кафедры Прикладного и международного менеджмента.

Информационные технологии прочно вошли в повседневную жизнь: трудно представить себе рабочее место без компьютера и сопутствующей ему оргтехники, отсутствие интернета и такого средства связи как смартфон. В современном мире мобильный телефон уже давно перестал быть средством просто общения. Он реализует целый ряд функций: возможность снимать фото и видео-материалы, игры, чтение книг, возможности электронного общения и другие. В связи с этим особую актуальность приобретает разработка целого спектра мобильных приложений для изучения иностранных языков, так как знание иностранного языка становится одним из самых важных навыков современного успешного человека. Выучить иностранный язык - это задача непростая, особенно в условиях современного динамичного мира. Мобильные приложения помогают расширить словарный запас, выучить грамматику, а также научат воспринимать устную речь носителей языка. Кроме того, они дают возможность изучать язык в любое время: в дороге, путешествуя, стоя в очереди и т.д. Рассмотрим самые популярные мобильные приложения для изучения иностранных языков.

Ып^аЬео - это одна из самых популярных и эффективных программ для изучения языка на данный момент. Количество скачиваний данного приложения достигло четырех миллионов пользователей. Данная программа интересна как для детей, так и для взрослых. Она использует принцип онлайн-игры, заработанные очки позволяют двигаться по уровням. Кроме того, есть возможность изучать язык составляя собственный словарь с оз-вучкой, увеличивать словарный запас не только словами, а целыми фразами и общаться с другими пользователями данного приложения. В первоначальной загрузке приложения есть возможность пройти бесплатное тестирование для определения уровня знаний. Исходя из этого, приложение предлагает пользователю упражнения, которые подходят именно дня него и смогут восстановить пробелы в знаниях. Возможности приложения безграничны: есть материалы для аудирования и чтения, грамматические упражнения и видео-уроки, уроки для запоминания лексики и общение с друзьями на новом языке. Данное приложение больше подходит пользователем, которые уже имеют средний уровень владения языком, с уровнем выше среднего данное приложение будет полезно для поддержания уровня владения языком.

Несомненные преимущества данной программы следующие: наличие приятного и удобного в использовании интерфейса, несколько видов интерактивных тренировок, приложение полностью бесплатное и работает без подключения к интернету.

ОиоИпцо также является одним из самых популярных и интересных приложений для изучения языков. Программа дает возможность изучения языка с «нуля», что отличает ее от многих других аналогов. База языков, доступных для обучения, внушительна: есть возможность изучения английского, немецкого, испанского, португальского и французского языка. Процесс обучения языку также происходит в форме игры, переход на новый уровень можно заработать

очками за правильные ответы. Обучение построено грамотно и эффективно: сначала пользователь изучает новые слова, зачем учится их произношению и грамматике. Кроме того, доступны различные упражнения для полного овладения языком: аудирование, обучение правописанию, чтение реальных текстов, а не обычных учебников. По мере изучения языка, приложение подстраивается под пользователя, выявляя его слабые стороны и предоставляя ему дополнительны упражнения. Изучение языка идет поэтапно, новый урок можно пройти только при полном освоении старого, что дает возможность лучшего закрепления материала и более полного изучения иностранного языка.

Несомненные преимущества данной программы следующие: приятный и несложный интерфейс, которым могут пользоваться даже дети, возможность изучения языка в форме игры, приложение полностью бесплатное, возможность сравнить свои достижения с другими пользователями и делиться своими успехами в социальных сетях.

Би$ии - приложение, которое позволяет изучать двенадцать языков. Помимо популярных языков, есть возможность изучения турецкого, японского и арабского языка. Изучение языка в данной программе проходит в несколько этапов. Сначала пользователь учит словами при помощи картинок, затем читает текст, включающий данные слова и отвечает по нему на вопросы, на последнем этапе пользователю предлагается выполнить небольшое письменное задание. Кроме того, есть возможность общаться с носителями языка, которые помогут исправить ошибки и расширить словарный запас, и пользователями, которые также изучают язык. За дополнительную плату приложение дает доступ к большой базе видеозаписей, тренингов по различным тематикам и грамматических упражнений.

Несомненные преимущества данной программы следующие: в программе около 3000 слов и выражений, возможность изучения языка от начального уровня до выше среднего, большое количество аудио-материалов, озвученных носителями языка, приложение частично бесплатное, большое количество языков для изучения.

Информационные технологии открывают новые возможности для изучения иностранного языка, активизируя самостоятельную работу студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной деятельности, способствуя росту мотивации учения. Применение компьютерных технологий дает возможность учащимся более полно реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, а преподавателю создает условия шире использовать в учебном процессе их интересы и склонности. Электронные учебники, возможности он-лайн-общения с носителями языка, мобильные приложения и другие средства позволяют изучать иностранный язык легко и с интересом!

Список литературы:

1. Панюшкина О.А. Инновационная среда для обучения иностранному языку в вузе (на примере испанского) / под ред. Т.Н. Ле-ван // Инновацион-

ные процессы в образовании: коллективная монография. - Новосибирск: Изд-во «СибАК», 2013. - С. 103-119.

2. Панюшкина О.А. Некоторые особенности преподавания иностранного языка с использованием информационных технологий // Обучение и воспитание: методики и практика 2013/2014 учебного года. - 2013. - № 7. -С. 79-84.

3. Панюшкина О.А. Основные компетенции преподавателя иностранного языка в вузе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - № 40. - С. 126-130.

4. Панюшкина О.А. Преимущества и недостатки компьютерного обучения иностранным языкам // Совет ректоров. - М.: Изд-во «Образование 3000», 2012. - № 11. - С. 48-52.

5. Панюшкина О.А. Семь причин использовать смарт - технологии в обучении иностранному языку прямо сейчас // Роль бизнеса в трансформации общества - 2014: сб. материалов IX Междунар. научн. конгресса, Москва, Московский финансово-промышленный университет «Синергия». - М.: «Эдитус», 2014. - С. 351-353.

6. Панюшкина О.А. Социальные сети как инновационно-образовательные технологии в обучении иностранным языкам // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - Краснодар: изд-во: ООО «Наука и образование», 2014. - № 3. - С. 180-1839.

7. Панюшкина О.А. Новый закон об образовании и потенциал инновационных средств в обучении испанскому языку в вузах // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». -М.: МГОУ 2014. - № 1. - С. 80-86.

8. Gístobal Cobo Romani Cultura digital y nuevos perfiles profesionales: desafíos 1^опа1е[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://scholar.goog-le.com/titations?view_op=view_ritation&hl=en&user=Roc8DUYAAAAJ&rita-tion_for_view=Roc8DUYAAAAJ:UeHWp8X0CEIC (дата обращения: 21.01.14).

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

© Дышлевая Е.В.*

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), г. Москва

В статье рассмотрена роль информационно-коммуникационных технологий в изучении иностранных языков. Использование ИКТ повы-

* Студент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.