Жамият ва инновациялар -Общество и инновации -Society and innovations
Journal home page: https://inscience.uz/index.php/socinov/index
Use of crowdsourcing techniques and mobile applications to support collaborative student design and research activities.
Malika ARIPOVA 1
Navoi State Pedagogical Institute
article info
abstract
Article history:
Received January 2021 Received in revised form 15 January 2021 Accepted 20 January 2021 Available online 10 February 2021
Keywords:
Method
Crowdsourcing
Collaborative environment
Collaborative project
Training
Literature
Innovation
Analysis
Critical thinking
Pedagogical technologies
Class model.
The article discusses the use of crowdsourcing and mobile applications to support collaborative design and research activities of students of pedagogical universities. The role of using various teaching methods in the classroom in the discipline "History of Russian Literature" and the impact on the positive performance in the assimilation of the material by students of philology. Creating a favorable environment in the classroom, motivating students to learn and study the works of great classics. Development of analytical capabilities and critical thinking. Studying the work of M. Y. Lermontov and its socio-psychological novel "Hero of our time" in the 2nd course of the directions of bachelor's 5111300 - Russian language and literature, Russian language and literature in the foreign language groups, the teacher has the option of creating a collaborative research project. The study of the material with the help of innovative technologies has become an integral part of the learning process. The main task of higher educational institutions is to provide the material and technical base, equipment, and introduction of modern technologies into the educational process.
2181-1415/© 2021 in Science LLC.
This is an open access article under the Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) license (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed.ru)
1 Lecturer at the Department of Russian Language and Literature Navoi State Pedagogical Institute, Navoi, Uzbekistan
E-mail: [email protected]
IScience
tUrotqU ti*>e срлсе
Талабаларнинг хдмкорликдаги лойихдлаштириш ва тадк;ик;от фаолиятини к;уллаб-к;увватлаш учун краундсорсинг усуллари ва мобил иловалардан фойдаланиш
_ аннотация_
Калит сузлар:
Метод
Краудсорсинг
Хамкорликдаги мух,ит
Хамкорликдаги лойих,а
Ук;итиш
Адабиёт
Инновация
Тах,лил
Тан;идий фикрлаш Педагогик технологиялар Дарс модели
Ма;олада педагогика олий укув юртлари талабаларининг коллаборатив лойих,а ва тад;и;от фаолиятини куллаб-кувватлаш учун краудсорсинг ва мобил иловалардан фойдаланиш, "Рус адабиёти тарихи" фанида аудиторияда турли у;итиш методларидан фойдаланишнинг урни ва филолог талабалар томонидан материални узлаштиришда ижобий курсаткичларга таъсири, аудиторияда кулай мух,ит яратиш, укувчиларни буюк классик асарларини урганиш ва урганишга ундаш, тах,лилий имкониятларни ва тан;идий фикрлашни ривожлантириш мух,окама ;илинади. М.Ю.Лермонтов ижодини ва унинг "Замонамиз к;ах,рамони" ижтимоий-психологик романини урганишда бакалавр йуналишининг 2-курс 5111300-рус тили ва адабиёти, хорижий тиллар гурух,ларида укитувчи ва талаба х,амкорлигида рус тили ва адабиёти тад;и;от лойих,асини яратиш имкониятига эга. Мавзуларни инновацион технологиялар ёрдамида урганиш укув жараёнининг ажралмас ;исмига айланди. Олий укув юртларининг асосий вазифаси укув жараёнига моддий-техник база, асбоб-ускуналар билан таъминлаш ва замонавий технологияларни жорий этишдан иборат.
Использование методов краудсорсинга и мобильных приложений для поддержки коллаборативной проектно-исследовательской деятельности студентов.
_ аннотация_
Ключевые-слова:
Метод
Краудсорсинг
Коллаборативная среда
Коллаборативный проект
Обучение
Литература
Инновация
Анализ
Критическое мышление Педагогические технологии Модель занятия
В статье рассматривается использование метода краудсорсинга и мобильных приложений для поддержки коллаборативной проектно-исследовательской
деятельности студентов педагогических вузов, роль использования различных методов обучения на занятиях по дисциплине «История русской литературы» и влияние на положительную результативность в усвоении материала студентами-филологами. Создание благоприятной обстановки на занятиях, мотивирование к обучению и изучению произведений великих классиков. Развитие аналитических возможностей и критического мышления. Изучая творчество М.Ю.Лермонтова и его социально-психологический роман «Герой нашего времени» на 2-курсе
направления бакалавриата 5111300 - русский язык и литература, русский язык и литература в иноязычных группах, преподаватель имеет возможность создания коллаборативного исследовательского проекта. Изучение материала с помощью инновационных технологий стало неотъемлемой частью обучающего процесса. Основной задачей высших учебных заведений является обеспечение материально-технической базой, оснащение и внедрение в образовательный процесс современных технологий.
2020 год для всего человечества стал испытанием на прочность, и заставил нас по-новому взглянуть на жизнь, внести свои коррективы в образ жизни и расставить новые приоритеты. Для каждого из нас первостепенной задачей стояло не заболеть и остаться в живых. Целыми днями напролет, оставаясь дома, на самоизоляции, каждый из нас задумывался о своей жизни, о смысле и предназначении. Многие научились ценить то, на что раньше не обращали внимание.
Пандемия заставила серьезно подумать о внесении изменений во сферы деятельности человека, и система образования не стала исключением.
Роль образования в современном мире достаточно серьезна, так как с помощью образования и степени образованности населения зависит процветание всего государства. Когда мы говорим, о преподавании дисциплин, то всегда речь заходит о технологиях, с помощью которых мы концентрируем внимание студентов на заданной теме. Система образования, как и другая отрасль, не стоит на месте и идя в ногу со временем, корректирует свои основные методы и приёмы обучения.
Цифровые решения, проникающие в современное образование, заставляют менять традиционную форму учебного процесса. Все что когда-то было невозможным, становится реальным. Гибридное обучение является одной из таких форм, популяризация которого стала возможной, благодаря массовому распространению и конвергенции иннновационных и цифровых технологий, а также созданию облачных информационных систем учебного назначения. Цифровые технологии приносят не только ощущаемую помощь в утомительных операциях, но и заставляют по-другому взглянуть на традиционную систему образования и методику преподавания дисциплин. [1.]
Краудсорсинг (англ. crowdsourcing, от crowd — толпа и sourcing — использование ресурсов) — привлечение к решению тех или иных проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподряднойработына добровольных началах с применением информационных технологий. [2.]
Современные технологии служат для развития системы образования. В прогрессивно развивающемся мире инновационных технологий очень сложно обычному человеку уследить и термин впервые введён был писателем Джеффом Хау и редактором журнала Wired Марком Робинсоном в июне 2006 года. В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определённые деньги, в краудсорсинге оплата работы не практикуется или же она невелика. Всю необходимую работу делают
неоплачиваемые или малооплачиваемые специалисты-любители, тратящие своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. Для объяснения концепции привлечения трудовых ресурсов, координируемых через Интернет, приводится сравнение с добровольными вычислениями, в которых через Интернет привлекаются на добровольной основе вычислительные ресурсы широкого круга пользователей (при этом иногда и сами проекты добровольных вычислений относят к одной из форм краудсорсинга.
Один из отличительных признаков краудсорсинга — разбивка работы на мелкие части (модули).
Краудсорсинг — часть того, что Эрик фон Хиппель называет «инновацией с расчётом на пользователя», при которой компании-производители полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности. Но, в отличие от узкоспециализированных сообществ, разрабатывающих открытое программное обеспечение или, например, модернизированные принадлежности для активных видов отдыха, такая работа управляется и принадлежит только одной организации. Перефразируя фон Хиппеля, можно сказать, что это направление создано в расчёте на предполагаемое желание потребителей бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощёнными.
Так как понятие краудсорсинга возникло не так давно, использование данного метода в образовательном процессе еще на начальном этапе. Разработка стратегий действий студента, для выполнения проектно-исследовательской работы с использованием метода краудсорсинга на занятиях по дисциплине «История русской литературы» в педагогических вузах, включает в себя, определение проблемы, поиск информации, творческое решение и выполнение единого совместного проекта. Развитие творческих возможностей студентов, аналитического мышления, самообучение и работа в сотрудничестве, являются основным элементом применения инноваций в обучении.
Разберем пример использования метода краундсорсинга и мобильного приложения для создания коллаборативного проекта на занятии по дисциплине "История русской литературы", на примере темы: Художественные особенности социально-психологического романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Ход модуля: занятие № 3. Художественные особенности социально-психологического романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
История создания романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова;
Изучение художественных особенностей романа;
Анализ глав романа;
Характеристика главных и второстепенных героев;
Композиция и сюжет произведений;
Обзор критической литературы;
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
Образовательные:
познакомить студентов с эпохой М.Ю. Лермонтова;
разобрать художественные особенности социально-психологического романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова; Развивающие:
способность развитию монологической речи (выступать с сообщениями на литературную тему;
способность самостоятельного анализа и подбора информации;
Воспитательные:
сплочение коллектива;
воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием;
Формы и методы работы: рассказ преподавателя, беседа по вопросам, технологии case - study, брейншторминг, стримминг и Flash, виртуальная реальность (VR), использование мобильных приложений, реализация межпредметных связей с историей, музыкой и информатикой. Планируемые результаты: Предметные:
формирование представления об основных изучаемых понятиях; развитие критического и аналитического мышления, необходимого для профессиональной деятельности; Метапредметные:
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Формируются у студентов в процессе аналитические способности, учебно-информационные и коммуникационно-речевые умения.
развить навыки и умения извлекать информацию из различных источников; умения определять приоритеты;
умения составлять изотдельных элементов целую картину;
умения формулировать общую проблему;
Личностные:
развить навыки и умения ораторского мастерства; развить творческую активность; умение работать в команде;
Организационный момент. Создание коллаборативной среды на занятии. Актуализация знаний студентов. (вопросы по теме). Вступительное слово преподавателя. Постановка цели и определение темы занятия.
- Мы продолжаем изучение творчества великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Следующим этапом творчества и темой нашего занятия является Социально-психологический роман «Герой нашего времени».
- Давайте для начала вспомним:
Дайте определение жанру роман? (от фр. genre, лат. generis — «род, вид, племя, поколение») — «общность художественных произведений, складывающаяся в процессе исторического развития искусства, на основе их самоопределения по предметному смыслу в результате взаимодействия гносеологической (познавательной) и аксиологической (оценочной) функций художественной деятельности» [1]. Такое предварительное определение не исчерпывает всех аспектов жанровой дифференциации произведений искусства. Сложность заключается в том, что понятие «жанр» находится как бы вне любых морфологических систем и, одновременно, относится к любым её компонентам и системообразующим связям.) [3.]
Роман характеризуется как социально-психологический, как Вы понимаете? (литературный жанр, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный/нестандартный период его жизни, раскрываются его психологические характеристики и психология его взаимодействия с окружающими; в таком романе отображаются актуальные социальные проблемы и вопросы, интересующие читателей и автора.).
Давайте разберем название произведения - Герой нашего времени. Значение слов «герой», «время». (Герой - человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного (литературный герой) или иного произведения культуры (кинематографический, игровой герой). Также класс персонажей древнегреческой мифологии, дети божества и отцов...). (Время - форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, мера длительности существования всех объектов, характеристика последовательной смены их состояний в процессах и самих процессов, изменения и развития...) [2.]
Из скольких глав состоит роман? В чем особенность хронологической последовательности в романе? (5 глав)
Каков образ главного героя романа? ( «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побеждённое ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными.,.»)[4.]
Евгений Онегин и Григорий Печорин. Сходства и различия двух персонажей. (Евгений Онегин - типичный герой 20 - 30 х годов, Григорий Печорин 30 - 40 х годов XIX века.)
Следующая важная особенность данного произведения хронологическая последовательность событий:
Сюжет произведения Фабула произведения «Бела» «Тамань» «Максим Максимыч» «Княжна Мэри» «Предисловие к журналу Печорина «Фаталист» «Тамань» «Бела»
«Княжна Мэри» «Максим Максимыч» «Фаталист» «Предисловие к журналу Печорина
Мы знаем, что перед прочтением произведения, каждый из нас должен поинтересоваться историей создания и обстоятельствами, при которых было написано произведение. Для того, чтобы осознать суть, идею произведения, нужно произвести глубокий анализ произведения.
- Какова история создания романа «Герой нашего времени»?
- характеристика главных героев романа? Григорий Александрович Печорин — прапорщик Максим Максимыч — штабс-капитан
Бэла — черкешенка, дочь князя Казбич — черкес Азамат — черкес, сын князя княжна Мери Лиговская Вера[2]
Грушницкий — юнкер, позже произведен в офицеры доктор Вернер[3] Вулич — поручик
- В чем же основной конфликт романа? (главный конфликт поэмы - это столкновение двух миров: современного цивилизованного и простого первобытного. В одном есть законы, которые регулируют порядок жизни, а в другом есть ритуалы и обычаи, по которым живут люди.)
Рефлексия.
На основе опыта создания коллаборативной среды в студенческой аудитории, учитывая интересы, возможности и потенциал, можно сделать вывод, что групповая работа на всех занятиях должна быть продумана до мельчайших деталей со стороны педагога. Следует уделить время, на котором будет использована коллаборативная среда.
Библиографические ссылки
1. Арипова М.Г., Абдуллаева Ш.А. Электронный тьюторинг в коллаборативном проекте как основа трансформации знаний в обучении студентов русской литературе // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=30410 (дата обращения: 30.12.2020).
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Краудсорсинг
3. https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/ROMAN.html
4. М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени" https: //ilibrary.ru/text/12/index.html
5. M.F. Аtoyeva. Interdisciplinary relations in physics course at specialized secondary education. The Way of Science. - Volgograd, 2016. - №9 (31). - P.22-24.
6. M.F. Аtoyeva. The significance of periodicity at teaching physics. The Way of Science. - Volgograd, 2016. - № 10 (32). - P.62-64.
7. Атоева М.Ф. Эффективность обучения электродинамике на основе технологии периодичности. The Way of Science. - Volgograd, 2016. - № 10 (32). -P.65-66.
8. M.F. Atoyeva. Use of Periodicity in Teaching Physics. Eastern European Scientific Journal. - Dusseldorf-Germany, 2017. № 4. -P. 35-39.
9. M.F. Atoyeva. Didactic foundations of inter-media relations in the training of university students. International Scientific Journal. Theoretical & Applied Science. p-ISSN: 2308-4944 (print) e-ISSN: 2409-0085 (online). Year: 2020 Issue: 06 Volume: 86, Р. 124.
10. M.F. Atoyeva, R. Safarova. Pedagogical integration as a means of forming professionally important qualities among students of a medical university. Academicia. ISSN: 2249-7137 Vol. 10, Issue 8, August 2020. Impact Factor: SJIF 2020 = 7.13 ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal https://saarj.comэ.
11. M.F. Atoyeva. Pedagogical Tests As An Element Of Types Of Pedagogical Technologies. The American Journal of Applied Sciences, 2(09), (TAJAS) SJIF-5.276 DOI-10.37547/tajas Volume 2 Issue 9, 19.09.2020. ISSN 2689-09. 92 The USA Journals, USA www.usajournalshub.com/index.php/tajas 164-169. Имп.5.2.
12. Farkhodovna, A. M. (2020). The problems of preparing students for the use
13. of school physical experiment in the context of specialized education at secondary schools. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 8 (9), 164-167.
14. Saidov S.O., Fayzieva Kh. A., Yuldosheva N. B. Atoyeva M.F. The
15. Elements Of Organization Of The Educational Process On The Basis Of New Pedagogical Technologies. The American Journal of Applied Sciences, 2(09), (TAJAS) SJIF-5.276 DOI-10.37547/tajas Volume 2 Issue 9, 19.09.2020. ISSN 2689-09.92 The USA Journals, USA www.usajournalshub.com/index.php/tajas 164- 169. Имп.5.2.
16. Atoeva Mehriniso Farhodovna, Arabov Jasur Olimboevich, Kobilov
17. Bakhtiyor Badriddinovich. (2020). Innovative Pedogogical Technologies For Training The Course Of Physics. The American Journal of Interdisciplinary Innovations and Research, 2(12), 82-91.
18. Rustam Rasulovich Hamroev, Teaching Ict In The Training Of Future
19. Doctors, The American Journal of Interdisciplinary Innovations and Research (ISSN-2642-7478) Published: November 30, 2020 | Pages: 169-172 Doi: https://doi.org/10.37547/tajiir/Volume02Issue11-29 IMPACT FACTOR 2020: 5. 498 OCLC - 1091588944.
20. Rustam Rasulovich Hamroev, THE IMPORTANCE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN TRAINING MEDICAL PERSONNEL, European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol. 8 No. 12, 2020 Part III ISSN 2056-5852, Page 176180.
21. Умаров С.Х., Хамроев Р. Р. Становление инновационных технологий в средней азии и их значение в процессе деятельности современных менеджеров медвузов. Тиббиётда янги кун. (New Day in Medicine). 2(30/2). 2020.С.90 - 92.
22. S.X.Umarov, Nuritdinov Zh. Zh. Ashurov, F. K. Khallokov. Resistivity and Tensoresistive Characteristics of TlInSe2 - CuInSe2 Solid Solutions. Technical Physics, 2019,Vol.64, №2, pp. 183 - 186.
23. Умаров С.Х., Нуритдинов И., Ашуров Ж. Ж., Халлоков Ф. К. Удельные сопротивления и тензорезистивные характерис- тики кристаллов твердых растворов системы TlInSe2 - CuInSe2. Журнал технической физики, 2019, том.89,вып.2.С. 214 - 217.
24. S.X.Umarov, Ashurov J. J., Khodzhaev U. U., Narzullaeva Z. M., Kurbonov B. S., Namozov I. U.Influence of impurities on the electrophysical and strain-resistive properties of TlInSe2 crystals. Тиббиётда янги кун. (New Day in Medicine). 2(30/2). 2020.С.78 - 81.
25. S.X.Umarov, Ashurov J. J., Khodzhaev U. U., Narzullaeva Z. M., Kurbonov B. S., Namozov I. U.Effect of temperature and impurities of group iv elements on the electrophysical and strain - resistive properties of TlInSe2 crystals. Тиббиётда янги кун. (New Day in Medicine). 2(30/2). 2020.С.19 - 23.
26. Умаров С.Х., Ашуров Ж. Дж., Ходжаев У., Нарзуллаева З. М., Курбонов Б. С., Намозов И. У.Легированные монокристаллы TlInSe2 - эффективный материал для созданий миниатюрных тензометритческих измери- тельных преобразователей. Тиббиётда янги кун. (New Day in Medicine). 2(30/2). 2020.С.249 - 251.
27. Sarimsakova, D. (2020, December). THE MODELS OF COMMUNICATIVE COMPETENCE: DEVELOPING SOCIOLINGUISTIC COMPETENCE IN EFL TEACHING. In Конференции.
28. Muhamadjonovna, S. D. (2020). A Set Of Methodological Tools For The Formation Of Sociolinguistic Competence Of Future English Teachers. The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2(12), 298-302.