Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
308
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ / ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Золотова О. М., Попова Е. Е., Милованова И. Р.

В статье рассматривается вопрос организации и использования квест-технологии как средства формирования познавательного интереса в образовательном процессе школьников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Золотова О. М., Попова Е. Е., Милованова И. Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF QUEST TECHNOLOGY IN THE EDUCATIONAL PROCESS

The article deals with the issue of the organization and use of quest technology as a means of forming cognitive interest in the educational process of schoolchildren.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

УДК 371.39

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Ольга Михайловна Золотова

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

zolotova_olga1 @mail .т Екатерина Евгеньевна Попова кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

zam-dir63 @yandex.ru Ирина Руслановна Милованова

студент

[email protected] Мичуринский государственный аграрный университет

г. Мичуринск, Россия

Аннотация. В статье рассматривается вопрос организации и использования квест-технологии как средства формирования познавательного интереса в образовательном процессе школьников.

Ключевые слова: образование, образовательная технология, квест-технология, познавательный интерес.

На современном этапе одним из основных требований к педагогу школы считается формирование у обучающихся возможности без помощи других открывать для себя знания и умения и использовать их в различных ситуациях. Традиционно обучающийся приобретает знания в готовом виде. Большая часть преподавателей продолжают использовать в работе только классические педагогические технологии. На современном этапе у школьников наблюдается снижение интереса и мотивации к изучению школьных предметов. На данный момент возникла необходимость развития у обучающихся познавательной сферы с целью развития интереса к обучению. Поэтому перед современной российской школой стоит важная задача: заинтересовать обучающихся, создать условия для повышения их мотивации к обучению и самореализации в процессе обучения, а также развить в них потребность к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности[1].

В последнее время меняющиеся ценности образования требуют обновления технологий. В настоящее время одна из профессиональных компетенций учителя связана с умением правильно выстроить образовательный процесс с учетом инновационных педагогических технологий. Одной из современных технологий можно назвать технологию КВЕСТ. В образовательной практике данная технология представляет собой модель, в которой соединены поиск с приключениями или игрой в процессе выполнения проблемного задания. Обучающиеся в процессе выполнения квеста открывают и получают новые знания, учатся решать возникающие трудности.

В образовательном процессе квест представляет собой проблемное задание, включающее элементы ролевой игры, которые решают образовательные и развивающие задачи, поставленные педагогом. Данный формат игры направляет обучающихся в занимательное путешествие за знаниями, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений.

Квест-технологии оказывают огромное влияние на развитие и воспитание обучающихся. Становясь участниками квеста, школьники учатся слушать друг друга, работая в команде [4,5].

По сюжету выделяют следующие виды квестов:

- линейные (построены по определённой цепочке: школьники выполняют последовательно одно задание за другим);

- штурмовые (обучающиеся получают задание со списком адресов, содержащих подсказки, участники квеста самостоятельно выбирают путь и способы решения задания);

- кольцевые (в данном виде квеста есть схожесть с линейным видом, но все остановки квеста заключены в замкнутый круг; школьники начинают выполнять задания с разных точек) [5].

Любой образовательный квест имеет чёткую структуру: введение (объяснение сюжета и распределение ролей); задания; порядок выполнения заданий (штрафы и бонусы); оценка (подведение итогов, вручение призов).

Для того чтобы использование квеста в процессе образования было эффективным, педагогу необходимо уметь грамотно его разрабатывать и применять в своей педагогической практике. Педагог должен уметь определять цели и задачи квеста, количество обучающихся, необходимое пространство, ресурсы, разрабатывать сюжет и сценарий квеста.

Образовательный квест является новой формой развлекательных и развивающих программ, благодаря которой обучающиеся погружаются в происходящее, получают массу положительных эмоций, включаются в активную совместную деятельность, в результате чего происходит развитие и формирование познавательного интереса школьников.

Методика проектирования квестов предусматривает несколько этапов:

- организация рабочей группы;

- предварительная подготовка;

- определение даты проведения квеста;

- составление сюжета и написание сценария;

- проведение квеста;

- подведение итогов;

- рефлексия.

Таким образом, образовательный процесс с использованием квест-технологии становится более ярким и увлекательным для школьников. С помощью квест-технологии на уроках есть возможность отойти от стандартной организации уроков. Использование квеста способствует у школьников развитию навыков работать в команде, при планировании своих действий учитывать мнение других участников, выходить из нестандартных ситуаций. Одним из преимуществ квест-технологии является раскрытие интеллектуального и творческого потенциала школьников. Квест-технология способствует повышению познавательного интереса к предметам, развитию логики у обучающихся [2,3].

Список литературы:

1. Золотова О.М. К вопросу об организации самостоятельной работы школьников в образовательном пространстве // Аграрное образование в условиях модернизации и инновационного развития АПК России. материалы III Всероссийской (национальной) научно-методической конференции. Улан-Удэ. 2022. С. 150-154.

2. Золотова О.М., Попова Е.Е. Развитие одаренности через проектно-исследовательскую деятельность // Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся. материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар. 2022. С. 225-228.

3. Золотова О.М., Милованова И.Р., Корольков А.В. Внеурочная деятельность в школе в рамках агротехнологической направленности // Реализация агротехнологической направленности обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар. 2022. С. 89-91.

4. Попова Е.Е., Петрищева Л.П., Золотова О.М. Нетрадиционные уроки как средство формирования познавательного интереса к изучению химии // Наука и Образование. 2022. Т. 5. № 3.

5. Петрищева Л.П., Попова Е.Е., Мишина А.М., Бекетова Т.С. Использование квест-технологий при организации и проведении химического эксперимента // Наука и Образование. 2021. Т. 4. № 4.

6. Попова Е.Е., Петрищева Л.П., Золотова О.М. Современные технологии организации внеаудиторной работы по химии // Наука и Образование. 2020. Т. 3. № 1. С. 45.

UDC 371.39

THE USE OF QUEST TECHNOLOGY IN THE EDUCATIONAL

PROCESS

Olga M. Zolotova

candidate of agricultural sciences, associate professor

[email protected] Ekaterina E. Popova candidate of agricultural sciences, associate professor

zam-dir63 @yandex.ru Irina R. Milovanova

student

[email protected] Michurinsk State Agrarian University Michurinsk, Russia

Annotation. The article deals with the issue of the organization and use of quest technology as a means of forming cognitive interest in the educational process of schoolchildren.

Keywords: education, educational technology, quest technology, cognitive interest.

Статья поступила в редакцию 10.02.2023; одобрена после рецензирования 01.03.2023; принята к публикации 20.03.2023.

The article was submitted 10.02.2023; approved after reviewing 01.03.2023; accepted for publication 20.03.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.