УДК 339.138
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ
ТОВАРОВ И УСЛУГ
А. Д. Селецкий Научный руководитель - А. А. Цыренова
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления
Российская Федерация, 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40В
E-mail: [email protected]
Рассмотрены актуальные методы продвижения предприятий в сети интернет, а также показаны основные проблемы региона в использовании инновационных инструментов в маркетинге
Ключевые слова: Интернет, маркетинг, контекстная реклама, продвижение
THE USE OF CONTEXTUAL ADVERTISING FOR THE PROMOTION OF GOODS
AND SERVICES
A. D. Seletsky Scientific Supervisor - A. A. Tsyrenova
East Siberian State University of Technology and Management 40v, Klyuchevskaya Str., Ulan-Ude, Respublika Burjatija, 670013, Russian Federation
E-mail: [email protected]
In this article, topical issues of promotion of enterprises in the Internet, as well as the main trends in the use of innovative tools in marketing
Keywords: Internet, marketing, contextual advertising, promotion
С приходом новых технологий и интернета мир поменялся кардинально. Благодаря возможностям интернета предприниматель может найти своего клиента именно в тот момент, когда он сам идентифицировал свою потребность. Так, например, как только он набирает в любой поисковой системе интернет «заказать цветы» - компания тут же появляется в поле его зрения при помощи своего рекламного объявления.
На сегодняшний день любая компания может представить себя на бесчисленном множестве интернет площадок. Основными из них являются контекстная реклама в Яндекс.Директ, GoogleAdwards, социальные сети (Вконтакте, Instagram, Facebook и др.).
Контекстная реклама - это текстовые объявления, которые показываются пользователям по запросам, если эти запросы рекламодатель добавил в настройки рекламной кампании. [1] Объявления показываются пользователю именно в тот момент, когда он сам проявил интерес к товару или услуге и, возможно, готов к покупке. Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.
Контекстное объявление состоит из заголовка, текста, ссылки (целевой страницы, на которую попадет пользователь, когда кликнет по объявлению) и дополнительных элементов. Так, например, в результате поиска в Яндексе на первой странице отображается до семи объявлений: до трех - в блоке спецразмещения, над результатами поиска, до четырех - в блоке гарантированных показов под результатами поиска или справа от них. Третий блок в поиске Яндекса - блок динамических показов - отображается на второй и последующих страницах результатов поиска. В нем содержится до четырех объявлений.
Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
Контекстные объявления на сайтах, входящих в Рекламную Сеть Яндекс, также состоят их заголовка, текста, ссылки, дополнительных элементов и могут содержать изображения. Отличительной чертой рекламы в Яндекс.Директе является самый большой охват интернет-аудитории в России - поиском Яндекса пользуются ежедневно несколько миллионов человек.Минимальная цена клика составляет 30 коп. (0,01 у.е.), а минимальный объем заказа - 300 руб. (10 у.е.) В 2015 году интернет-реклама оказалась единственным растущим сегментом рекламного рынка России, занимая около 80% сегмента интернет-рекламы. Опираясь на оценки АКАР, финансовые отчеты Яндекса и внутреннюю статистику eLama.ru, мы прогнозируем, что по итогам 2017 года оборот рынка контекстной рекламы вырастет на 13-14% и достигнет 82-84,7 млрд руб. (без НДС), а обороты офлайн-сегментов (телевидение, радио, печатная и наружная реклама) сократятся.
Маркетинговые исследования предприятий региона показали, что на сегодня примерно 27% всех компаний региона используют Яндекс.Директ как средство для продвижения своего товара или услуги (рис.1). Большинство компаний (73%) предпочитают традиционные методы продвижения, такие как реклама по телевидению, радио и др., для сравнения в 2015 году доля этих предприятий составляла более 90%. При этом, компании, которые используют Яндекс. Директ не всегда знают о многих деталях этой Интернет площадки, что не позволяет им извлечь максимальный результат.
□ Число предприятий, использующихтолько традиционные методы продвижения
□ Число предприятий, использующихЯндекс. Директ
Рис. 1. Структура предприятий региона в зависимости от применяемых методов продвижения
В целях оценки эффективности контекстной рекламы можно использовать следующие показатели:
- CTR, рассчитывается как отношение количества кликов к количеству показов рекламных объявлений. При хороших показателях CTR стоимость клика будет снижаться, а объявления показывать выше и чаще;
- Средняя цена за клик - отношение недельного расхода к недельному количеству кликов, то есть цена, которая в среднем списывается за переход посетителя по объявлению; [2]
- Стоимость клиента - все затраты на трафик делятся на количество новых клиентов;
- ROI - окупаемость вложений в рекламу показывает насколько окупаются те деньги, которые вкладываются в рекламу и рассчитывается по формуле
Доща-Рашць, tí¡m
¿■дтраты на ркшну
В таблице 1 представлена информация по двум предприятиям региона, применяющим контекстную рекламу.
Таблица 1
Статистика рекламной кампании за квартал
Предприятие Ср.расход за день, руб. Показы Клики CTR(%) Затраты на рекламу, руб. Ср.цена клика, руб.
Тур фирма 125,84 399104 562 0,14 6166,12 10,97
Риэлтерская компания 214,31 78863 1101 1,40 9858,20 8,95
Как видно из таблицы 1 невысокие затраты на рекламу позволили предприятиям привлечь достаточно большое количество клиентов. В целом эффективность (ROI) контекстной рекламы Яндекс.Директ предприятия, которое занимается туризмом на озере Байкал составила около 75%. А предприятия, занимающегося риэлтерскими услугами оказалась на порядок выше и составила 180 - 200%.
Анализ использования контекстной рекламы Яндекс.Директ предприятиями региона показывает, что эффективность данного вида продвижения достаточно высокая по сравнению с традиционными методами. Поэтому контекстная реклама становится одним из самых эффективных и распространенных видов рекламы в интернете на сегодняшний день. Она активно развивается, уверенно демонстрируя свои преимущества и возможности. Тем не менее, в регионе остается проблема, которая заключается в том, что большинство компаний не используют данные сервисы для продвижения своего продукта или используют, но неэффективно, примерно на 20-30%.
В регионе и в России в целом существует сотни и тысячи так называемых «невидимых» предприятий, которые не представлены в интернете и используют традиционные инструменты маркетинговых коммуникаций. В результате чего страдают от страшнейшей нехватки клиентов, потому что их просто невозможно найти в Интернете. С этой точки зрения то время, в котором мы сейчас живем, и ситуация в стране поистине уникальны.
Таким образом, компаниям в целях поиска новых клиентов, расширения рынка сбыта необходимо более широко использовать инновационные инструменты продвижения, имеющиеся в интернете.
Библиографические ссылки
1. Бабаев А., Евдокимов Н., Иванов А. Контекстная реклама. СПб.: Питер, 2011. 306
2. Средняя цена клика [Электронный ресурс] URL: https://yandex.ru/support/ direct/strategies/average-cpc.html (дата обращения:10.03.2017г.)
© Селецкий А. Д., 2017