Научная статья на тему 'Использование контекстной рекламы при продвижении товаров и услуг'

Использование контекстной рекламы при продвижении товаров и услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1277
160
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / МАРКЕТИНГ / КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА / ПРОДВИЖЕНИЕ / INTERNET / MARKETING / CONTEXTUAL ADVERTISING / PROMOTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Селецкий А. Д.

Рассмотрены актуальные методы продвижения предприятий в сети интернет, а также показаны основные проблемы региона в использовании инновационных инструментов в маркетинге

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF CONTEXTUAL ADVERTISING FOR THE PROMOTION OF GOODS AND SERVICES

In this article, topical issues of promotion of enterprises in the Internet, as well as the main trends in the use of innovative tools in marketing

Текст научной работы на тему «Использование контекстной рекламы при продвижении товаров и услуг»

УДК 339.138

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ

ТОВАРОВ И УСЛУГ

А. Д. Селецкий Научный руководитель - А. А. Цыренова

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

Российская Федерация, 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40В

E-mail: [email protected]

Рассмотрены актуальные методы продвижения предприятий в сети интернет, а также показаны основные проблемы региона в использовании инновационных инструментов в маркетинге

Ключевые слова: Интернет, маркетинг, контекстная реклама, продвижение

THE USE OF CONTEXTUAL ADVERTISING FOR THE PROMOTION OF GOODS

AND SERVICES

A. D. Seletsky Scientific Supervisor - A. A. Tsyrenova

East Siberian State University of Technology and Management 40v, Klyuchevskaya Str., Ulan-Ude, Respublika Burjatija, 670013, Russian Federation

E-mail: [email protected]

In this article, topical issues of promotion of enterprises in the Internet, as well as the main trends in the use of innovative tools in marketing

Keywords: Internet, marketing, contextual advertising, promotion

С приходом новых технологий и интернета мир поменялся кардинально. Благодаря возможностям интернета предприниматель может найти своего клиента именно в тот момент, когда он сам идентифицировал свою потребность. Так, например, как только он набирает в любой поисковой системе интернет «заказать цветы» - компания тут же появляется в поле его зрения при помощи своего рекламного объявления.

На сегодняшний день любая компания может представить себя на бесчисленном множестве интернет площадок. Основными из них являются контекстная реклама в Яндекс.Директ, GoogleAdwards, социальные сети (Вконтакте, Instagram, Facebook и др.).

Контекстная реклама - это текстовые объявления, которые показываются пользователям по запросам, если эти запросы рекламодатель добавил в настройки рекламной кампании. [1] Объявления показываются пользователю именно в тот момент, когда он сам проявил интерес к товару или услуге и, возможно, готов к покупке. Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.

Контекстное объявление состоит из заголовка, текста, ссылки (целевой страницы, на которую попадет пользователь, когда кликнет по объявлению) и дополнительных элементов. Так, например, в результате поиска в Яндексе на первой странице отображается до семи объявлений: до трех - в блоке спецразмещения, над результатами поиска, до четырех - в блоке гарантированных показов под результатами поиска или справа от них. Третий блок в поиске Яндекса - блок динамических показов - отображается на второй и последующих страницах результатов поиска. В нем содержится до четырех объявлений.

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

Контекстные объявления на сайтах, входящих в Рекламную Сеть Яндекс, также состоят их заголовка, текста, ссылки, дополнительных элементов и могут содержать изображения. Отличительной чертой рекламы в Яндекс.Директе является самый большой охват интернет-аудитории в России - поиском Яндекса пользуются ежедневно несколько миллионов человек.Минимальная цена клика составляет 30 коп. (0,01 у.е.), а минимальный объем заказа - 300 руб. (10 у.е.) В 2015 году интернет-реклама оказалась единственным растущим сегментом рекламного рынка России, занимая около 80% сегмента интернет-рекламы. Опираясь на оценки АКАР, финансовые отчеты Яндекса и внутреннюю статистику eLama.ru, мы прогнозируем, что по итогам 2017 года оборот рынка контекстной рекламы вырастет на 13-14% и достигнет 82-84,7 млрд руб. (без НДС), а обороты офлайн-сегментов (телевидение, радио, печатная и наружная реклама) сократятся.

Маркетинговые исследования предприятий региона показали, что на сегодня примерно 27% всех компаний региона используют Яндекс.Директ как средство для продвижения своего товара или услуги (рис.1). Большинство компаний (73%) предпочитают традиционные методы продвижения, такие как реклама по телевидению, радио и др., для сравнения в 2015 году доля этих предприятий составляла более 90%. При этом, компании, которые используют Яндекс. Директ не всегда знают о многих деталях этой Интернет площадки, что не позволяет им извлечь максимальный результат.

□ Число предприятий, использующихтолько традиционные методы продвижения

□ Число предприятий, использующихЯндекс. Директ

Рис. 1. Структура предприятий региона в зависимости от применяемых методов продвижения

В целях оценки эффективности контекстной рекламы можно использовать следующие показатели:

- CTR, рассчитывается как отношение количества кликов к количеству показов рекламных объявлений. При хороших показателях CTR стоимость клика будет снижаться, а объявления показывать выше и чаще;

- Средняя цена за клик - отношение недельного расхода к недельному количеству кликов, то есть цена, которая в среднем списывается за переход посетителя по объявлению; [2]

- Стоимость клиента - все затраты на трафик делятся на количество новых клиентов;

- ROI - окупаемость вложений в рекламу показывает насколько окупаются те деньги, которые вкладываются в рекламу и рассчитывается по формуле

Доща-Рашць, tí¡m

¿■дтраты на ркшну

В таблице 1 представлена информация по двум предприятиям региона, применяющим контекстную рекламу.

Таблица 1

Статистика рекламной кампании за квартал

Предприятие Ср.расход за день, руб. Показы Клики CTR(%) Затраты на рекламу, руб. Ср.цена клика, руб.

Тур фирма 125,84 399104 562 0,14 6166,12 10,97

Риэлтерская компания 214,31 78863 1101 1,40 9858,20 8,95

Как видно из таблицы 1 невысокие затраты на рекламу позволили предприятиям привлечь достаточно большое количество клиентов. В целом эффективность (ROI) контекстной рекламы Яндекс.Директ предприятия, которое занимается туризмом на озере Байкал составила около 75%. А предприятия, занимающегося риэлтерскими услугами оказалась на порядок выше и составила 180 - 200%.

Анализ использования контекстной рекламы Яндекс.Директ предприятиями региона показывает, что эффективность данного вида продвижения достаточно высокая по сравнению с традиционными методами. Поэтому контекстная реклама становится одним из самых эффективных и распространенных видов рекламы в интернете на сегодняшний день. Она активно развивается, уверенно демонстрируя свои преимущества и возможности. Тем не менее, в регионе остается проблема, которая заключается в том, что большинство компаний не используют данные сервисы для продвижения своего продукта или используют, но неэффективно, примерно на 20-30%.

В регионе и в России в целом существует сотни и тысячи так называемых «невидимых» предприятий, которые не представлены в интернете и используют традиционные инструменты маркетинговых коммуникаций. В результате чего страдают от страшнейшей нехватки клиентов, потому что их просто невозможно найти в Интернете. С этой точки зрения то время, в котором мы сейчас живем, и ситуация в стране поистине уникальны.

Таким образом, компаниям в целях поиска новых клиентов, расширения рынка сбыта необходимо более широко использовать инновационные инструменты продвижения, имеющиеся в интернете.

Библиографические ссылки

1. Бабаев А., Евдокимов Н., Иванов А. Контекстная реклама. СПб.: Питер, 2011. 306

2. Средняя цена клика [Электронный ресурс] URL: https://yandex.ru/support/ direct/strategies/average-cpc.html (дата обращения:10.03.2017г.)

© Селецкий А. Д., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.