Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
302
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП / КОНСТРУКТОРЫ ЛЕГО / ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ / ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хаматвалиева И.И., Галич Т.Н., Газизова Ф.С.

Данная статья раскрывает в себе актуальность проблемы развитии творческой активности детей дошкольного возраста. Для успешного развития творческой активности детей дошкольного возраста, необходимы соответствующие педагогические условия. На современном этапе, конструкторы LEGO являются одним из эффективных средств развития творческой активности детей дошкольного возраста. Авторское воплощение замысла, посредством конструирования, особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская, творческая активность. Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хаматвалиева И.И., Галич Т.Н., Газизова Ф.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF LEGO IN THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ACTIVITY OF PRESCHOOL CHILDREN

This article reveals the relevance of the problem of the development of creative activity of preschool children. For the successful development of creative activity of preschool children, appropriate pedagogical conditions are necessary. At the present stage, LEGO constructors are one of the effective means of developing the creative activity of preschool children. The author's embodiment of the idea, through design, is especially important for older preschoolers, who have the most pronounced research, creative activity. Children's creativity is one of the forms of independent activity of a child, during which he departs from the usual and familiar ways of manifesting the world around him, experiments and creates something new for himself and others

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

УДК 373.2

Хаматвалиева И.И.

студентка 5 курса гр. 7414 кафедры ТиМДиНО Елабужский институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

(Россия, Елабуга)

Галич Т.Н.

к.п.н., доцент кафедры ТиМДиНО, Елабужский институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

(Россия, Елабуга)

Газизова Ф.С.

заведующий кафедры ТиМДиНО

к.п.н., доцент Елабужский институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

(Россия, Елабуга)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: данная статья раскрывает в себе актуальность проблемы развитии творческой активности детей дошкольного возраста. Для успешного развития творческой активности детей дошкольного возраста, необходимы соответствующие педагогические условия. На современном этапе, конструкторы LEGO являются одним из эффективных средств развития творческой активности детей дошкольного возраста. Авторское воплощение замысла, посредством конструирования, особенно важно для старших

дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская, творческая активность. Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Ключевые слова: развитие творческой активности, педагогические условия, современный этап, конструкторы- Lego, исследовательская, творческая активность.

Проблемы творчества детей оказались одним из самых сложных и спорных. Их разрабатывают уже несколько поколений ученых и практиков. Вопросы творческого развития ребенка рассмотрены в трудах (Б.М. Теплова, Л.С Выготского, Б.В. Асафьева, В.В. Медушевского, О.С. Газмана, Е.В. Бондаревской и других ученых.)

Возникновение и разработка различных направлений творческой деятельности детей рассматриваются в работах (В.А. Левина, Б.М. Йеменского, Н.А. Ветлугиной, Е.Ю. Сазонова, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Е.А. Флериной и других.)

По утверждению многих ученых (СЛ. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, М.Н. Скаткин) развитие детской творческой активности происходит в процессе какой-либо деятельности при овладении ее общественно выработанными средствами. Однако наиболее эффективно это происходит в процессе практической детской деятельности, в том числе непосредственной образовательной деятельности по конструированию (Н.М. Конышева, Е.Я. Беляева, Д.В. Сергеева, Л^. Пантелеева, Л^. Куцакова и др.). Изготовление поделок и моделей из различных конструкторов отвечает потребностям, возможностям и интересам дошкольников. Благодаря своей доступности конструирование, целесообразности и высокой результативности дает ребенку возможность непосредственно воплощать задуманное, творить и оценивать конечный продукт.

Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

В ходе совместных исследовательских работ с научным руководителем, и изучения литературы, рассмотрели суждение известного российского психолога, Н.Н. Поддьякова, который утверждает, что конструкторская деятельность играет существенную роль в умственном развитии ребенка [9].

Творческая способность - личностное качество, предполагающее наличие свойства, которое делает продукт совершаемой деятельности эксклюзивным и индивидуальным, тем самым повышая её результативность. Другими словами, творческие способности заключаются в умении находить новые оригинальные решения каких-либо задач [25].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Гучанова, А. С. Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников / А. С. Гучанова. - Текст : электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 238-240.

Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. / М.С. Ишмакова. - М.: Маска, 2013. -100 с.

Книга для учителя - методическое пособие разработанное компанией "Gigo BAsik";

Лазурский, А.Ф. Общая и экспериментальная психология. / А.Ф. Лазурский. -М.: Юрайт, 2016. - 245 с.

Родина, Е. А Формирование творческой активности детей дошкольного возраста средством конструкторов LEGO / Е. А. Родина. - Текст : электронный // Студенческий научный форум - 2019. - URL:

Синицына, И.А. Творческая активность детей старшего дошкольного возраста: диагностика и развитие. / И.А. Синицына. // Современные проблемы науки и образования. - Пенза: Академия Естествознания, 2016. - С. 187-195. Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 230-232.

.Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012 год.

Hamatvalieva I.I.

5th year student Elabuga Institute Kazan Federal University (Russia, Elabuga)

Galich T.N.

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Elabuga Institute Kazan Federal University (Russia, Elabuga)

Gazizova F.S.

Head of the Department of TiMDiNO Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Kazan Federal University (Russia Elabuga)

THE USE OF LEGO IN THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ACTIVITY OF PRESCHOOL CHILDREN

Abstract: this article reveals the relevance of the problem of the development of creative activity of preschool children. For the successful development of creative activity of preschool children, appropriate pedagogical conditions are necessary. At the present stage, LEGO constructors are one of the effective means of developing the creative activity ofpreschool children. The author's embodiment of the idea, through design, is especially important for older preschoolers, who have the most pronounced research, creative activity. Children's creativity is one of the forms of independent activity of a child, during which he departs from the usual andfamiliar ways of manifesting the world around him, experiments and creates something new for himself and others.

Keywords: development of creative activity, pedagogical conditions, modern stage, constructors- Lego, research, creative activity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.