Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЮТЕРА ПО РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЮТЕРА ПО РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
91
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ / КОМПЬЮТЕРЫ / АУДИО / КИНО / ВИДЕО / ОБУЧЕНИЕ / УЧЕБА / ПИСАТЬ / КОМПЬЮТЕР / ИНТЕРНЕТ / МОДЕМ / ИНФОРМАЦИЯ / РАБОТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Негматов Г.Н., Умедчони Х., Одинаев Х.

Использование компьютеров в школьных учреждениях очень распространено. Как нам известно все используется через технологию. Это технология компьютер, аудио, кино, видео и тд .Когда компьютер стали широко использовать в образовании появился термин « новейшая техническая информация». Но современное общество выбирает новые пути работ, которые требуют для развития личности во многих странах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Негматов Г.Н., Умедчони Х., Одинаев Х.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF COMPUTER DURING THE WORK WITH PUPILS OF SCHOOL AGE

The use of computers in schools is very common. As we know everything is used through technology. This technology is computer, audio, film, video, etc .When the computer began to be widely used in education, the term "latest technical information"appeared. But modern society chooses new ways of work that require the development of the individual in many countries.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЮТЕРА ПО РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАМОТНОСТИ ТАДЖИКСКИХ ЖЕНЩИН В ИССЛЕДОВАНИЯХ АКАДЕМИКА ОБИДОВА И.О.

(посвящается 95летию академика ОбидоваИ.О.)

Академик, доктор педагогических наук, профессор Обидов Ибрагим Обидович, свою плодотворную жизнь посвятил исследованию вопросам школы, образования, подготовке педагогических и научных кадров, внес достойный вклад в развитии просвещения таджикского народа.

Автор статьи в основе исследований Обидова И.О. показывает состояние образования страны в конце ХТХи в начале ХХ веков, большое внимание уделяет вопросам грамотности таджикских женщин.

Ключевые слова: школа и образование, вопросы грамотности, женские школы, религиозные школы.

THE STUDY OF THE LITERACY PROBLEMS OF TAJIK WOMEN IN THE STUDIES OF ACADEMICIAN O. I. OBIDOV

(Dedicated to 95th anniversary of academician Obidov I.O.)

Academician, doctor of pedagogical Sciences, Professor Obidov Ibrahim Obidovich, devoted his fruitful life to the study of school, education, training of pedagogical and scientific personnel, made a worthy contribution to the development ofeducation of the Tajik people.

The author of the article in the basis of research of works written by Obidov I. O. shows the state of education in the country at the end of the XIX century and early XX century,and pays great attention to the literacy of Tajik women as well.

Keywords: school and education, learning the trainingwomen 's schools,religious schools.

Сведения об авторе:

Обидова М.И. - кандидат педагогических наук, e-mail: munira64_64 @ mail.ru

About author:

Obidova M.I. - candidate of pedagogical sciences, e-mail: munira64_64 @ mail.ru

ИСТИФОДАИ КОМПЮТЕР ДАР КОР БО КУДАКОНИ СИННУ СОЛИ МИЁНАИ МАКТАБИ

Неъматов F.H., Умедцони Х., Одинаев Х

Донишгоуи давлатии омузгории Тоцикистон ба номи С.Айни

Дар амал технологиями итгидоогй хамаи технологияхое, ки воситахои махсуси техникии техникиро истифода мебаранд (компютерхо, аудио, кино, видео) номида мешаванд. Вакте ки компютерхо дар сохаи маориф васеъ истифода мешуданд, истидохи «технологияхои нави иттилоотй» пайдо шуд. Истилохи муваффаконаи технологияхо, ки компютерхоро истифода мебаранд, технологияи компютерй мебошанд. Аммо чомеаи муосир роххои нави корй, ки талаб мекунад, ки ба рушди шахси дорои як катор малакахо зарур аст. Дар баробари таълим хондан, навиштан ва хисобу китоб барои омузиши хонандагон оиди истифодаи технологияхои ракамй хамчун воситаи омузиш дар хаёти харруза ва, сар карда аз синфи аввал мухим аст. Мухити зисти ракамй, ки дар он хонандагон зиндагй мекунанд, бояд ба усулхои таълиму тарбия такя кунанд. Донишчуёни имруза бояд омода бошанд, ки ба ин чомеа муваффак шаванд ва ба таври васеъ чорй намудани технологияи информатсионй коммуникатсионй дар раванди таълим ба халли ин масъала кумак мекунад. Маълум аст, ки дар ояндаи наздик чорисозии компютерхои шахсй афзоиш хохад ёфт ва мутобики ин талабот барои саводи компютерии хонандагони ибтидой зиёд хохад шуд. Фахмиш дар раванди омузиш ин воситаи пуркувватест, ки хонандагонро ба дониши амики ин мавзуъ хавасманд мекунанд ва кобилиятхои худро инкишоф медиханд. Яке аз роххои халли ин проблема истифодаи технологияхои гуногуни иттилоотй ва коммуникатсионй (ТИК) дар раванди таълим дар муассисахои тахсилоти миёнаи умуми имкон медихад, ки шаклхо ва усулхои таълимро, ки фаъолияти эчодиро барои хонандагон баланд мебардоранд, фарохам меорад. Истифодаи барномаи MS Word, истифодаи маводе, ки хамчун тахриргари матни тахия шудааст, имкон медихад, ки раванди таълимро васеъ карда, онро на танхо самараноктар ва гуногунтар кунад, балки хамчунин афзоиши таваччух ба омузиш мавриди истифода карор диханд. Дарс бо истифодаи технологияхои компютерй на танхо раванди таълимро баркарор метавонад намуд (ки махсусан мухим аст, агар мо хусусиятхои психологии мактаби миёна, хусусан, таркиби назарияи назаррасро дар бораи фикрхои (абстракй-мантикй), балки хавасмандкунии омузишро баланд бардорем. Истифодаи бештари имкониятхои технологияи иттилоотии хозиразамон дар муассисахои тахсилоти миёнаи умумй ба

фаъолгардонии фаъолияти маърифатй мусоидат мекунад; баланд бардоштани сифати дониши хонандагон; ноил шудан ба х,адафх,ои омузишй тавассути маводх,ои электронии хдзиразамон, ки барои истифода дар дарсх,о ; рушди малакаи худбоварй ва худтанзимкунй дар хонандагони хурдсол; баланд бардоштани сат^у сифати таълим; кам кардани баланд бардоштани маърифат ва ташаббуси хонандагон дар дарс; тах,ияи фикри иттилоотии хонандагон, ташаккули малакаи иттилоотй ва иттилоот; ба даст овардани малаках,ои компютерй дар хонандагони муассисах,ои тах,силоти миёнаи умуми бо риояи к;оидах,ои бехатарй. Барои истифодаи компютер дар дарсх,ои мавзуъ натичах,ои мусбй, ташкили дурусти раванди таълим зарур аст:

Хангоми тах,ияи дастгох,и компютерй барои объекти муайян зарур аст:

1 .Кадом мавзуъх,о бояд бо вазифах,ои компютерй ва х,алли баъзе вазифах,ои бетаъхирро дастгирй намоянд;

2.Барои эчод ва ичрои вазифах,ои компютерй кадом воситах,ои нармафзор бояд истифода шаванд;

3.Кадом кобилияти пешакии кор дар компютер бояд дар кудакон ташкил карда шавад;

4.Кадом дарсх,ои компютерй бояд дарсх,ои худро дошта бошанд?

5.Тарзи ташкили синфх,ои компютерй.

Истифодаи технологиями нави иттилоотй барои бех,буди сифати донишх,ои хонандагон, таъмини рушди зех,нии х,ар як хонанда; ташкили самараноки фаъолияти маърифатии хонандагонро таъмин менамояд. Дарс бо истифода аз технологияи компютерй на тащо эх,ёи раванди таълим (ки хусусан мух,им аст, вакте ки яке аз хусусиятх,ои психологии хонандагон хурдсол мешуморад, аз чумла, бартарияти дарозмуддати кобилияти зох,ирии фазоии реферат ва мантикй), балки баланд бардоштани хдвасмандй мебошад. Истифодаи технологиями компютерй дар раванди омузиш ба афзоиши тахассуси касбии муаллим таъсир мерасонад. Ин ба баланд бардоштани дарачаи назаррас дар сифати тах,силот, ки ба х,алли вазифаи асосии сиёсати маориф мусоидат мекунад, мусоидат мекунад.

Истифодаи технологиями компютерй дар раванди омузиш ба афзоиши тахассуси касбии муаллим таъсир мерасонад. Ин ба баланд бардоштани дарачаи назаррас дар сифати тах,силот оварда мерасонад.

АДАБИЁТ

1. Брауэр Ф.Л., Ганц Р., Хилл У. Информатика. Вводный курс: Пер. с нем. /Под ред. А.П. Ершова. - М.: Мир, 1976

2. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. - Минск: Вышэйш. Шк., 1998.

3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030100

«Информатика». Минобразование РФ, 200.

4. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики/ Под ред. М.Н. Скаткина. - М.:

Просвещение, 1977.

5. Дородницын А.А. Информатика: предмет и задачи // Кибернетика. Становление информатики. - М.: Наука, 1986.

6. Ершов А.П., Звенигородский Г.А. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы). Новосибирск

1999.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЮТЕРА ПО РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование компьютеров в школьных учреждениях очень распространено. Как нам известно все используется через технологию. Это технология компьютер, аудио, кино, видео и тд .Когда компьютер стали широко использовать в образовании появился термин « новейшая техническая информация». Но современное общество выбирает новые пути работ, которые требуют для развития личности во многих странах.

Ключевые слова: информационная технология, технология, компьютеры ,аудио, кино, видео, обучение, учеба, писать, компьютер, интернет, модем, информация, работа.

THE USE OF COMPUTER DURING THE WORK WITH PUPILS OF SCHOOL AGE

The use of computers in schools is very common. As we know everything is used through technology. This technology is computer, audio, film, video, etc. When the computer began to be widely used in education, the term "latest technical information"appeared. But modern society chooses new ways of work that require the development of the individual in many countries.

Keywords: informational technology, technology, computers ,audio, film, video, teaching, studying, writing, computer, Internet, modem, information, worked.

Сведение об авторах:

Негматов Г.Н. старший преподователь кафедры ИКТ Таджикского государственного педагогического университета имена Садриддина Айни, golib-83@mail.ru.

Умедчони Х ассистент кафедры ИКТ Таджикского государственного педагогического университета имена Садриддина Айни, umedjoni.kh.90@gmail.com. Одинаев Х ассистент кафедры ИКТ Таджикского государственного педагогического университета имена Садриддина Айни имена Садриддина Айни, odinaev.h@mail.ru

About the authors:

Negmatov G.N. - senior teacher in the Department of Technology Information of Communication of Tajik State Pedagogical University named after Sadriddin Aini, golib-83@mail.ru.

Umedjoni Kh - assistant in the Deparment of Technology Information of Communication of Tajik State Pedagogical University named after Sadriddin Aini, umedjoni. kh. 90@gmail. com. Odinaev H. - assistant in the Department of Technology Information of Communication of Tajik State Pedagogical University named after Sadriddin Aini, odinaev.h@mail.ru

ВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Саидов Н.Т. Саидов М.

Таджикский государственный педагогический университет им. С. Айни

Содержание урока, как известно должно совпадать с соответствующим параграфом учебной книги. В трудах по дидактике и по методике преподавания отдельных учебных предметов нередко упоминается в общей форме о необходимости развивать мышление учащихся. Однако самое главное заключается не в этих общих положениях, а в том, какие именно стороны мышления формируются и какими путями выполняется поставленная задача. В процессе изучения естествознания в современных начальных классах особое внимание уделяется разностороннему воспитанию мышления, причем серьезную роль здесь играет овладение более глубокими познаниями, чем это принято в прошлые годы.

Учителя должны сообщать такие сведения, которые выходят за пределы начальных классов, но служат подходящим материалом для того, чтобы показать взаимосвязь процессов, закономерности и.т.п. Во Таковы сведения, касающиеся образования песчаника и глинистого сланца, сведения о том, каким образом в почве оказались соли, сопоставление земной поверхности с корочкой апельсина и др. Этим путем преодолевается статичность в мышлении младшего школьника, формируется генетический подход к явлениям, ум школьника постепенно подготавливается к пониманию противоречивости процессов объективной действительности.

В процессе изучения материала суждения, высказываемые учащимися, сопоставляются, ограничиваются, конкретизируются, развиваются дальше. Выдвигаются возражения против ошибочных суждений, заостряются противоречия, дети под руководством учительницы коллективными усилиями находят правильное решение возникших проблем. Такой урок - это одновременно и лаборатория усвоения знаний, и школа мысли.

В настоящее время остро стоит вопрос изучения хода развития школьников, характер закономерной связи между обучением и развитием. В высшей степени важным источником познания развития психической деятельности учащихся служит углубленное и тонкое изучение усвоения ими знаний и навыков, прежде всего качественных особенностей этого усвоения.

Изучение знаний и навыков занимает большое место в системе нашего исследования. Для того чтобы раскрыть истинную связь между обучением и развитием, требуется возможно более точно определить, какие именно знания усвоены и как они усвоены учащимися. Ведь умственное развитие школьников происходит, прежде всего, и главным образом в процессе усвоения школьных знаний и навыков. Следовательно, вскрыть законы, которым подчиняется воздействие обучения на развитие учащихся, нельзя иначе, как только изучив процесс учения. Это надо осуществить, однако, отнюдь не для того, чтобы приравнять умственное развитие к результату учения.

Проследить за усвоением знаний и навыков очень существенно: благодаря этому можно выяснить, что именно дало учащимся прохождение школьной программы. В то же время мы обнаруживаем соотношение усвоения знаний и навыков, с одной стороны, и собственно развития психической деятельности учащихся с другой. Если иметь в виду методологические положения, которые освещены выше, серьезность этой задачи вряд ли можно переоценить что развитие органически связано с учением, однако отнюдь не совпадает с результатами учения. Располагая фактическим материалом, в котором отображено и усвоение знаний, и развитие учащихся, можно раскрыть их различие, а одновременно их связь.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.