ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Ходжаева Г.Д. Email: [email protected]
Ходжаева Гузал Джахонободовна - преподаватель, кафедра обучения языкам, факультет управления в производстве, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан
Аннотация: данная статья раскрывает вопросы использования коммуникативного подхода в обучении грамматике английского языка. Автор статьи считает, что цель обучения грамматике состоит в том, чтобы дать студентам возможность выполнять свои коммуникационные задачи. Студентам нужны инструкции, которые связывают грамматические темы с более широкими контекстами общения. Студентам не нужно осваивать каждый аспект каждой грамматической темы, необходимы только те, которые имеют отношение к непосредственному общению. Ключом к большему пониманию является предоставление контекста для фактов и правил. Контекст становится связующим звеном для повышения памяти об этих фактах и правилах.
Ключевые слова: грамматический, правила, английский, язык, преподавание, предложения, учащиеся, исследование, знания, коммуникативный.
APPLYING COMMUNICATIVE APPROACH IN TEACHING GRAMMAR OF THE ENGLISH LANGUAGE Khodjaeva G.D.
Khodjaeva Guzal Djakhonobodovna - Teacher, TEACHING LANGUAGES DEPARTMENT, MANAGEMENT IN PRODUCTION FACULTY, FERGHANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article under discussion depicts the use of communicative approach in teaching English grammar. The author of the article believes that the purpose of teaching grammar is to give students the opportunity to perform their communication tasks. Students need instructions that link grammar topics to broader communication contexts. Students do not need to master every aspect of each grammatical topic, only those related to direct communication are needed. The key to a better understanding is to provide a contextfor facts and rules. The context becomes the link to enhance the memory of these facts and rules.
Keywords: grammar, rules, English, language, teaching, sentences, students, research, knowledge, communication.
УДК 372.881.1
В течение многих лет преподавание грамматики продолжало занимать важное место в преподавании английского и иностранных языков, оставляя учащимся меньше времени или энергии для разговора, чтения или письма на этих языках. Еще в 1906 году были предприняты исследования, которые пытались показать взаимосвязь между знаниями элементарной грамматики и языковыми навыками. С тех пор сотни таких исследований позволили сделать некоторые четкие и однозначные выводы: преподавание формальной грамматики (заучивание грамматических правил) не помогает обучающимся говорить, писать, думать или изучать языки [1].
Цель обучения грамматике состоит в том, чтобы дать студентам возможность выполнять свои коммуникационные задачи. Эта цель имеет три значения:
• Студентам нужны инструкции, которые связывают грамматические точки с более широкими контекстами общения.
• Студентам не нужно осваивать каждый аспект каждой грамматической темы, необходимы только те, которые имеют отношение к непосредственному общению.
• Исправление ошибок не всегда является основной обязанностью преподавателя.
Ключом к большему пониманию является предоставление контекста для фактов и правил. Контекст становится связующим звеном для повышения памяти об этих фактах и правилах. Это особенно применимо для абстрактных понятий, таких как грамматические правила.
Важной частью обучения грамматике является использование примеров. Учителя должны тщательно планировать свои примеры вокруг двух основных принципов:
• Убедитесь, что примеры точны и уместны. Они должны представлять язык надлежащим образом, соответствовать культурным условиям, в которых они используются, и быть на уровне занятия.
• Сфокусируйте примеры на определенной теме, чтобы учащиеся имели больше понимания конкретной информации и лексики, а также могли использовать изученный материал в реальной жизни.
Для учебных программ, которые вводят грамматические формы в определенной последовательности, преподаватели должны разработать действия, которые связывают форму со значением и использованием.
• Напишите грамматическую тему, включая форму, значение и использование, и приведите примеры (структурированный ввод)
• Попросите студентов попрактиковаться в грамматике в коммуникативных упражнениях (структурированный вывод)
• Попросите учащихся выполнить коммуникативное задание, которое дает возможность использовать грамматическую точку (коммуникативный вывод)
Коммуникативные упражнения требуют, чтобы учащиеся знали о взаимосвязи между формой, значением и использованием. В коммуникативных упражнениях студенты проверяют и развивают свою способность использовать язык для передачи идей и информации.
Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Для учебных программ, которые вводят грамматические формы в определенной последовательности, преподаватели должны разработать действия, которые связывают форму со значением и её использованием.
• Опишите грамматическую тему, включая форму, значение и использование, и приведите примеры (структурированный ввод)
• Попросите студентов попрактиковаться по грамматическому материалу в коммуникативных упражнениях (структурированный вывод)
• Попросите учащихся выполнить коммуникативное задание, которое дает возможность использовать грамматическую тему (коммуникативный вывод) [2].
Преимущества использования контекста в обучении грамматики:
• Они предоставляют сопутствующую текстовую информацию, позволяя учащимся вывести значение незнакомых грамматических элементов из совокупного текста.
• Помимо ввода грамматики, тексты обеспечивают ввод словарного запаса, практические навыки и знакомство с особенностями организации текста.
• Их использование в аудитории является хорошей подготовкой к самостоятельной учебе.
• Если тексты исходят от самих учеников, они могут быть более интересными, а их языковые особенности - более запоминающимися [3].
Недостатки использования контекста в обучении грамматики:
• Альтернатива - использование упрощенных текстов - может создать обманчивое впечатление о том, как языковой элемент используется естественным образом, что опять же отрицательно сказывается на цели использования текстов.
• Студенты, которым нужны быстрые ответы на простые вопросы, могут рассматривать использование текстов как «живописный маршрут» для понимания языка и вместо этого предпочли бы более быстрый и более прямой путь.
Список литературы /References
1. Акрамова Н.М., Бурхонова Г.Г. Усовершенствование иноязычной грамматической компетенции студентов неязыкового вуза с позиции коммуникативного подхода. // Вестник науки и образования, 2019. № 20-3 (74) С. 5-7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/usovershenstvovanie-inoyazychnoy-grammaticheskoy-kompetentsii-studentov-neyazykovogo-vuza-s-pozitsii-kommunikativnogo-podhoda/ (дата обращения: 04.12.2019).
2. Khodjaeva G.D. Problems encountered in teaching English as a foreign language // Вопросы науки и образования, 2019. № 5 (50). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7problems-encountered-in-teaching-english-as-a-foreign-language/ (дата обращения: 04.12.2019).
3. Шаходжаев М.А., Бегматов Э.М., Хамдамов Н.Н., Нумонжонов Ш.Д. Методы эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Проблемы Науки, 2019. № 10 (143). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-effektivnogo-ispolzovaniya-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-obrazovatelnom-protsesse/ (дата обращения: 04.12.2019).
ERROR CORRECTION IN STUDENTS' WRITTEN WORKS AT ENGLISH LANGUAGE CLASSES Okhunova Sh.K. Email: [email protected]
Okhunova Shakhnoza Kodirovna - Teacher of the English language, TEACHING LANGUAGES DEPARTMENT, MANAGEMENT IN PRODUCTION FACULTY, FERGHANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article under discussion deals with the issues of correcting mistakes in the written works of students in English language classes. Today there are modern approaches to correcting mistakes in oral speech while studying the language. We often frighten our students with the word "error", although it is mistakes that are an integral and even somewhat necessary part of the learning process. It has long been proven that the overall meaning of the word "error" is broader and reflects phenomena and processes in the use of the language. Sometimes it is not always useful to correct errors in speech. Since students make various mistakes which in their turn have various reasons, the methods of correcting errors should also be various.
Keywords: mistakes, approach, modern, correcting, students, reason, methods, various, speech, process, phenomenon, English, lesson.