Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
530
130
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ / ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ / АЛГОРИТМ / СТУДЕНТ / ПРОБЛЕМА / ДАННЫЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Аксентов В.А.

В статье рассмотрена проблема использования искусственного интеллекта в образовании, положительные стороны, успешные проекты и возможные проблемы при работе алгоритмов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN EDUCATION

The article considers the problem of using artificial intelligence in education, the positive aspects, successful projects and possible problems in the operation of algorithms

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ»

УДК 004.85

Аксентов В.А.

студент 3 курса САФУ Северный (Арктический) федеральный университет (Россия, г. Архангельск)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: в статье рассмотрена проблема использования искусственного интеллекта в образовании, положительные стороны, успешные проекты и возможные проблемы при работе алгоритмов.

Ключевые слова: обучение, образование, искусственный интеллект, алгоритм, студент, проблема, данные.

Искусственный интеллект (ИИ) в электронном обучении — это не теория, он уже здесь. Осознает общество это или нет, но ИИ стал нашей повседневной частью жизни. Сейчас имеется огромное множество сложных программ, которые очень хорошо умеют находить закономерности, а затем подстраивать поведение под эти закономерности, чтобы обеспечить довольно ограниченный диапазон результатов. Это звучит не так захватывающе, как в типичном научно-фантастическом романе, но это открывает дверь к некоторым очень интересным случаям использования, которые сегодня применяются в мире онлайн-образования.

Одним из наиболее ярких примеров ИИ в онлайн-обучении можно выделить сервис для изучения иностранных языков ЭиоН^о [2]. Разработчики активно делятся своими успехами в исследованиях на собственном сайте. Благодаря более чем 500 миллионам учеников, сервис располагает самой большой в мире коллекцией данных об изучении языков. Это позволяет

создавать уникальные системы, раскрывать новые идеи о природе языка и обучения, а также применять существующие теории в невиданных ранее масштабах.

Прежде всего, ИИ сервиса ЭиоН^о персонализирует курсы, адаптируясь к сильным и слабым сторонам, а также к предпочтениям каждого учащегося [3]. Искусственный интеллект обращает внимание на то, каким словарным запасом владеют ученики, какими примерами грамматики являются для них сложными и какой контент им нравится.

Также в 2022 году стартовал проект по проверке сочинений школьников нейросетью [1]. И в результате проверок выяснилось, что алгоритм фиксирует ошибки лучше, чем среднестатистический преподаватель-эксперт, а также программа находит грамматические, пунктуационные и смысловые ошибки. Ожидается, что нейросеть сэкономит учителям до 20% времени. Такое новшество может стать как плюсом, так и минусом, потому что при неправильном обучении, искусственный интеллект склонен совершать одну и ту же ошибку постоянно, что может вызвать неправильную проверку и претензии со стороны учеников.

Это и есть основания проблема в использовании искусственного интеллекта. Так как он «питается» данными, а сбор информации — это априори отбор, то есть одни факты включаются в базу, а другие — игнорируются [4]. Поэтому ИИ по определению мыслит индуктивно, а не дедуктивно, то есть на основе множества частных случаев он делает генеральный вывод. Иногда ошибочный.

Итак, искусственный интеллект вводится в образование очень активно, существуют положительные примеры его использования. Как правило, задействуются только такие алгоритмы, небольшие ошибки которых не так сильно повлияют на работу ИИ. Но также множество программ и сервисов, которые смогли бы существенно облегчить жизнь ученикам и преподавателям в

образовании, не смогли бы полноценно использоваться из-за большого количества некачественных данных.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Новые известия. «Искусственный интеллект в образовании» [Электронный ресурс] - URL: https://newizv.ru/news/2022-12-19/v-2023-godu-zapustyat-pilotnyy-proekt-po-proverke-shkolnyh-sochineniy-neyrosetyu-374250

2. Duolingo. «Duolingo research» [Электронный ресурс] - URL: https: //research. duolingo .com

3. LearnDash. «4 Examples of AI Being Used in E-Learning» [Электронный ресурс] - URL: https://www.learndash.com/4-examples-of-ai-being-used-in-e-learning

4. ХАБР. «Ограниченный и субъективный, безразличный и прожорливый: четыре главных проблемы искусственного интеллекта» [Электронный ресурс] -URL: https://habr.com/ru/post/586942

Aksentov V.A.

Northern (Arctic) Federal University (Russia, Arkhangelsk)

USE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN EDUCATION

Abstract: the article considers the problem of using artificial intelligence in education, the positive aspects, successful projects and possible problems in the operation of algorithms.

Keywords: learning, education, artificial intelligence, algorithm, student, problem, data.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.