Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
искусственный интеллект / адаптивность / технологии / иностранный язык / процесс обучения / artificial intelligence / adaptability / technology / foreign language / learning process

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Куимчева М.Г., Нижельская Ю.А.

Статья рассматривает важность изучения иностранных языков для общения, культурного обмена и профессионального роста. Описывается, как знание иностранного языка может повысить кругозор, способствовать социальной и культурной адаптации и улучшить конкурентоспособность на рынке труда. Автор также обращается к значению искусственного интеллекта в образовании, подчеркивая его роль в содействии процессу изучения языка. Обсуждается, как использование ИИ может значительно улучшить эффективность обучения, создавая новые возможности для студентов и преподавателей. Автор приходит к выводу, что современные технологии, такие как искусственный интеллект, играют важную роль в развитии образования и обогащении опыта изучения иностранных языков. Главная идея статьи заключается в том, что комбинация изучения иностранного языка и применения технологий, включая искусственный интеллект, может значительно ускорить и улучшить процесс обучения, обогащая опыт студентов и повышая их успехи в освоении английского языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING ARTIFICIAL INTELLIGENCE FOR LEARNING ENGLISH

An article examines the importance of learning foreign languages for communication, cultural exchange and professional growth. Describes how knowledge of a foreign language can broaden your horizons, promote social and cultural adaptation, and improve competitiveness in the labor market. The author also addresses the importance of artificial intelligence in education, emphasizing its role in facilitating the process of language learning. Discusses how the use of AI can significantly improve learning efficiency, creating new opportunities for students and teachers. The author comes to the conclusion that modern technologies, such as artificial intelligence, play an important role in the development of education and enriching the experience of learning foreign languages. The main idea of the article is that the combination of learning a foreign language and the use of technology, including artificial intelligence, can significantly speed up and improve the learning process, enriching the student experience and increasing their success in mastering the English language.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

УДК 81 Куимчева М.Г., Нижельская Ю.А.

Куимчева М.Г.

студентка 2 курса факультета управления, кафедры менеджмента Южно-Российский институт управления - филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте РФ (г. Ростов-на-Дону, Россия)

Научный руководитель: Нижельская Ю.А.

к.ф.н., доцент кафедры иностранных языков и речевых коммуникаций

Южно-Российский институт управления - филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте РФ (г. Ростов-на-Дону, Россия)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация: статья рассматривает важность изучения иностранных языков для общения, культурного обмена и профессионального роста. Описывается, как знание иностранного языка может повысить кругозор, способствовать социальной и культурной адаптации и улучшить конкурентоспособность на рынке труда. Автор также обращается к значению искусственного интеллекта в образовании, подчеркивая его роль в содействии процессу изучения языка. Обсуждается, как использование ИИ может значительно улучшить эффективность обучения, создавая новые возможности для студентов и преподавателей. Автор приходит к выводу, что современные технологии, такие как искусственный интеллект, играют важную роль в развитии образования и обогащении опыта изучения иностранных языков. Главная идея статьи заключается в том, что комбинация изучения иностранного языка и применения технологий, включая искусственный интеллект, может значительно ускорить и улучшить процесс обучения, обогащая опыт студентов и повышая их успехи в освоении английского языка.

Ключевые слова: искусственный интеллект, адаптивность, технологии, иностранный язык, процесс обучения.

В современном мире значительное значение придается изучению иностранных языков, поскольку они открывают широкие возможности для коммуникации, межкультурного обмена и профессионального роста. Знание иностранного языка способствует расширению кругозора, улучшению социальной и культурной адаптации, а также повышению конкурентоспособности на рынке труда.

Искусственный интеллект, в свою очередь, играет значительную роль в образовании, внося свой важный вклад в процессы обучения и развития студентов. С постоянным развитием технологий искусственного интеллекта появляется возможность создания инновационных образовательных платформ, которые способны улучшить эффективность и доступность обучения.

Как исследуемое здесь использование искусственного интеллекта для изучения английского языка подчеркивает важность применения современных технологий в образовательном процессе и открывает новые перспективы для студентов и преподавателей.

С развитием технологий искусственного интеллекта (А1) его применение в обучении иностранным языкам становится все более распространенным и эффективным. Вот как А1 влияет на обучение языкам.

А1 позволяет создавать персонализированные образовательные материалы и задания, адаптированные к уровню знаний, потребностям и темпу обучения каждого конкретного студента. Благодаря использованию алгоритмов машинного обучения и анализа данных, системы А1 могут определить слабые места студента и предложить подходящие учебные материалы для улучшения его навыков [1].

Адаптивные курсы английского языка, основанные на технологиях А1, предлагают студентам уникальные образовательные опыты. Эти курсы могут

автоматически регулировать уровень сложности материалов, персонализировать учебные планы и предлагать дополнительные упражнения в зависимости от индивидуальных потребностей каждого студента.

Искусственный интеллект используется для оценки и анализа навыков языка студентов. Системы А1 могут проводить автоматическую проверку письменных и устных работ, выявлять ошибки, анализировать произношение и предлагать рекомендации по улучшению языковых навыков. Это обеспечивает более объективное и надежное оценивание, а также обратную связь, способствующую эффективному обучению.

Одним из ключевых инноваций в области обучения английскому языку стало использование чат-ботов для практики разговорного языка. Чат-боты представляют собой программы искусственного интеллекта, способные вести диалог с пользователем на естественном языке. С их помощью студенты могут улучшить навыки общения на английском, а также отработать правильное использование грамматики и лексики в реальном времени. Взаимодействие с чат-ботами позволяет учащимся практиковать различные аспекты языка, и это дает им возможность комфортно и эффективно развивать навыки общения на английском языке.

Другим значимым технологическим достижением в сфере обучения английскому языку является использование виртуальных помощников для обучения произношению. С помощью специальных программ и устройств, студенты могут тренировать свое произношение и интонацию, получая обратную связь от виртуальных помощников. Это помогает улучшить акустические навыки и довести обучение произношению до нового уровня точности и понимания. Виртуальные помощники позволяют студентам индивидуализировать свою практику и работать над устранением ошибок в произношении [2].

С использованием методов машинного обучения в обучении английскому языку студенты имеют возможность улучшить навыки письма. Алгоритмы машинного обучения позволяют автоматически анализировать письменные работы студентов, выявлять грамматические ошибки, предлагать правильные

варианты и обеспечивать обратную связь по написанию текстов. Такой подход не только облегчает работу преподавателя по коррекции ошибок, но также позволяет студентам самостоятельно улучшать свои навыки письма, получая быструю и качественную оценку своих работ.

ИИ позволяет персонализировать образовательный процесс, учитывая особенности и потребности каждого учащегося. Это способствует более эффективному усвоению материала и увеличению мотивации к изучению языков. Алгоритмы машинного обучения могут адаптировать учебный материал под индивидуальные потребности студента, предлагая задания и материалы, соответствующие его уровню знаний и темпу обучения. Это способствует более успешному обучению и помогает студентам сохранять интерес к изучению языков [3].

Использование ИИ в обучении языкам также способствует повышению доступности образования для различных категорий пользователей. Благодаря онлайн-платформам, чат-ботам и виртуальным ассистентам, студенты могут получить образование независимо от места жительства, времени и финансовых возможностей. Это значительно расширяет возможности для обучения языкам и делает его более доступным для людей со всего мира.

Однако с использованием искусственного интеллекта в образовании возникают и проблемы в области конфиденциальности данных и этических вопросов. Сбор и анализ данных обучающихся могут вызвать опасения по поводу защиты личной информации и потенциального злоупотребления этими данными. Важно разрабатывать строгие политики конфиденциальности и обеспечивать безопасность персональных данных пользователей, чтобы предотвратить возможные нарушения конфиденциальности. Кроме того, необходимо учитывать этические аспекты применения искусственного интеллекта в образовании, чтобы обеспечить справедливость, прозрачность и безопасность обучения с использованием новых технологий.

Одной из перспектив развития и использования искусственного интеллекта в обучении английскому языку является развитие технологий для

более глубокого понимания контекста и связей. С помощью А1 можно создать инновационные платформы, способные анализировать тексты на английском языке, выделять ключевые моменты, помогать студентам понимать смысл выражений и связывать информацию из разных источников. Такой подход позволит студентам быстрее усваивать языковые нюансы и лучше разбираться в английской грамматике.

Интеграция виртуальной реальности в обучение английскому языку является еще одним перспективным направлением. Благодаря УЯ-технологиям студенты смогут погружаться в иммерсивные языковые среды, взаимодействовать с носителями языка, участвовать в симуляциях разговоров и применять полученные знания на практике. Это значительно улучшит навыки общения на английском языке и поможет студентам преодолевать языковой барьер [4].

Роль искусственного интеллекта в поддержке и коррекции обучения на ранних этапах имеет большое значение. А1 может предложить персонализированные уроки, учитывая индивидуальные особенности каждого студента. Благодаря алгоритмам машинного обучения, система может выявлять слабые места студента, предлагать дополнительные упражнения и корректировать ошибки. Это помогает учащимся строить прочный языковой фундамент и повышает уровень владения английским языком с самого начала обучения.

Использование искусственного интеллекта в изучении английского языка играет ключевую роль в современном образовании. А1 способен значительно улучшить процесс обучения, делая его более интересным, эффективным и доступным. Благодаря разработкам в области машинного обучения, нейронных сетей и обработки естественного языка, студенты получают возможность персонализированного обучения, автоматической оценки знаний, индивидуальной поддержки и многих других преимуществ. А1 помогает развивать навыки грамматики, чтения, аудирования, письма и устной речи, делая обучение более эффективным и результативным.

Перспективы развития образования с применением искусственного интеллекта являются обширными и возобновляемыми. В будущем А1 будет использоваться в образовании еще шире, внедряясь в различные аспекты учебного процесса. Он будет помогать создавать более гибкие и адаптивные образовательные программы, учитывающие потребности каждого ученика. Технологии искусственного интеллекта будут использоваться для создания интерактивных учебных материалов, виртуальных ассистентов, онлайн-курсов с уникальными методиками обучения и многих других инноваций, способствующих повышению качества образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Александрова Т., Баранов И., Баснер А. [и др.]. Корпоративное обучение для цифрового мира. Корпоративный университет Сбербанка. - М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2018. - 370;

2. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988. - 254 с. - С. 10-11;

3. Борисов Е.А. Преимущества, недостатки и перспективы развития системы дистанционного образования в Российской Федерации // Вестник Академии знаний. 2020. № 4 (39). С. 115-118;

4. Клобукова Л.П., Ермакова О.Б., Чернышенко Е.А. [и др.] Теория и практика обучения русскому языку как иностранному в цифровую эпоху: монография, под общ. ред. Е.А. Хамраевой. - М.: МПГУ, 2020. - 444 с

Kuimcheva M. G., Nizhelskaya Yu.A.

Kuimcheva M.G.

Russian Academy of National Economy and Public Administration

(Rostov-on-Don, Russia)

Scientific advisor:

Nizhelskaya Yu.A.

Russian Academy of National Economy and Public Administration

(Rostov-on-Don, Russia)

USING ARTIFICIAL INTELLIGENCE FOR LEARNING ENGLISH

Abstract: an article examines the importance of learning foreign languages for communication, cultural exchange and professional growth. Describes how knowledge of a foreign language can broaden your horizons, promote social and cultural adaptation, and improve competitiveness in the labor market. The author also addresses the importance of artificial intelligence in education, emphasizing its role in facilitating the process of language learning. Discusses how the use of AI can significantly improve learning efficiency, creating new opportunities for students and teachers. The author comes to the conclusion that modern technologies, such as artificial intelligence, play an important role in the development of education and enriching the experience of learning foreign languages. The main idea of the article is that the combination of learning a foreign language and the use of technology, including artificial intelligence, can significantly speed up and improve the learning process, enriching the student experience and increasing their success in mastering the English language.

Keywords: artificial intelligence, adaptability, technology, foreign language, learning

process.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.