Научная статья на тему 'Использование интернет технологий в образовательном процессе школы'

Использование интернет технологий в образовательном процессе школы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
676
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ / ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ / СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ / СЕРВИС LEARNINGAPPS / PROCESS OF STUDE / INTERNET TECHNOLOGIES / NETWORK SERVICES / LEARNINGAPPS SERVICE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ширинова Л.Ф.

В формировании различных умений личности большую роль играет школьное образование, так как именно в школе происходит развитие учащихся. Уровень образованности измеряется степенью соотношения результата правильно изложенным целям не только знаний и умений, но и качеств человека, получившего образование. Цели должны отражать не только интересы личности, но и общества. Использование интернет технологий в образовательном процессе позволит достичь поставленных перед ним целей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The use of Internet technologies in the educational process of the school

In the formation of various skills of the individual, schooling plays an important role, because students develop in school. The level of education is measured by the degree of correlation of the result of correctly stated goals of not only knowledge and skills, but also the qualities of a person who has received an education. Objectives should reflect not only the interests of the individual, but also society. The use of Internet technologies in the educational process will allow to achieve the goals set for it.

Текст научной работы на тему «Использование интернет технологий в образовательном процессе школы»

образование. Педагогическое образование) (Бакалавриат).

3. Педагогика [Текст] : учеб. для бакалавров / Л.П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л.П. Крившенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2013. - 487 с.

REFERENCES

1. Sitorov V.A. Teoriya i praktika obucheniya [Theory and practice of study]. Teoriya i praktika [Theory and practice], 2014, no. 1, pp. 25-26.

2. Slastenin V.A., Isaev I.F., Shiyanov E.N. Pedagogika: uchebnik [Pedagogics]. Slastenin V.A. (ed.). 10-e izd., pererab. Moscow: Akademiya, 2011. 608 p. (Vysshee professional'noe obrazovanie. Pedagogicheskoe obrazovanie) (Bakalavriat).

3. Krivshenko L.P., et al. Pedagogika: ucheb. dlya bakalavrov [Pedagogics]. 2-e izd., pererab. i dop. Moscow: Prospekt, 2013. 487 p.

УДК 371

Л. Ф. Ширинова,

студентка факультета информатики, математики и физики ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

г. Шадринск, Россия Leyla.shirinova96@yandex.ru

Использование интернет технологий в образовательном процессе школы

В формировании различных умений личности большую роль играет школьное образование, так как именно в школе происходит развитие учащихся. Уровень образованности измеряется степенью соотношения результата правильно изложенным целям не только знаний и умений, но и качеств человека, получившего образование. Цели должны отражать не только интересы личности, но и общества. Использование интернет технологий в образовательном процессе позволит достичь поставленных перед ним целей.

Ключевые слова: процесс обучения, интернет технологии, сетевые сервисы, сервис LearningApps.

L.F. Shirinova,

student of the faculty of informatics, mathematics and physics

Shadrinsk State Pedagogical University Shadrinsk, Russia Leyla.shirinova96@yandex.ru The use of Internet technologies in the educational process of the school

In the formation of various skills of the individual, schooling plays an important role, because students develop in school. The level of education is measured by the degree of correlation of the result of correctly stated goals of not only knowledge and skills, but also the qualities of a person who has received an education. Objectives should reflect not only the interests of the individual, but also society. The use of Internet technologies in the educational process will allow to achieve the goals set for it.

Keywords: process of stude, Internet technologies, network services, LearningApps service.

В современном мире среди основных тенденций развития информационных коммуникационных технологий выделяют развитие интернет - технологий как новых социальных форм программного обеспечения. К данным технологиям можно отнести сетевые социальные сервисы Web 2.0.

Сетевые сервисы Web 2.0 являются новой технологической базой для развития и

повышения социальной активности учащихся и могут эффективно применяться в условиях учебно-познавательной деятельности. Все чащ учителя активно применяют сетевые сервисы в образовательном процессе школы. Существует множество различных социальных сетевых сервисов, с помощью которых учитель может разнообразить учебный процесс и привлечь учащихся к изучению информатики. Сетевые сервисы могут применяться на уроке любого типа. Это может быть на уроке открытия новых знаний, так и на уроке закрепления изученного. Важно понимать, что вне зависимости от умственных способностей ребенка на начальном этапе работы с данными сервисами следует использовать инструктивный материал.

Сервисы Web 2.0 можно классифицировать по некоторым видам:

1. Средства для хранения закладок представляют собой сервисы для хранения ссылок на веб-страницы или хранилище ссылок на учебные материалы. Одним из таких средств является социальный сервис «МоеМесто». С помощью такого сервиса любой пользователь, как учитель, так и ученик может вести поиск и сохранять необходимую информацию у себя в хранилище.

2. Средства для создания и хранения презентаций представляют собой сервисы для публикации, хранения, просмотра и комментирования мультимедиа презентаций. В педагогической деятельности используются как источник учебных материалов; публикация и хранение творческих работ учеников и учителей; обмен методическими разработками к урокам для учителей; комментирование и обсуждение наглядного материала, дидактических заданий.

3. Средства для создания и хранения документов представляют собой сервисы для совместного создания и редактирования документов: текстов, презентаций, таблиц и рисунков. В педагогической деятельности используются как средство организации и поддержки удобства использования и обмена документами. Примером является социальный сервис «Google документы».

4. Средства для создания интеллект - карт представляют собой сервисы, предназначенные для переработки и систематизации информации. Такие сервисы могут устанавливать связь между объектами для создания конспектов или опорных схем. Одним из таких сервисов является социальный сервис «MindMeister».

5. Средства для создания, редактирования блогов. Такие средства представляют собой сервисы, которые могут позволить любому пользователю вести различные записи. Например, социальный сервис «LiveJournal». В данном сервисе пользователь может управлять доступом к своим записям, то есть делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными.

Все перечисленные выше социальные сервисы Web 2.0 можно использовать в образовательном процессе школы. В данной статье мы более подробно рассмотрим сервис LearningApps.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Одной из целей таких приложений является собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным.

Чтобы начать работать с данным сервисом учителю или ученику необходимо в адресной строке браузера вписать адрес сайта данного сервиса https://l earningapps.org/createApp. php или в поисковой строке браузера написать социальный сервис «Learning Apps» и перейти на официальный сайт сервиса Learning Apps.

С помощью этого сервиса педагоги могут создавать интерактивные учебные пособия по самым различным предметам. Педагоги, создавая свои дидактические материалы, могут выкладывать их в данную среду в имеющуюся галерею общедоступных интерактивных заданий.

При выполнении заданий учащимися система сразу определяет правильность их выполнения, что является очень удобным как для учителя, так и для учеников.

Рассмотрим образовательные возможности сервиса LeamingApps:

- использование готовых заданий-тренажеров;

- создание новых заданий-тренажеров на основе готовых;

- создание заданий на основе имеющихся шаблонов;

- сохранение на своем компьютере для использования заданий офф-лайн;

- создание рабочего пространство для работы с классом.

Сервис LeamingApps имеет понятный пользовательский интерфейс на пяти языках мира, для этого предварительно нужно выбрать язык в правом верхнем углу экрана, нажав на соответствующий флаг страны.

Для работы в сервисе LeamingApps педагогу следует зарегистрироваться на сайте сервиса и создать свой аккаунт, заполнив необходимые поля.

После регистрации можно приступить к созданию приложений. Все приложения, которые можно наполнить своим содержанием, находятся среди шаблонов, предлагаемых сервисом. Весь список приложений появятся при нажатии кнопки «Новое упражнение». Из предложенного сервисом списка, нужно выбрать вид упражнения и перейти к его созданию.

Галерея сервиса содержит более 30 видов шаблонов. Рассмотрим некоторые из них:

Расставить по порядку - при работе с этим упражнением пользователи должны будут в указанном порядке расставить текст, картинки, аудио или видео.

Для того чтобы создать данное задание в сервисе LeamingApps нужно зайти в раздел «Создать упражнение», найти из списка приложений шаблон «Расставить по порядку», зайти в него и кликнуть на кнопку «Создать расставить по порядку».

Выполняя это упражнение, пользователь перетаскивает в каждую ячейку нужную картинку. Проверка происходит сразу же, если картинка поставлена на свое место, то сразу видно, что ячейка закрашивается в зеленый цвет.

Кроссворд - при работе с этим упражнением пользователи должны будут правильно разгадать кроссворд.

Для создания упражнения в первую очередь нужно выбрать в списке шаблонов приложение «Кроссворд». Далее нужно ввести название и постановку задачи, если это требуется.

После этого автору нужно ввести вопросы и правильные ответы в соответствующие поля, остальное сделает программа сама разместит слова по горизонтали и вертикали, определив их места пересечения.

После ввода всех данных нужно сохранить упражнение, кликнув кнопку «Сохранить приложение».

Таким образом, сервис LeamingApps - это конструктор модулей, разрабатываемых для различных форм организации учебного процесса. Модули могут быть использованы для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки.

Сервис интересен применением различных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, любой учитель, а так же ученик может создать несложное упражнение и сохранить его на сервисе, после чего любой пользователь может

попробовать решить задания из этого упражнения. Сервис можно применять на уроках информатики для решения уже готовых упражнений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Буторов, П.В. Использование сетевых сервисов в учебном процессе / П.В. Буторов // Актуальные проблемы прикладной информатики, математики и методики обучения информатике и математике : материалы молодеж. всерос. науч.-практ. конф. (Шадринск, 15-16 марта 2012 г.) / отв. ред. И.Н. Слинкина. -Шадринск : ШГПИ, 2012. - С. 120-122.

2. Воронкова, И.А. Электронный интерактивный учебник «Сетевые сервисы» / И.А. Воронкова // Информатика в школе. - 2011. - № 7 (71). - С. 26-30.

3. Герасимова, Е.К. Дидактический потенциал электронных учебных материалов на основе сетевых сервисов / Е.К. Герасимова // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 23-26.

4. Демьяненко, С.В. Интернет на уроках информатики / С.В. Демьяненко, С.В. Малясова // Информатика в школе. - 2011. - № 3. - С. 3-106.

5. Мнацаканян, О.Л. Методика использования социальных сетевых сервисов в школьном курсе информатики : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Мнацаканян, Ольга Леонидовна. - М., 2012. - 202 с.

REFERENCES

1. Butorov P.V. Ispol'zovanie setevyh servisov v uchebnom protsesse [Using network services in the educational process]. In Slinkina I.N. (ed.) Aktual'nye problemy prikladnoj informatiki, matematiki i metodiki obucheniya informatike i matematike: materialy molodezh. vseros. nauch.-prakt. konf. (Shadrinsk, 15-16 marta 2012 g.) [Actual problems of applied informatics, mathematics and methods of teaching informatics and mathematics]. Shadrinsk: SHGPI, 2012, pp. 120-122.

2. Voronkova I.A. Elektronnyj interaktivnyj uchebnik «Setevye servisy» [Electronic interactive textbook «Network Services»]. Informatika v shkole [Informatics at school], 2011, no. 7 (71), pp. 26-30.

3. Gerasimova E.K. Didakticheskij potentsial elektronnyh uchebnyh materialov na osnove setevyh servisov [Didactic potential of electronic educational materials based on network services]. Informatika i obrazovanie [Информатика и образование], 2014, no. 9, pp. 23-26.

4. Dem'yanenko S.V., Malyasova S.V. Internet na urokah informatiki [Internet on the lessons of Informatics].

Informatika v shkole [Informatics at school], 2011, no. 3, pp. 3-106.

5. Mnatsakanyan O.L. Metodika ispol'zovaniya sotsial'nyh setevyh servisov v shkol'nom kurse informatiki. Dis. kand. ped. nauk [Methods of using social network services in the school course of informatics. Ph. D. (Pedagogics) Thesis]. Moscow, 2012. 202 p.

УДК 373.3

Н.М. Жданова,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального

образования

ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

г. Шадринск, Россия nat.jdanova@mail.ru Т. В. Грибанова,

студент 3-го курса педагогического факультета ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

г. Шадринск, Россия lisichka-olo@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.