Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ СЕТИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО СЕРВИСА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ СЕТИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО СЕРВИСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СФЕРА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС / ИНФОРМАЦИЯ / ИНТЕРНЕТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Егоров В.И., Сорокина Ю.В., Буряков С.А.

Данная статья посвящена оценке сервисов Интернет, которые в рамках статьи сгруппированы по ряду признаков. Также приводится ряд преимуществ и использования сети Интернет. Автор подчеркивает особую важность применения Интернет-технологий в деятельности предприятий сервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ СЕТИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО СЕРВИСА»

Егоров В.И. студент Сорокина Ю.В. ассистент кафедра «Сервис» Буряков С.А., к. э. н.

доцент

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ СЕТИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО СЕРВИСА

Аннотация

Данная статья посвящена оценке сервисов Интернет, которые в рамках статьи сгруппированы по ряду признаков. Также приводится ряд преимуществ и использования сети Интернет. Автор подчеркивает особую важность применения Интернет-технологий в деятельности предприятий сервиса.

Ключевые слова

Сфера оказания услуг, информационный сервис, информация, Интернет.

Сервис с каждым годом охватывает новые сферы жизни общества. Услуги находят свое применение в транспортных перевозках, в медицине, торговой и педагогической деятельности, в связи и так далее. Сервис - это любая разновидность общественного труда, направленного на удовлетворение разумных потребностей человека[1].

Наличие информационного рынка, то есть востребованность и «продаваемость» той или иной информации, развитие информационных технологий, создание информационного продукта, а также неосязаемость, невозможность хранения, неразрывность производства и потребления услуги являются основными сущностными характеристиками информационной услуги.

Для объективной оценки сервисов Интернет, необходимо ввести категории, которые используются при оценке тех или иных задач. Однако, по ряду причин, нельзя определить конкретную классификацию сервисов Интернет, так как каждая услуга уникальна и является неотделимой частью другой[2].

Деление сервисов Интернет производится на группы: интерактивные, прямые и отложенного чтения. Несмотря на это, они могут объединяться по большому ряду признаков.

Признак отложенного чтения является самым распространенным из сервисов Интернет. Так же считается наиболее универсальным и наименее

требовательным к ресурсам персонального компьютера (ПК) и линии связи. Особенность данного признака состоит в том, что запрос и получение информации могут быть значимо разделены по времени, то есть ограничивается актуальность информации на момент получения. Примером может служить электронная почта.

Следующий признак - это сервисы прямого обращения, которым характерна большая скорость передачи информации. Плюсом данного сервиса является то, что от получателя не требуется немедленная реакция. Однако существуют сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию они относятся к интерактивным сервисам. Примерами могут быть телефон, факс и письменная корреспонденция.

Интернет, в отличие от других перспективных технологий, является полезным в сфере информационного сервиса, так как в наше время, использование глобальной сети возможно в любой точке любого мегаполиса. То есть объем информации, который можно получить, гораздо больше, чем объем информации полученный традиционными путями[3].

Интернет, в наше время, является не только одним из главных источников получения информации, но и ресурсом оказания качественных услуг в сфере информационного сервиса.

Несомненно, стоит обратить внимание на преимущества оказания услуг при помощи Интернет технологий:

- использование он-лайн поисковиков для более быстрого поиска той или иной информации;

- возможность оперативной передачи информационной базы на большие расстояния;

- быстрое подключение из любой точки мира к сети Интернет;

- интернет технологии обладают свойством мобильности, то есть сеть Интернет может находиться не только в стационарных ПК и ноутбуках, но и в смартфонах, планшетах и телефонах.

Но, несмотря на всю свою привлекательность использования Интернета, всемирная паутина имеет ряд недостатков, наиболее весомыми из которых мы выделим большой риск быть обманутым (то есть создаются Интернет рекламы, где предлагаются заманчивые предложения, для увеличения клиентской базы) и вероятность взлома злоумышленниками, что может привести к потери материальных и информационных ресурсов.

В заключении хотелось бы отметить, что с развитием широкого доступа Интернет сети, возрастает потребность в более защищенных и практичных технологий оказания качественных услуг через Интернет[4].

Использованные источники: 1. Баклакова, В.В., Ступин, А.О. Структура и особенности рынка услуг. Формирование благоприятного инвестиционного климата в сфере сервиса / В.В. Баклакова, А.О. Ступин // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 1.-С. 9-16.

2. Алехина Е.С., Горностаева Ж.В., Кушнарева И.В. К вопросу об организации клиентоориентированности на предприятиях сервис// В сборнике: Наука в современном информационном обществе Материалы IV международной научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Академический». 2014. С. 206.

3. Горностаева, Ж.В., Сорокина, Ю.В., Баклакова, В.В. Современные подходы к оценке качества услуг / Ж.В. Горностаева, Ю.В. Сорокина, В.В. Баклакова// Proceedings of the 1st International Sciences Congress "Fundamental and Applied Studies in the Pacific аnd Atlantic oceans countries". International Agency for the Development of Culture, Education and Science. Japan, Tokyo, 2014. - P 72-75.

4. Сорокина, Ю.В., Горностаева, Ж.В., Баклакова, В.В., Свинарева Ю.А., Основы формирования новых услуг в сервисе / Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов): монография/[Е.С. Алехина, В.В. Баклакова, Н.В. Береза и др.]; под общей ред. проф. В.А. Катунина. - книга 36.-Воронеж: ВГПУ; Москва: Наука: информ, 2015. -273 с.

Егорова А.О., к.э.н. старший преподаватель кафедра «Экономика предприятия»

Поляков М.А. аспирант 1 года обучения Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина Россия, г. Нижний Новгород ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В РОССИИ: СУЩНОСТЬ, ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ

Аннотация: В статье рассмотрены сущность и цель программы импортозамещения в России, а также перспективные проекты, реализуемые в ключевых отраслях промышленности.

Ключевые слова: импортозамещение, промышленность, экономика капитал, прибыль, экономический эффект, проект.

Экономическая ситуация в России за последние 2-3 года, показала, что отечественным предприятиям для успешного функционирования необходимо искать новые пути развития. На современном этапе основным путём эффективного развития предприятий является импортозамещение.

Рассматривая импортозамещение необходимо отметить, что этот процесс ещё не достаточно изучен и все имеющиеся трактовки данного понятия не дают чёткого представления о его сущности.

С одной стороны импортозамещение представляет собой уменьшение/прекращение импорта определённого товара, посредством

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.