Научная статья на тему 'Использование Интернет-ресурсов в юридической практике'

Использование Интернет-ресурсов в юридической практике Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
6628
677
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / ЮРИДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИНТЕРЕНЕТ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Чернышев Павел Михайлович

В статье приведены черты информационного общества, причины информатизации общества. Рассмотрен один из наиболее популярных Интернет сервисов WWW WORLD WIDE WEB (Всемирная Паутина). Рассмотрены возможности Интернет-ресурсов в юридической практике, виды правовой и связанной с правом информации в Интернет-ресурсах, а так же рассмотрена классификация всех правовые информационных ресурсов, представленных в сети Интернет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF INTERNET RESOURCES IN LEGAL PRACTICE

Lines of information society, the reason of informatization of society are given in article. One of the most popular the Internet of the WWW services WORLD WIDE WEB (World wide web) is considered. The possibilities of Internet resources in legal practice, types of the legal and connected with the right information in Internet resources are considered, and classification of all legal the information resources presented to the Internet is also considered.

Текст научной работы на тему «Использование Интернет-ресурсов в юридической практике»

УДК 004/34

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Чернышев Павел Михайлович,

преподаватель кафедры правового обеспечения государственного и муниципального управления ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», г. Йошкар-Ола. Email: chernyshe vjpashka @mail. ru

В статье приведены черты информационного общества, причины информатизации общества. Рассмотрен один из наиболее популярных Интернет сервисов WWW - WORLD WIDE WEB (Всемирная Паутина). Рассмотрены возможности Интернет-ресурсов в юридической практике, виды правовой и связанной с правом информации в Интернет-ресурсах, а так же рассмотрена классификация всех правовые информационных ресурсов, представленных в сети Интернет.

Ключевые слова: информационные технологии, информационные системы, информационное общество, юридическая деятельность, интеренет, интернет-ресурсы.

В настоящее время в учебном процессе мы сталкиваемся с проблемами передачи знаний ученикам накопленных человечеством. Не исключением является и юриспруденция. В процессе обучения, ни для кого не секрет, на передачу «данных» в цепочке преподаватель-студент может влиять очень много факторов: от устаревших источников информации до отсутствия нужного уровня представления учебного материала преподавателем. Помимо этого год от года все труднее и труднее поддерживать интерес студента к изучаемым дисциплинам. Это вызвано рядом причин: во-первых, каждый студент имеет свой опыт в познавательной деятельности и свой уровень развития на момент обучения, во-вторых, мир не стоит на месте, а вместе с ним меняется нрав и интересы студентов к изучаемым дисциплинам.

XXI век - век компьютерных технологий, направленных на работу с информацией, которые в последнее время прогрессируют с каждым днем. Таким образом, в последнее время наше общество все больше становится информационным, обществом в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией именно этого объекта-информации, особенно высшей её формы -знаний [1].

Современное информационное общество с каждым днем формирует новые информационные ресурсы, при этом оптимизирует ресурсы библиотек, архивов и баз данных, с которыми постоянно сталкивается любой юрист. Все это произошло благодаря реформированию Российского образования обусловленного переходом к информационному обществу, с интеграцией в мировую систему образования, что связано с освоением и внедрением в образовательный процесс новых информационных и коммуникационных технологий, направленных на создание единой образовательной электронной среды [2]. Таковой является среда «Интернет».

Если говорить своими словами Интернет-это огромное количество информации, доступ к которой можно получить с помощью компьютера.

Чтобы найти в Интернете нужную нам информацию, придуманы специальные программы для ее поиска.

Те возможности, которые предоставляет Интернет, принято называть Интернет сервисами. WWW -WORLD WIDE WEB (Всемирная Паутина) - это один из наиболее популярных Интернет сервисов. WWW -это всемирная информационная система, использующая технологию размещения информации на серверах в виде набора связанных документов [3]. Служба WWW стала популярной благодаря ее особенностям. Любая информация в этой службе хранится на WWW-серверах в виде гипертекстовых документов, называемых Web-страницами. Они пишутся на языке HTML (Hyper Text Markup Language) и содержат информацию различного вида: текст, рисунок, аудио и видео, что делает эту информацию разнообразной и более восприимчивой для пользователей. Гиперссылки в HTML-документах могут указывать как на другую часть этого документа, так и на другой документ, расположенный на любом сервере сети Интернет. Это позволяет легко отыскивать требуемую информацию, переходя посредством гиперссылок от документа к документу, что необходимо каждому юристу, имеющего огромный объем работы с документами.

Интернет стал новым ресурсом, который с каждым днем все больше и больше внедряется в рабочий процесс любого работника, в том числе и работника юридической сферы, замещая собой другие ресурсы.

Эффективное использование интернет - ресурсов в юридической деятельности может дать новые возможности для выхода на новые результаты деятельности любого юриста. Информационные технологии, совместно с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества и индивидуальности работ.

Чернышев П. М.

Интернет-ресурсы как средства обучения позволяют:

•организовать рабочий процесс по самостоятельному извлечению информации и представлению соответствующих знаний;

• применить различные возможности современных информационных технологий в юридической деятельности в процессе выполнения разнообразных видов деятельности, в том числе регистрации, сборе, хранении, обработки информации и др.;

•использовать в совокупности текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

• узнать уровень возможностей, знаний, умений, навыков и подготовки;

• создавать условия для самостоятельного обучения, в рамках саморазвития.

Возможности Интернет-ресурсов для деятельности юриста, является неотъемлемой его частью, поскольку работа сотрудника юридической сферы напрямую связана с работой с информацией. Термин «работа с информацией» уже давным-давно прочно вошел в наш мир. Для эффективной работы юриста в Интернете собраны и имеются в общем доступе необходимые законы, различные поправки и постановления. Результатом применения Интернета в юридической практике является резкое сокращение бумажных архивов, легкость и простота публикации информации, универсальный и естественный доступ к информации с помощью навигаторов, существенное сокращение затрат на администрирование приложений на рабочих местах пользователей, немедленная актуализация любых изменений в информационном хранилище организации, смещение акцентов от создания информации к ее эффективному потреблению [4].

Интернет для работников юридической сферы имеет особое значение, так как там находится множество правовой и связанной с правом информации: -нормативная правовая информация; -судебная практика;

-международные аспекты правовой системы; -правовая литература; -аналитическая правовая информация; -материал о фактах правовой действительности; -новости, материалы статистики; -околоправовая информация (негативные данные правовой жизни);

-контрправовая информация (способы нарушения закона).

Все правовые информационные ресурсы, представленные в сети Интернет можно классифицировать следующим образом:

1. Государственная власть - т. е. сайты принадлежащие органам государственной власти РФ: сайт президента РФ, сайты правительства РФ, Федерального Собрания РФ, сайт Министерства РФ, сайты су-

дов и правоохранительных органов. Здесь собраны все официальные данные, а так же сведения о данных структура и их деятельности.

2. Информационно-правовые базы данных - это правовые базы данных присутствующие в российском сегменте Интернет. Эти базы данных созданы как государственными структурами (ФАПСИ), так и частными структурами (система ГАРАТ, КОНСУЛЬТАНТ Плюс) и содержат более актуальную и полноценную информацию о законодательстве РФ.

3. Правовые СМИ в сети Интернет - в Рунете широко представлены различные виды СМИ, в том числе и правового характера. Часть из них являются интернет-версией официальных бумажных изданий, другая часть появляется и существует независимо от них и исключительно только в электронном виде.

4. Сайты по праву - создаются профессиональными юристами и содержат материалы по каким либо правовым вопросам, спорам и проблемам.

5. Виртуальные клубы и правовые форумы - созданы и ведутся группами профессионалов в области юриспруденции. Здесь ведутся обсуждения возникающих вопросов с применением законодательства и решением конкретных ситуаций.

6. Правозащитные организации и юридические фирмы - представлены как сайты, созданные общественными правозащитными структурами и организациями, так и сайты крупных и известных юридических фирм. Здесь представлены материалы, связанные с различными правовыми вопросами.

7. WWW-страницы известных юристов - представлены www-страницы ряда известных российских юристов, где имеются данные из биографии и материалы об их профессиональной деятельности.

8. Зарубежные правовые ресурсы - приведены примеры зарубежных (англоязычных) баз данных разного типа.

Таким образом, в последнее время Интернет-ресурсы стали неотъемлемой частью рабочего прочеса любого юриста. Посредством сети Интернет мы не только можем организовать рабочий процесс, применять различные возможности современных информационных технологий, но и использовать различную информацию (текст, видео, аудио и др.) и создавать условия для самостоятельного обучения и саморазвития. По мимо этого в сети Интернет в свободном доступе имеются все правовые информационные ресурсы такие как: сайты принадлежащие органам государственной власти РФ, правовые базы данных присутствующие в российском сегменте Интернет, сайты по праву созданные юристами, виртуальные клубы и правовые форумы, сайты созданные общественными правозащитными структурами, организациями, сайты крупных и известных юридических фирм, а так же сайты зарубежных баз данных разного типа, что очень

помогает в деятельности работника юридической сферы.

Литература

1. Информационное общество [Электронный ресурс]: Материал из Википедии - свободной энциклопедии: Версия 77854695, сохраненная в 11:22 ИТС 18 апреля 2016 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. - Электрон.

дан. - Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2016. Режим доступа: ЬПр://ш^1Мрейа.оге/?оЫ1а=77854695

2. Пфаненштиль И. А., Борисенко И. Г. Роль информационных технологий в преодолении трансформационных процессов в российском образовании. //Философия образования. 2012. № 4 (43). С. 59-67.

3. Резникова Ф. А. Быстро и легко осваиваем работу в сети Интернет: практ. пособие. М.: Лучшие книги, 2000.

4. Советов Б. Я. Информационная технология. М.: Высшая школа, 2001. 368с.

P. M. Chernyshev

USE OF INTERNET RESOURCES IN LEGAL PRACTICE

Lines of information society, the reason of informatization of society are given in article. One of the most popular the Internet of the WWW services - WORLD WIDE WEB (World wide web) is considered. The possibilities of Internet resources in legal practice, types of the legal and connected with the right information in Internet resources are considered, and classification of all legal the information resources presented to the Internet is also considered.

Key words: information technology, information systems, information society, legal activity, Internet, Internet resources.

CHERNYSHEV Pavel Mihailovitch - a teacher of the Department of legal support of State and Municipal management of the Mari State University, Yoshkar-Ola. Email: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.