Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
320
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЛЬТУРА / МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ПРОДВИЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОДУКТОВ / CULTURE / MARKETING / INTERNET MARKETING / PROMOTION OF CULTURAL PRODUCTS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Савицкая А.Н.

В научной статье представлена роль Интернет-маркетинга в продвижении культурных продуктов. В статье доказано, что Интернет - это эффективный способ продвижения организации, возможность индивидуальной и внимательной работы с клиентами, быстрый и довольно дешевый способ связи, проведения маркетинговых исследований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF INTERNET MARKETING IN THE CULTURE

The scientific article presents the role of Internet marketing in promoting cultural products. The article shows that the Internet is an effective way to promote an organization, the possibility of individual and attentive work with clients, a quick and fairly cheap way to communicate, conduct marketing research.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

УДК 338.4

Савицкая А.Н. студент магистратуры 1 курс, магистерская программа «Управление проектами» ФГБОУВО «Краснодарский государственный

институт культуры» Россия, г. Краснодар

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ

КУЛЬТУРЫ

Аннотация: В научной статье представлена роль Интернет-маркетинга в продвижении культурных продуктов. В статье доказано, что Интернет - это эффективный способ продвижения организации, возможность индивидуальной и внимательной работы с клиентами, быстрый и довольно дешевый способ связи, проведения маркетинговых исследований.

Ключевые слова: культура, маркетинг, Интернет-маркетинг, продвижение культурных продуктов.

Savitskaya A.N.

master's student

1st year, master's program « project Management» Krasnodar state Institute of culture» Russia, Krasnodar

USE OF INTERNET MARKETING IN THE CULTURE

Annotation: The scientific article presents the role of Internet marketing in promoting cultural products. The article shows that the Internet is an effective way to promote an organization, the possibility of individual and attentive work with clients, a quick and fairly cheap way to communicate, conduct marketing research.

Key words: culture, marketing, Internet marketing, promotion of cultural products.

Некоммерческие организации культуры уделяют много внимания вопросам продвижения своей продукции, так как это ускоряет процесс реализации, повышает осведомлённость и поддержку отдельных программ. Ведь, следует понимать, что учреждения культуры не смогут существенно изменить характер своих услуг. Так, театры предлагают спектакли, музеи -выставки и экспозиции, дома культуры - концерты и дискотеки. Функционируют они в основном за счет бюджетного финансирования, соответственно цены в значительной степени регулируются государством. Место продаж тоже, как правило, оказывается жестко фиксированным: не

продукт доставляется к потребителю, а потребитель к продукту. Поэтому главным маркетинговым рычагом в сфере культуры фактически становится продвижение.

Интернет - это хороший способ продвижения организации, возможность индивидуальной и внимательной работы с клиентами, быстрый и довольно дешевый способ связи, проведения маркетинговых исследований. Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия -Интернет-маркетинга.

Интернет-маркетинг - это целый комплекс мероприятий с использованием инструментов маркетинга в интернете, которые используют для коммуникации со своими покупателями и клиентами, чтобы продать им свой продукт или услугу.

Маркетинговые коммуникации, связанные с разработкой, созданием и совершенствованием товара нацелены главным образом на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы, целью которого является создание пользующегося спросом товара или услуги.

Продвижение осуществляется с помощью механизма информирования, воздействия, убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки, купли-продажи. Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят: реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения, брэндинг[1].

Продвижение может быть организовано путем использования одного или, что чаще встречается, совокупности инструментов.

Инструменты Интернет-маркетинга помогают быстро раскрутить сайт или группу в социальных сетях, а также оптимизировать ее под запросы поисковых систем. Вот самые эффективные из них.

1. СЕО-оптимизация. СЕО-продвижение сайта или блога - это создание уникального контента с использованием ключевых запросов. С их помощью ресурс становится видимым для целевой аудитории.

Основными составляющими СЕО-оптимизации являются:

• размещение на сайте текстовых материалов для чтения (статей), которые будут интересными для пользователей;

• выполнение перелинковки всех страниц сайта внутри его рамок (так называемая внутренняя перелинковка);

• размещение ссылок на сайт в социальных сетях или на других ресурсах;

• удобный интерфейс;

• возможность открыть сайт на любом устройстве (адаптация шаблона под различные экраны).

2. Рассылки по почте. Благодаря данному инструменту вы сможете быстро собрать нужное количество подписчиков или потенциальных клиентов. Помимо этого, вам представится отличная возможность изучить главные требования, интересы и пожелания пользователей, что поможет вам подстроить свой ресурс именно под эти критерии. Таким способом вы сделаете его более привлекательным.

3. Продвижение с помощью контекстной рекламы. Контекстная реклама создается специально под определенную категорию пользователей. Главная ваша задача - правильно ее настроить. Если же этого не сделать, то вы только потратите деньги, не получив при этом ни одного клиента.

Размещается такая реклама на различных сайтах и в социальных сетях. Место ее размещения большой роли не играет, главное, чтобы она привлекала как можно больше внимания посетителей.

4. Таргетинговая реклама в соцсетях. Таргетингом называют рекламное продвижение сайта в социальных сетях. Этот инструмент интернет маркетинга тоже направлен исключительно на людей, заинтересованных только в определенном товаре или услуге. Чтобы привлечь внимание ЦА, вы можете настроить ее по принципу контекстной рекламы.

5. Баннерная реклама. Чтобы разместить рекламу, вам необходимо подобрать подходящий по тематической направленности сайт. Лучше найти сразу несколько ресурсов, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Как только вы договоритесь с администрацией сайта, можете переходить к размещению рекламы. Однако предварительно определите размеры рекламного баннера, чтобы потом не возникла путаница.

Подобрать подходящие площадки для размещения можете на бирже баннерной рекламы Ротабан.

6. Реклама на видеохостинге Ютуб. Услуги Интернет-маркетинга подразумевают также создание и публикацию рекламных видеороликов. Чтобы не тратить деньги на их размещение на других сайтах, создайте собственный канал на Ютубе, и спокойно выкладывайте свою рекламу там. При этом помните, что чем «вкуснее» вы описываете достоинства своей продукции, тем больше заинтересованных пользователей ее приобретут.

7. Арбитраж интернет или мобильного трафика. Покупка трафика с целью его последующей перепродажи называется арбитражем. Такой инструмент ИМ помогает привлечь на сайт только заинтересованных пользователей, отсеивая юзеров, которые не могут быть для вас полезными.

Самый дешевый трафик можно получить благодаря тизерным сетям. Эта услуга включает в себя сразу несколько видов рекламы: баннерную, контекстную, таргетинговую, партнерскую [2].

Конечно же, чтобы воспользоваться таким методом привлечения целевой аудитории, вам придется потратиться, но довольно скоро дело

окупится, а ваша прибыль значительно превысит стартовый капитал, вложенный в его раскрутку.

Подводя итог, можно сказать, что интернет-маркетинг практически ничем не отличается от обычного маркетинга. Разница только в том, что Интернет-маркетинг подразумевает использование куда меньшего количества инструментов для продвижения, чем обычный.Роль PR-технологий и рекламы колоссальна во всех областях. Но в сфере культуры они оцениваются особенно высоко. В ней применяются все четыре элемента комплекса продвижения продукта (стимулирование сбыта, прямой маркетинг, общественные связи и реклама).

Использованные источники:

1. Веб-центр// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.obrazstroy.ru/blog/internet-marketing/(дата обращения 22.02.2020).

2. Инструменты Интернет-маркетинга// [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://sendpulse.com/ru/blog/internet-marketing-tools(дата обращения 24.02.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.