УДК 372.881.111.1
Чепелева М.Н.
учитель иностранного языка МОУ «Начальная школа с. Стрелецкое»
г. Белгород, РФ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
Данная статья рассматривает интерактивные технологии обучения, которые можно использовать на уроках иностранного языка. Особое внимание уделено интерактивным играм, их плюсам и минусам. Также приведены примеры интернет ресурсов, которые могут быть использованы во время урока или в качестве домашнего задания.
Ключевые слова
Интерактивные технологии, интерактивные игры, методы и приемы, интернет ресурсы.
Интерактивные технологии обучения сегодня достаточно популярны в педагогической среде. Интерактивные технологии рассматриваются многими преподавателями как увлекательное времяпрепровождение на занятии. Вместе с тем, интерактивные задания опосредуют решение серьезных задач обучения и воспитания обучающихся.
Интерактивное обучение (от англ. interation - взаимодействие), обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта [1]. Суть этого обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый из них вносит свой особенный личный вклад, идет обмен знаниями, идеями, методами деятельности. Это происходит в атмосфере доброжелательности, взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать познавательную деятельность. Обучающийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания.
Благодаря применению интерактивных заданий на уроках обучающиеся учатся мыслить, анализировать ситуации, придумывать собственные решения, структурированно и кратко излагать свои мысли.
Технологий интерактивного обучения существует огромное количество. В рамках урока английского языка можно выделить следующие методы и приемы интерактивного обучения: работа в малых группах, в парах, ротационных тройках, «Один - вдвоём - все вместе»; «Дерево решений», «Мозговой штурм» / «brainstorming», «Анализ казусов»; «Карусель», «Смени позицию»; проектная методика; дебаты, дискуссии, урок - круглый стол; «Ажурная пила»; «Броуновское движение», обучающие интерактивные игры [3].
Особое внимание хотелось уделить обучающим интерактивным играм. С каждым днем в нашу жизнь прочно входят новые информационные технологии. Они дают возможность расширить набор методических приемов, что позволяет сделать урок увлекательнее и красочнее.
Рассмотрим несколько ресурсов, которые можно использовать на уроках иностранного языка:
• LearningApps — это универсальный инструмент для обучающихся, учителей, которые хотят использовать или создавать различные упражнения для отработки всего спектра языковых систем и языковых навыков. Существуют игры и викторины, такие как сопоставление, идентификация, категоризация, заполнение пробелов, кроссворды, заполнение ответов, упорядочивание, постановка вещей в линию и задачи с множественным выбором. Можно добавлять отзывы и подсказки, чтобы помочь
учащимся получить правильные ответы и понять, почему их ответ правильный или неправильный.
• Online Test Pad — сервис для создания разнообразных тестов, опросов, логических игр и комплексных заданий. С помощью данного сервиса можно провести контрольную или проверочную работу. При этом учителю не требуется проверять работы обучающихся, так как тесты проверяются автоматически. Учитель только создает тест и отправляет ссылку. Также для работы не нужно устанавливать программу на компьютер, все инструменты доступны в онлайн-приложении. Требуется только регистрация на сайте.
• Сервис Voki.com позволяет пользователям создать анимированный говорящий аватар. Из огромной коллекции можно выбрать кого-то похожего на себя или мультяшного героя. Для озвучивания Voki можно просто напечатать текст, и аватар будет произносить его, записать свой собственный голос с помощью микрофона или загрузить аудиофайл с компьютера.
В заключение следует отметить, что использование на уроках по иностранному языку интерактивных технологий является важным условием для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников. Использование интерактивных методов обучения иностранному языку позволяет сделать ученика активным участником педагогического процесса, сформировать и развить познавательную активность школьника, содействовать формированию активной и творческой личности, которая способна развиваться в меняющемся мире.
Список использованной литературы:
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя, М.: Аркти-Глосса, 2020. 98 с.
2. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся [Электронный ресурс] // Cyberleninka. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/klassifikatsiya-interaktivnyhmetodov-obucheniya-v-kontekste-samorealizatsii-lichnosti-uchaschihsya (дата обращения: 28.10.2023)
3. Конышева А. В. Английский язык. Современные методы обучения, Мн., 2007. 352 с.
©Чепелева М.Н., 2023