Мы продолжаем публиковать работы победителей и лауреатов Третьего Международного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании - 2013».
Использование интерактивных игр в работе с родителями
Королева Елена Владимировна - старший воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17», г. Глазов, Удмуртская Республика.
Бабурина Елена Геннадьевна - воспитатель I квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17», г. Глазов, Удмуртская Республика.
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Главная задача взаимодействия педагогов с родителями - установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
Современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) побуждает искать новые формы взаимодействия, уходя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.
Интерес родителей заключается в качественном уходе и образовании ребенка и собственном росте как воспитателя своего ребенка.
Мы уверены, что нужны новые, эффективные формы сближения детей, родителей и педагогов. Речь не идет о полном отказе от традиционных форм. Но наряду с ними использование и поиск новых нетрадиционных форм работы с применением методов акти-
визации родителей становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей.
Первоначально (в средней возрастной группе) мы использовали такую форму работы, как «Семейные проекты». Ведь это так интересно, когда малыш вместе с папой, мамой, братьями и сестрами «работает» над каким-то «открытием», а потом рассказывает ребятам своей группы о том, что получилось.
Использование метода проектов показало, что большинство родителей наших воспитанников достаточно хорошо владеют компьютером. Компьютер, на сегодняшний день, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии ребенка.
Поэтому следующим этапом (старшая возрастная группа) сближения родителей, детей и педагогов нашей группы стало целенаправленное применение информационных технологий.
В старшем возрасте основное внимание авторы программы «Развитие» переносят с содержания обучения на его средство. То есть для развития способностей важны не столько знания и навыки, сколько то, каким образом они преподносятся и, соответственно, осваиваются детьми.
В семьях большинства детей есть компьютеры, родители ищут информацию в сети и пользуются ими ежедневно. Пользуются компьютерами дома и дети, которые играют в компьютерные игры.
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание действовать, играть. Использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время особо актуально.
В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» говорится о том, что основная общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Интерактивные игры - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. К сожалению, в этой области очень мало систематических исследований и широких наблюдений.
Одна из главных задач интерактивных игр -способствовать ребенку стать активным субъектом, а не пассивным объектом родительского и педагогического воздействия. Это позволяет ребенку осознанно усваивать знания.
Применение интерактивных методов обучения позволяет реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности.
Использование новых непривычных приемов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.
Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
Предлагая ребенку интерактивную игру, мы тем самым дарим ему совершенно особое время. В ходе игры дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются со своими родителями не так, как в обычной жизни, обогащают общение душевной теплотой, чуткостью и уважением.
К сожалению, наш детский сад на сегодняшний день недостаточно оснащен компьютерами. Мы стараемся восполнить этот пробел, активно привлекая к сотрудничеству родителей. Основным направлением применения методики интерактивного общения с родителями мы выбрали «цепочку» ПЕДАГОГ - РОДИТЕЛЬ -КОМПЬЮТЕР - РЕБЕНОК.
Исходя из того, что современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером, мы предположили, что взрослым не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала программы, реализуемой в детском саду.
Мы нашли интерактивным играм применение в виде семейной медиатеки.
На первых этапах мы предлагаем игру сами. Каждому ребенку подбираются игры с учетом его уровня развития на закрепление и расширение опыта, а также игры, стимулирующие продвижение вперед, ориентированные на зону ближайшего развития.
Например, мы можем предложить такие интерактивные игры по разделам:
• «Конструирование» (образовательная область «Познание»): «Четвертый лишний», «Подбери детали»;
• «Экология» (образовательная область «Познание»): «Экосистемы»;
• «Ориентировка в пространстве» (образовательная область «Познание»): «Найди постройку»;
• «Логика» (образовательная область «Познание»): «Классификация».
Мы заметили, что родители проявили большой интерес к нашим играм и стали спрашивать, не появились ли новые игры.
Этот проект рассчитан на длительную перспективу. Он должен охватить в будущем все возрастные группы реализуемой программы, с учетом ведущего раздела и интеграции образовательных областей в каждом возрасте.
В нашей семейной медиатеке мы планируем создать несколько разделов образовательной области «Познание»:
• Конструирование.
• Ознакомление с пространственными отношениями.
• Развитие логического мышления.
• Подготовка к грамоте.
• Развитие экологических отношений.
Таким образом, родители смогут дома,
отдохнув от дневных забот, помочь ребенку закрепить и освоить более качественно материал, с которым мы работали на занятиях.
Мы предполагаем, что использование интерактивных игр позволит не только повысить качество образовательного процесса, но и создаст условия для организации дистанционного общения педагогов группы, специалистов и родителей. Мы планируем отслеживать результаты с помощью анкетирования, бесед и результатов диагностики. Использование компьютерных и интерактивных технологий - это первый опыт совместной деятельности детей и родителей в нашем детском саду и в нашей группе в частности.
При этом не обошлось и без трудностей. Казалось бы, чего проще - скачать из Интернета готовые игры и играть. Но нам в первую очередь нужны игры для решения задач нашей программы. И поэтому эти игры нам пришлось придумывать и создавать самим. Это трудоемкий процесс. Итоги работы подводить еще рано, но первые шаги дают положительный результат.
Интерактивные методы:
• ставят родителей в активную позицию;
• повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом;
• проясняют родительские ожидания, представления;
• позволяют углубить и обогатить взаимодействие педагога на родителей.
В дальнейшем мы планируем обучение родителей основам создания интерактивных игр в PowerPoint. Для этого у нас уже есть своего рода инструкция по созданию гиперссылок (по принци-
пу создания презентаций), которую составил один из родителей, Куликов Андрей Викторович (он преподает информатику в школе и ведет курсы обучения работе на компьютере для пенсионеров).
Нашим девизом при создании семейной медиатеки стало выражение: «Больше игр интересных и полезных».
В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Мы считаем, что использование интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и педагогами.
Литература
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - Москва - Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та; Изд-во: НПО «Модэк», 2002.
2. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: Аналитический обзор. Иван Калаш (Университет Коменского, Братислава, Словацкая Республика).
3. Горвиц Ю.М. Новые решения Apple для образования // Информатика и образование. -
2003. - №2. - С. 69.
4. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1991. - №5. - С. 92-95.
5. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. - М.: Новая школа, 1997.
6. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры // Дошкольное воспитание. - 2000. -№8. - С. 60-68.
7. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Старшая группа / Под ред. О.М. Дьяченко. - М.: Гном-Пресс, 1999.
8. Репина 3А., Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения // Вопросы гуманитарных наук.
2004. - № 5. - С. 283-285.
9. Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. - М.: Гелиос АРВ, 2000. ■
Приложение. Интерактивные игры
Примечание ко всем интерактивным играм
После завершения работы ребенком появляется последний слайд с эффектом анимации, который говорит об успешном завершении игры.
В конце работы необходимо похвалить ребенка, вне зависимости от того, все ли он выполнил, и указать, что можно исправить в следующий раз.
Интерактивная игра «Цвет и величина» по ознакомлению с логическим пространством для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по развитию логических отношений для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа). Обучение детей классификации геометрических фигур
по двум признакам одновременно (цвет, величина); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; формирование представления детей о геометрических фигурах, их величине, цвете, количестве.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд - надо найти фигуры, которые соответствуют данным признакам (цвет и величина) одновременно. На слайде изображены геометрические фигуры разной формы и разного цвета и величины, а в центре круг, куда необходимо собрать все маленькие синие фигуры. Если фигура выбрана правильно, то она переместится в круг. Если фигура выбрана неправильно, то она «мерцает». Как только ребенок выберет все необходимые фигуры, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2 слайд - аналогично первому, меняется цвет (желтый), величина фигур остается (маленькие).
3 слайд - аналогично первому, меняется цвет (красный), величина фигур остается (маленькие).
4-6 слайды - надо выбрать все геометрические фигуры, которые соответствуют признакам: величина (постоянно большие), цвет (синий, желтый, красный).
Интерактивная игра «Форма и величина» по ознакомлению с логическим пространством для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по развитию логических отношений для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа).
Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд - надо найти фигуры, которые соответствуют данным признакам (величина и форма) одновременно. На слайде изображены геометрические фигуры разной формы и разного цвета и величины, а в центре круг, куда необходимо собрать все маленькие квадраты. Если фигура выбрана правильно, то она переместится в круг. Если фигура выбрана неправильно, то она «складывается». Как только ребенок выберет все необходимые фигуры, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2 слайд - аналогично первому, меняется форма (круг), величина фигур остается (маленькие).
3 слайд - аналогично первому, меняется форма (треугольник), величина фигур остается (маленькие).
4 слайд - аналогично первому, меняется форма (прямоугольник), величина фигур остается (маленькие).
5-8 слайды - надо выбрать все геометрические фигуры, которые соответствуют признакам: величина (постоянно большие), форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
ТЫ СПРАВИЛСЯ!
Интерактивная игра «Развитие экологических представлений» по ознакомлению с экологическими представлениями для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по экологии для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа) путем выбора условных обозначений: животные, растения, человек, а также вода, тепло, свет, почва, соответствующая данной экосистеме (лес, луг, водоем, город). Развитие экологических представлений; освоение, использование моделей взаимосвязи растений и животных и их условий жизни.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд - надо выбрать те условные обозначения, которые соответствуют лесу. На слайде
изображено условное обозначение леса. Если значок выбран правильно, то он переместится в круг. Если картинка выбрана неправильно, то она исчезает. Как только ребенок выберет правильный вариант, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2 слайд - выполняется аналогично первому, только с той разницей, что выбираем условные обозначения, соответствующие лугу.
3 слайд - выполняется аналогично первому, только с той разницей, что выбираем условные обозначения, соответствующие водоему.
4 слайд - надо выбрать те условные обозначения, которые соответствуют живой природе. Если значок выбран правильно, то он переместится в круг. Если картинка выбрана неправильно, то она исчезает. Как только ребенок выберет правильный вариант, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
5 слайд - выполняется аналогично четвертому, только с той разницей, что выбираем условные обозначения, соответствующие неживой природе.
Интерактивная игра «Четвертый лишний» по конструированию для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
В презентации используются гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по конструированию для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа) путем выбора лишней фигуры, не являющейся одним из видов развертки (вид спереди, вид сбоку, вид сверху). Развитие пространственного мышления, умение видеть деталь с разных сторон (вид
спереди, вид сбоку, вид сверху). Закрепление знаний деталей и геометрических фигур, умение видеть их отличие.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
Сначала ребенку дается инструкция к игре, а потом ребенок выполняет задание сам в рабочем режиме. В начале игры можно помочь ребенку, если он не совсем точно понял задание, но только не стоит выполнять игру за него. Задания специально подобраны по сложности: сначала явно видно, что лишнее, потом задания усложняются. За один подход можно выполнить 3-4 слайда с заданиями, чтобы не перегружать ребенка.
1 слайд - надо найти фигуру, которая не является одним из видов развертки. Если фигура выбрана правильно, появляется картинка с управляющей стрелкой, которая переводит ребенка на следующий слайд. Если фигура выбрана неправильно, появляется управляющая стрелка, которая возвращает ребенка обратно на этот же слайд.
2, 3, 4, 5 слайды - аналогичная смена слайдов.
Ё ПОДБЕРИ ДЕТАЛИ
Интерактивная игра «Подбери детали» по конструированию для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по конструированию для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа) путем выбора деталей для постройки. Обучение детей чтению схемы-развертки простейших конструкций из двух, трех деталей; выделение тех деталей, которые соответствуют данной схеме-развертке; развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; формирование представления детей об объемных телах, их форме, количестве.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
¿У-А
ГО
1
/ \
1 слайд - надо найти детали, из которых сделана постройка. На слайде изображена не сама постройка, а ее «развертка» (вид спереди, вид сбоку, вид сверху). Если деталь выбрана правильно, то она будет вращаться и менять цвет. Если деталь выбрана неправильно, то она исчезает. Как только ребенок выберет все необходимые детали для постройки, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2, 3, 4, 5 слайды - аналогичная смена слайдов.
Интерактивная игра «Найди постройку» по ориентировке в пространстве для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по ориентировке в пространстве для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа) путем выбора места расположения и геометрической фигуры (вид сверху), соответствующей постройке. Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана открытого пространства; развитие воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; формирование представления детей о постройках участка, их форме.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд - надо найти на плане место расположения данной постройки. На слайде изображен план участка группы. Если постройка выбрана правильно, то она изменит цвет. Если
постройка выбрана неправильно, то она будет мерцать. Как только ребенок выберет правильный вариант, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2, 3, 4, 5 и т.д слайды - аналогичная смена слайдов.
КОНЕЦ-УРА!!!
Интерактивная игра «Экосистемы» по ознакомлению с экологическими представлениями для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по экологии для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа) путем выбора животных, проживающих в данной экосистеме, и растений, растущих в этой экосистеме. Развитие представлений о животных и растениях, обитающих в лесу, на лугу, в водоеме, в городе; развитие экологических представлений; формирование представления детей о животном и растительном мире, их виде.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд - надо найти растение, растущее в лесу. На слайде изображен лес. Если растение выбрано правильно, то оно переместится на картинку с изображением леса. Если картинка выбрана неправильно, то она остается на месте. Как только ребенок выберет правильный вариант, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2 слайд - надо найти животное, живущее в лесу. На слайде изображен лес. Если животное выбрано правильно, то оно переместится на картинку с изображением леса. Если картинка выбрана неправильно, то она останется на месте. Как только ребенок выберет правильный вариант, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
3, 5, 7 слайды - выполняются аналогично
1 слайду.
4, 6, 8 слайды - выполняются аналогично
2 слайду.
Интерактивная игра «Классификация» по ознакомлению с логическим пространством для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по развитию логических отношений для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа). Обучение детей классификации геометрических фигур по трем признакам (цвет, форма, величина); выделение тех фигур, которые соответствуют данному признаку; развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, величине, цвете, количестве.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд - надо найти фигуры, которые соответствуют данному цвету. На слайде изображены геометрические фигуры разной формы и разного цвета и величины, а в центре круг, куда необходимо собрать все фигуры желтого цвета. Если фигура выбрана правильно, то она переместится в круг. Если фигура выбрана неправильно, то она будет вращаться вокруг себя. Как только ребенок выберет все необходимые фигуры, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2 слайд - аналогично первому, меняется только цвет фигур (красный).
3 слайд - аналогично первому, меняется только цвет фигур (синий).
4 слайд - надо выбрать все геометрические фигуры квадратной формы.
5 слайд - надо выбрать все геометрические фигуры прямоугольной формы.
6 слайд - надо выбрать все геометрические фигуры круглой формы.
7 слайд - надо выбрать все геометрические фигуры треугольной формы.
8 слайд - надо выбрать все большие геометрические фигуры, независимо от цвета и формы.
9 слайд - надо выбрать все маленькие геометрические фигуры, независимо от цвета и формы.
Интерактивная игра «Цвет и форма» по ознакомлению с логическим пространством для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ. Данная презентация используется как дополнительный материал по развитию логических отношений для работы в домашних условиях совместно с родителями.
Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа). Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (цвет, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок с родителем сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Родитель руководит ходом игры.
1 слайд - надо найти фигуры, которые соответствуют данным признакам (цвет и форма) одновременно. На слайде изображены геометрические фигуры разной формы и разного цвета и величины, а в центре круг, куда необходимо собрать все фигуры желтого цвета и квадратной формы. Если фигура выбрана правильно, то она переместиться в круг. Если фигура выбрана неправильно, то «вылетает» за пределы слайда. Как только ребенок выберет все необходимые фигуры, появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.
2 слайд - аналогично первому, меняется форма (прямоугольник), цвет фигур остается (желтый).
3 слайд - аналогично первому, меняется форма (треугольник), цвет фигур остается (желтый).
4 слайд - аналогично первому, меняется форма (круг), цвет фигур остается (желтый).
5-8 слайды - надо выбрать все геометрические фигуры, которые соответствуют признакам: цвет (постоянно красный), форма (прямоугольник, круг, треугольник, квадрат).
9-12 слайды - надо выбрать все геометрические фигуры, которые соответствуют признакам: цвет (постоянно синий), форма (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник). ■