Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
115
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА / КОМПЕТЕНЦИЯ / ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ / ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гуляева В.А.

В статье рассматривается возможность применения интерактивного оборудования в процессе образования высшей школы, описываются преимущества использования этого оборудования, указываются приемы применения интерактивной доски в обучении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF INTERACTIVE EQUIPMENT IN HIGHER EDUCATION

The article deals the possibility of using interactive equipment in the process of higher education. The methods of using the interactive whiteboard in training are indicated.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА»

8. Караев Р.Ш. Конституционно-правовые формы парламентского контроля за исполнительной властью в Российской Федерации. Монография. Ростов н/Д. Изд-во»Ростиздат». 2007.

9. Караев! Р.Ш! Контрольно-счетные! механизмы! обеспечения административной реформы на юге России: конституционно (уставный) -правовой! анализ //! Административная! реформа (региональный! уровень): Российский! и! европейский! опыт.! Сборник! тезисов! выступлений! на российско-германской конференции. Ростов н/Д.: СКАГС, 2005.

10.Караев Р.Ш. Понятие и классификация форм парламентского контроля в РФ // Сборник научных трудов. Пятигорск, «РИА-КМВ», 2010.

11.Караев Р.Ш., Пазулова З.Я., Полякова Э.И. Современные проблемы и пути оптимизации деятельности института местного самоуправления // Вестник Северо-Кавказского гуманитарно-го института. 2017. №3 (23).

12. Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2012.

УДК 378.147

Гуляева В.А. студент магистратуры направление «Педагогическое образование» «Биологическое образование» Школа педагогики ДВФУ Россия, г. Уссурийск ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА Аннотация. В статье рассматривается возможность применения интерактивного оборудования в процессе образования высшей школы, описываются преимущества использования этого оборудования, указываются приемы применения интерактивной доски в обучении.

Ключевые слова: интерактивное оборудование, интерактивная доска, компетенция, приемы обучения, интерактивные формы обучения.

Guliaeva V.A.

the student of a magistracy of a direction "Pedagogical education "

"Biological education» School of pedagogics, Far Eastern Federal University

Russia, Ussuriysk USE OF INTERACTIVE EQUIPMENT IN HIGHER EDUCATION Annotation. The article deals the possibility of using interactive equipment in the process of higher education. The methods of using the interactive whiteboard in training are indicated.

Keywords: interactive equipment, interactive whiteboard, competence, teaching methods, interactive forms of training.

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 1(17) 2018

http:y/f()rum-nauka.ru

323

Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» устанавливает требования о необходимости реализации компетентностного подхода, который предусматривает использование в образовательном процессе информационных компьютерных технологий, активных форм обучения.

По мнению Мухиной Т.Г., активное обучение направлено на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого использования дидактических, организационно-управленческих средств и методов активизации мышления [1].

Как разновидность активных методов обучения можно выделить интерактивные методы обучения, которые основаны на принципах взаимодействия в исследовательской, проектной деятельности, на коллективном опыте учащихся. Преподаватель в использовании интерактивных методов выступает в роли, скорее всего, организатора проведения учебных занятий. Задачей преподавателя становится создание условий для инициативных действий студентов, при этом активность преподавателя уступает месту активности студентов. При проведении занятий в интерактивной форме студенты вступают в коммуникацию друг с другом, совместно решают поставленные перед ними проблемные вопросы учебного материала. Подготовка занятий с активными методами обучения требует от преподавателя дополнительного времени, что является одним из минусов интерактивных форм обучения. При интерактивном обучении организуется познавательная деятельность, главная цель которой создание благоприятных условий обучения, при которых студент становится более самостоятельным в получении новых знаний, более уверенным в коммуникативном плане [3].

При активных методах обучения предполагается использование современных интерактивных средств на основе информационных компьютерных технологий (ИКТ). К таким средствам можно отнести интерактивное оборудование: интерактивную доску, интерактивный планшет, интерактивный стол.

Использование интерактивного оборудования и соответствующего программного обеспечения при проведении занятий позволяет преподавателю перейти на компетентностную образовательную модель, ориентированную на формирование тех навыков и умений, которые будут востребованы в профессиональной деятельности будущих специалистов.

Современное интерактивное оборудование дает такие возможности в обучении, как:

- демонстрация индивидуальных, коллективных образовательных проектов;

- визуализация, наглядное представление учебного материала;

- поддержка интерактивного взаимодействия студент-оборудование-преподаватель;

- реализация доступа к электронным ресурсам учебного материала;

- получение результатов усвоения материала с помощью тестирующих систем.

Студентам интерактивное оборудование при проведении занятий позволяет получать такие преимущества, как:

- получение знаний из новых ресурсов;

- осуществление совместной работы в проектной деятельности;

- возможность активного включения в учебный процесс.

Для преподавателей интерактивное оборудование позволяет использовать такие технологические приемы обучения, при которых:

- осваиваются новые методы на основе компьютерных технологий;

- обеспечивается соответствие между учебными стандартами и учебными планами;

- используются презентации с добавлением в них мультимедийных, анимационных, интерактивных элементов;

- облегчается диалог со студентами;

- осуществляется интеграция электронных учебных и контролирующих материалов.

Использование интерактивного оборудования позволяет активировать, модернизировать учебный процесс. Можно привести некоторые приемы использования интерактивной доски для активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в обучении:

- построение кластеров, графов, интеллект-карт, итоговых таблиц на совместной основе студент - студент или студент - преподаватель для визуализации или структурирования учебного материала;

- использование интерактивных технологических приемов, когда студенты работают совместно в группах над решением поставленных задач и представляют результаты своей работы, анализируют работы друг друга;

- использование таких приемов, как построение структурно-логических схем и опорных конспектов;

- выполнение практических заданий на установление соответствия, позволяющих формировать умение выявлять причинно-следственные связи;

- выполнение заданий на установление последовательности, позволяющих развивать навык выстраивания логических связей между процессами;

- выполнение заданий на дополнение, удаление, исправления элементов в группе представленных объектов, например, биологического процесса [2].

Применение на занятиях методов активного, интерактивного обучения развивает такие компетенции, как способность к коммуникации для решения поставленных задач, способность работать в команде, готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса, способность

организовывать проектную деятельность, способность использовать современные методы и технологии обучения.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование интерактивного оборудования с соответствующим программным обеспечением позволяет преподавателю организовать работу студентов более эффективно, что стимулирует развитие интеллектуальной и творческой активности, включает большее число обучаемых в учебный процесс.

Использованные источники:

1. Активные и интерактивные образовательные технологии в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. - Н. Новгород: ННГАСУ. -2013. - 97с.

2. Гуляева В.А. Возможности использования интерактивной доски в преподавании гистологии. // Международный научно-практический журнал «Интеграция наук».-2017.-10(14) - С. 88-90.

3. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия». - 2009. - 192 с.

УДК 621.389

Данченко Д.Г. студент магистратуры 2 курса факультет «Физико-математический» ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени

академика И.Г. Петровского» Россия, г. Брянск ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

Аннотация:

Статья посвящена обзору операционных систем реального времени, применимых на микроконтроллерах. Будут рассмотрены основные понятия, методы работы и организации представленных ОС, также уделено особое внимание обобщенной структуры системы.

Ключевые слова: операционная система реального времени, ОСРВ, микроконтроллер, STM32, FreeRTOS, многозадачность.

Danchenko, D. G. graduate student 2 course, faculty "physics and mathematics" "Bryansk state University named after academician I. G. Petrovsky"

Russia, Bryansk

REAL-TIME OPERATING SYSTEMS

Abstract:

The article is devoted to the overview of real-time operating systems, applicable to the MCU. Will examine the basic concepts, methods of work and

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 1(17) 2018

http:y/f()rum-nauka.ru

326

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.