Научная статья на тему 'Использование инструментов маркетинга в спорте'

Использование инструментов маркетинга в спорте Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1216
166
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
спортивный маркетинг / инструменты спортивного маркетинга / специфика / успех / marketing in sport / sports marketing tools / specificity / success

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А. Д. Вайман

В современном обществе спорт стал одной из основных, интенсивно занимаемых предпринимателями ниш, используемый для продвижения уже существующих проектов или для создания новых. Спортивный маркетинг сильно отличается от классического, так как в нём имеется определенная специфика и ряд особенностей, которые следует учитывать при выборе стратегии развития. Данная научная статья показывает, какие существуют инструменты спортивного маркетинга, их цели и задачи, а также какими способами при помощи этих инструментов добиться наибольшего успеха.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USAGE OF SPORT MARKETING TOOLS

In modern society, sport has become one of the main spheres intensively occupied by entrepreneurs, used to promote existing projects or to create new ones. Marketing in sport is very different from the classic marketing, as it has a certain specificity and several features that should be considered when choosing a development strategy. This scientific article shows what are the tools of sports marketing, their goals and objectives, as well as in what ways using these tools to achieve the greatest success.

Текст научной работы на тему «Использование инструментов маркетинга в спорте»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В СПОРТЕ А.Д. Вайман, студент

Российская академия народного хозяйства при президенте РФ (Россия, г. Москва)

DO1: 10.24411/2411-0450-2019-11300

Аннотация. В современном обществе спорт стал одной из основных, интенсивно занимаемых предпринимателями ниш, используемый для продвижения уже существующих проектов или для создания новых. Спортивный маркетинг сильно отличается от классического, так как в нём имеется определенная специфика и ряд особенностей, которые следует учитывать при выборе стратегии развития. Данная научная статья показывает, какие существуют инструменты спортивного маркетинга, их цели и задачи, а также какими способами при помощи этих инструментов добиться наибольшего успеха.

Ключевые слова: спортивный маркетинг, инструменты спортивного маркетинга, специфика, успех.

В настоящее время пропаганда здорового образа жизни является актуальным направлением, люди разных профессий стараются заниматься спортом или ведут активный образ жизни. Тренд быть в хорошей форме, правильно питаться, употреблять всевозможные витаминные комплексы - предоставляет возможность предпринимателям открывать всё больше спортивных клубов, расписывать индивидуальные рационы питания, вступать в фармакологическую борьбу для изобретения инновационных пищевых добавок и т.д.

На сегодняшний день зарабатывание денежных средств на спорте и физической культуре стало очень актуальной темой, ведь такие аспекты как внешность и здоровье безусловно входят в статью основных расходов почти каждого человека.

Хотелось бы отметить, что термины «физическая культура» и «спорт» кардинально отличаются. Занятия физической культурой способствуют развитию работоспособности и выносливости, улучшают общее состояние организма, в то время как спорт высших достижений может сказываться отрицательно на здоровье и усугубить полученные ранее спортсменом травмы.

Соответственно, для развития как физической культуры, так и для профессионального спорта существуют различные инструменты маркетинга [2].

Под спортивным маркетингом понимается продвижение товаров и услуг посредством использования спортивных мероприятий и поддержки спортсменов и спортивных команд. Он также включает в себя продвижение спортсменов, спортивных команд и спортивных мероприятий для повышения доходов [3].

Спортивный маркетинг - это продвижение спорта в целом и продвижение товаров через спорт. В меньшей степени речь идет об использовании конкретной стратегии, в большей о спорте, чтобы помочь маркетингу осуществить свои задачи. Это может быть особенно эффективно, когда проводятся крупные спортивные мероприятия, вызывающие всеобщий интерес. Для продвижения необходимой информации можно использовать различные информационные платформы, например, рекламные щиты, вывески внутри стадиона, телевизионная реклама, реклама в печатных средствах массовой информации и социальных сетях.

Для описания стратегии спортивного маркетинга используем комплекс классического маркетинга 8«Р», которые соответствуют общим 4«P» (Product - продукт, Price - цена, Promotion - продвижение и Place - место) и дополнительные 4«P», которые являются частью спортивного маркетинга (Planning - планирование, Packaging - упаковка, Positioning - позиционирование и Perception - восприятие).

Это дополнение называется «Спортивный маркетинговый микс».

Спортивный маркетинг имеет отличительные особенности от маркетинга в любой другой сфере деятельности. Существуют некие общие базовые понятия и инструменты, используемые для продвижения товаров и услуг, но в такой нестабиль-

ной и динамически развивающейся среде как спорт, просто невозможно заранее предугадать результат, вследствие чего интуитивность- лучший способ добиться желаемого результата.

Существуют три основные составляющие спортивного маркетинга, приведенных на рисунке 1.

Маркетинг спорта

Спортивный маркетинг

Маркетинг через спорт

Массовый спортивный маркетинг

Рис. 1. Основные составляющие спортивного маркетинга

Маркетинг спорта - это продвижение самого спорта, спортивных мероприятий, ассоциаций и команд. Этот вид продвижения напрямую связан со спортом. Он определяется как разработка или проектирование конкретной деятельности, которая имеет определенную тему.

Его цель заключается в том, чтобы выставлять или рекламировать события, команды и ассоциации, при проведении таких спортивных мероприятий, как Олимпийские игры или Суперкубок. Например, национальная футбольная лига (НФЛ) -профессиональная лига американского футбола в США, которой играет 32 команды, организуя Суперкубок, стремится продвигать сам Суперкубок, а также американский футбол в целом и различные конкурирующие команды.

Маркетинг через спорт связан с продвижением различных товаров и услуг, способствующих увеличению популярности вида спорта и конкретных спортсменов. Это сектор, который занимается спортсменами и спортивными командами, продвигающими различную продукцию в

массы через рекламу на соревнованиях. Именно здесь используются различные рекламные платформы с особым акцентом на продвижение продукта. Помимо спонсорства и поддержки, существует также продажа лицензированных товаров или мероприятий, где спортсмены, например, взаимодействуют со своими фанатами.

Массовый спортивный маркетинг связан с популяризацией спорта среди населения. Это делается для того, чтобы повысить популярность спорта не как развлечения, а как упражнение. Цель - пропаганда спорта. Это социальный маркетинг и обычно используется спортивными ассоциациями, которые хотят повысить интерес к своему спорту, а также государственными органами и благотворительными организациями, которые стремятся расширить участие молодежи в спорте, а также снизить расходы на здравоохранение путем поощрения деятельности.

Спортивный маркетинг выполняет основные задачи, которые приведены на рисунке 2.

Рис. 2. Основные задачи спортивного маркетинга

Спортивный маркетинг - это поиск Таким образом, спортивный маркетинг

возможностей комплексного решения за- является мощным инструментом, который дач потребителей спорта, компаний, рабо- успешно используется не только для про-тающих в спортивной сфере, а также фи- паганды спорта, как например, хоккейных зических лиц и организаций, связанных со и футбольных команд, фигуристов, также спортом, в условиях изменчивой и непред- он работает и в разных отраслях бизнеса. сказуемой внешней среды [1].

Библиографический список

1. Алексеев С.В., Дивина Т.В., Саттаров Н.Г. Маркетинговая среда физкультурно-спортивной организации // Спорт: экономика, право, управление. - 2018. - № 1. - С. 5-7.

2. Дивина Т.В. Тестовые задания по дисциплине «Маркетинг»: учебно-методическое пособие / Т.В. Дивина, Л.М. Демина. - М.: МГИУ, 2014. - 74 с.

3. What is Sports Marketing? Explained and discussed in details. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://www.marketing91.com/what-is-sports-marketing-sports-marketing-discussed-in-detail/

USAGE OF SPORT MARKETING TOOLS

A.D. Vayman, Student

Russian Presidential Academy of National Economy (Russia, Moscow)

Abstract. In modern society, sport has become one of the main spheres intensively occupied by entrepreneurs, used to promote existing projects or to create new ones. Marketing in sport is very different from the classic marketing, as it has a certain specificity and several features that should be considered when choosing a development strategy. This scientific article shows what are the tools of sports marketing, their goals and objectives, as well as in what ways using these tools to achieve the greatest success.

Keywords: marketing in sport, sports marketing tools, specificity, success.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.