УДК 339.138
Ермакова Кристина Леонидовна, магистрант, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», г. Курск, РФ.
e- mail: [email protected]
Штоколова Карина Владимировна, магистрант, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», г. Курск, РФ.
e- mail: [email protected]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ФИРМЫ
Аннотация: в условиях виртуальной конкурентной среды у компаний появляется возможность за счет сетевых маркетинговых эффектов сформировать устойчивую пользовательскую базу, установить отраслевые стандарты, создать издержки переключения и поддерживать постоянные инвестиции в разнообразные инновации. В статье описана роль маркетинга в развитие фирмы, а также рассмотрены инструменты маркетинга. В работе выявлены основные платформы для продвижения товаров и услуг фирмы, применяемые в интернет пространстве, а именно в социальных сетях.
Ключевые слова: маркетинг, интернет реклама, социальные сети.
Ermakova Christina Leonidovna, undergraduate, FGBOOU WAUGH "The Kursk state university", Kursk, Russian Federation.
e- mail: [email protected]
Shtokolova Karina Vladimirovna, undergraduate, FGBOOU WAUGH "The Kursk state university", Kursk, Russian Federation.
e- mail: [email protected]
USE OF INSTRUMENTS OF MARKETING FOR ADVANCE OF FIRM
Summary: in the conditions of the virtual competitive environment the companies have an opportunity due to network marketing effects to create steady user base, to establish industry standards, to create costs of switching and to support constant investments into various innovations. In article the marketing role in development of firm is described and also instruments of marketing are considered. In work the main platforms for advance of goods and services of firm applied in the Internet space namely on social networks are revealed.
Keywords: marketing, Internet advertizing, social networks.
В настоящее время использование информационных ресурсов является залогом роста конкурентоспособности любой фирмы. Развитие информационных ресурсов позволяет образовать базы информации ресурсов; создать внутригосударственный и мировой рынок информационных услуг. Для информационных ресурсов обычно устанавливается система управления контентом, обеспечивающая возможность добавления редактирования информации большим числом пользователей. Она поддерживает разветвленную структуру сайта с добавлением новых рубрик, помогает максимально быстро и просто публиковать документы в любом количестве, акцентирует внимание на новых материалах. Таким образом, целью данной работы является выявление роли маркетинга в деятельности организаций.
Автономные медиа все еще эффективны, везде гарантируется свобода массовой информации [1]. Фактически, при правильном подходе они могут быть столь же мощными, как и онлайн-медиа. Чтобы сделать рекламу на ТВ, в журналах или газетах актуальной, необходимо определить целевую аудиторию, узнать их проблемы, а затем развернуть ее таким образом, чтобы она была позитивной, информативной и резонирующей с этой целевой аудиторией.
Поисковые системы, такие как Google стали настолько сложными, что помогают людям находить то, что они ищут. Google оценивает страницы на основе двух основных показателей: «Власть», которая является показателем
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 5 (22), 2018 того, сколько людей делится или ссылается на ваш контент, и «Релевантность», что является мерой того, насколько хорошо создан контент, относящийся к ключевым словам пользователей в поисковых системах, чтобы найти сайт или личную страницу. Веб-сайты и личные страницы, которые создают релевантный контент, который находит интернет-пользователи, а затем становятся доступными через Интернет, считаются авторитетными [2].
Большинство потребителей делают акцент на использовании социальных сетей. В России данный вид коммуникационной связи, к сожалению, практически не развит, но потребители ежедневно используют социальные сети не только для общения, но и поиска необходимой информации, покупок и так далее (рисунок 1).
Twitter 25 ,29
Одноклассники 40,43
YouTube 10,12
Instagram 84 32
Facebook 20,43
Вконтакте 89,76
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Рисунок 1 - Активность потребителей в социальных сетях, %
В основном на рисунке 1 представлены самые популярные платформы для продаж, что обосновывает из использование большим кругом пользователей, а именно один человек может использовать одновременно несколько социальных сетей. Самыми популярными из них считаются ВКонтакте 89,45 %, 1ш1а§гаш используют 84,34 % населения. БаееЬоок
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 5 (22), 2018 является более информативной и развитой социальной страницей, но в России занимает пятое место по популярности 21,11 %.
Потребитель, просматривая официальный сайт интересующей его организации, обращает внимание на наличие дополнительных социальных сетей, мессенджеров, где они исследуют предоставленные товары, услуги, их стоимость, рабочий персонал и так далее. Для привлечения аудитории посредством социальных сетей, блогов, форумов, сообществ применяют механизм продвижения «SMM (social media marketing)» Его преимущество заключается в том, что он позволяет взаимодействовать с аудиторией напрямую, оперативно отвечать на вопросы и поддерживать коммуникацию. Многие клиники имеют свои официальные страницы в социальных сетях. Контент сообществ, как правило разнообразен. Здесь могут быть информативные посты о медицинских услугах, онлайн-консультации врачей, развлекательные посты, а также продвижение за счет промо-постов, например, акций или выгодных предложений [3].
AdWords - сервис контекстной рекламы, обладающий большим количеством универсальных инструментов и удобным интерфейсом для создания рекламных объявлений. Разработка стала популярным проектом Google и практически не имеет равных на современном рынке. Основное предназначение AdWords - организация взаимодействия с пользователями, при помощи создания основных ключевых запросов с целью перехода на официальный сайт фирмы. Объявления высвечиваются рядом с тематическим контентом, после чего посетители могут сами подобрать оптимальный вариант. Данный сервис предназначен для работы с интерактивной рекламой, так что подходит всем, кто заинтересован в раскрутке сайта, продвижении бренда и увеличении посещаемости.
Google Analytics — удобный инструмент для сбора статистики. Счетчик посещений сайта Google представляет собой код, написанный на JavaScript. Это бесплатный сервис, предназначенный для сбора сведений о посещаемости, а также о действиях интернет пользователей на сайте. Инструмент формирует
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 5 (22), 2018 множество отчетов, на основании которых можно строить стратегию продвижения сайта. Иными словами, установка счетчика Google Analytics дает вам возможность понять - кто, когда и зачем посетил ваш сайт. Всесторонний анализ целевой аудитории позволяет оперативно реагировать на запросы пользователей. Список функций, которые предлагает Google Analytics счетчик, включает в себя анализ эффективности web-ресурса (скорость загрузки, маршрут пользователей), оценку медийных, поисковых и социальных рекламных каналов, анализ конверсии и адаптации сайт к бизнес-целям, оценка количества «мобильного» трафика.
Яндекс.Метрика — это система статистики посещений сайта, которая дает возможность получать данные о посетителях ресурса. Вебмастер получает информацию о том, люди какого пола и возраста больше интересуются ресурсом, каковы их интересы, какой операционной системой они пользуются, какое у них разрешение монитора, каким они пользуются браузером и много других полезных данных. Для того чтобы узнать, насколько эффективно работает сайт, и какие пользователи совершают действия на нем, Яндекс.Метрика дает возможность получить информацию о переходе на отдельную страницу, о подтверждении оформления покупки, о завершении регистрации, о добавлении комментариев и других различных действий пользователей на сайте. Каждое из которых может быть названо внутри системы «целью» и отслежено, как в отдельности, так и в совокупности с другими.
Таким образом, можно сделать вывод, что маркетологи фирм продолжают приспосабливаться к новой реальности, вызванной переходом к платежам на основе результатов, повышения прозрачности и расширения прав и возможностей потребителей. Интернет - маркетинг - это действия, направленные на продажи товаров или услуг покупателям и управлению взаимоотношениями с ними. Наблюдается рост использования маркетинговых систем и инструментов, использующиеся для продвижения товаров и услуг,
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 5 (22), 2018 при этом наиболее популярной платформой является социальная сеть «Вконтакте».
Список источников:
1. Валько Д. В., Пестунов М. А. Сетевой эффект в маркетинге взаимоотношений на рынке электронной торговли //Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. №. 1 (51). С. 75.
2. Гаврилова А.В., Штоколова К.В., Ермакова К.Л. Интернет -маркетинг как инновационный способ продвижения медицинских услуг в ОБУЗ «Офтальмологическая больница» // Молодежный научный вестник. 2018. № 2 (27). С. 211-215.
3. Калышенко В.Н., Грядунова С.С. Сетевой эффект маркетинга в интернете // В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей V Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 95-98.