Научная статья на тему 'Использование инструментов интернет-маркетинга на примере сервиса «You Tube»'

Использование инструментов интернет-маркетинга на примере сервиса «You Tube» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2152
240
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА / МАРКЕТИНГ / SEO / SMO / SMM

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Лозовик Д. С.

В настоящее время Глобальная сеть оказывает достаточно сильное влияние на нашу жизнь. Большинство людей ежедневно использует Интернет для общения в социальных сетях и форумах, просмотра различных по содержанию видеофильмов и прослушивания аудиофайлов, а также поиска информации и так далее. В данной статье рассмотрим различные инструменты интернет-маркетинга для охвата данной аудитории, а также рассмотрим конкретный пример, используя сервис «You Tube».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование инструментов интернет-маркетинга на примере сервиса «You Tube»»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ

СЕРВИСА «YOU TUBE»

Лозовик Д.С.

Омский Государственный Университет Ф.М. Достоевского

В настоящее время Глобальная сеть оказывает достаточно сильное влияние на нашу жизнь. Большинство людей ежедневно использует интернет для общения в социальных сетях и форумах, просмотра различных по содержанию видеофильмов и прослушиванию аудиофайлов, а также поиска информации и так далее. В данной статье рассмотрим различные инструменты интернет-маркетинга, для охвата данной аудитории, а также рассмотрим конкретный пример, используя сервис «You Tube».

Ключевые слова: Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, маркетинг, SEO, SMO,

SMM.

Интернет-маркетинг — это комплексное внедрение принципов традиционного маркетинга в интернете. Важнейшая цель интернет-маркетинга — получение максимального требуемого результата от потенциальной аудитории сайта.

Интернет-маркетинг включает в себя несколько важнейших инструментов:

• Контекстная реклама

• Поисковая оптимизация (SEO)

• SMO, s мм

• Вирусный маркетинг

• Медийная реклама

• Рассылки

Рассмотрим подробнее каждый вышеперечисленный инструмент интернет-маркетинга.

Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат.contextus— соединение, связь).

Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

Поисковая оптимизация (SEO) — Search Engines Optimization, оптимизация для поисковых систем, которая нацелена на увеличение качественного трафика на сайтах. Результат поисковой оптимизации является продвижение сайта в списке поисковой выдачи по конкретным ключевым словам и фразам.

SMO (Social Media Optimization), SMM (Social Media Marketing)

SMO - Social media optimization - оптимизация в социальных медиа. Этот вид продвижения похож на SEO, но направлен на продвижение сайта в социальных сетях посредством увеличения ссылочной массы из блогов, форумов, сообществ и т. д. В основном это работа над уникальным, интересным контентом и оформлением сайта, его удобством для пользователя.

SMM - Social media marketing - это продвижение сайта в социальных сервисах путем публикаций свежих интересных материалов в сообществах, форумах, социальных сетях. Заключается в постоянном общении с пользователями, скрытой рекламе ваших товаров и услуг. Возможно использование аудио- и видео материалов. Является наиболее трудным, так как продвижение обязано быть профессиональным и не расценивалось как спам.

Вирусный маркетинг — воздействие на целевую аудиторию, продвижение товаров и услуг за счет и силами самой целевой аудитории, добровольно (осознанно, или не осознанно) участвующей в распространении информации о маркетинговом предложении.

То есть это комплекс действий, когда люди, на которых нацелена данная реклама в то же время являются и передатчиками этой рекламы, происходит это путем помещения информации на форуме, в собственном блоге или напрямую друзьям и знакомым.

Медийная реклама — рекламные сообщения в виде картинок, как статичных, так и анимированных, которые находятся на страницах различных сайтов. Данный инструмент используется в первую очередь для имиджевого продвижения продукта или услуги и раскрутки бренда.

Рассылки — письма, несущие рекламный характер, пересылаемые с помощью электронной почты. Важнейшее достоинство данного инструмента интернет-маркетинга — возможность отбора целевой аудитории по различным характеристикам, например, профессиональной деятельности, возрасту, географическому положению и так далее. Однако, существует большая вероятность попадания под спам-фильтры почтовых систем, в таком случае данное письмо не будет прочтено потенциальным покупателем.

Изучив данные инструменты, стоит отметить, что невозможно выделить какой-либо инструмент из описанных, как наиболее эффективный. Выбор инструмента интернет-маркетинга должен осуществляться в зависимости от целей и бюджета рекламной кампании.

В настоящее время каждый интернет-магазин ведет активный SMM в различных сервисах и социальных сетях. Одним из самых распространенных в Интернете сервисов является «YouTube», который осуществляет хостинг видео-файлов. Данный сервис является самым популярным местом для размещения видеофайлов, благодаря удобному интерфейсу и высокой простоте. На данный момент YouTube занимаем одно из лидирующих мест по числу зарегистрированных аккаунтов.

В последнее время этот интернет-сервис также начал привлекать и маркетологов, которые в свою очередь выделяют видеоблогеров, как средство продвижения товара. Рассмотрим наиболее популярный пример сотрудничества интернет-магазина с видеоблогером.

Интернет-магазин мобильной электроники решает провести рекламную кампанию для нового товара и для этих целей решает исользовать вышеуказанный сервис «You Tube». Этот магазин привлекает к сотрудничеству видеоблогера, который ведет свой блог в схожом направлении к товару, нуждающемуся в рекламе. Также ключевым фактором является наличие большой аудитории у данного видеоблогера.

Видеоблогер, в свою очередь, выкладывает видео, на котором присутствует товар из того самого интернет-магазина, также указывая все ссылки на обозреваемый товар под своим видео, упрощая поиск.

Этот способ гарантирует воспроизведение рекламы наиболее схожей к тематике видео, что позволяет прорекламировать товар среди заинтересованных пользователей сети, то есть среди потенциальных покупателей.

Использование различных инструментов интернет-маркетинга позволяет добиться высокого уровня коммуникации с потенциальными и реальными потребителями товаров и услуг. Также данные инструменты позволяют решать и другие важные задачи: увеличение объема продаж, раскручивание бренда, формирование лояльности у целевой аудитории, и так далее. При этом, такие методики как SMO и SMM являются более более действенными инструментами, чем традиционная реклама или даже SEO продвижение, поскольку информация в Глобальных сетях и в социальных сетях в частности распространяется с высочайшей скоростью.

Литература

1. Аполло-8 - компания по продвижению сайтов. - [Электронный ресурс]. - http://www.apollo-8.ru/seo-sem-smo-i-vse-ostalnyie (дата обращения 08.09.16).

2. Википедия - свободная энциклопедия. - [Электронный ресурс]. -https://ru.wikipedia.org/wiki/Контекстная_реклама (дата обращения 02.09.16).

3. Завгородняя Т.В., Метелев С.Е. Рекламная программа банка. - Омск, 2011.

4. Завгородняя Т.В., Метелев С.Е. Рекламная программа банка. - Омск, 2010.

5. Записки маркетолога - Чернозубенко Павел. - [Электронный ресурс]. -http: //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/virusnyy_marketing/ (дата обращения 05.09.16).

6. ИТ-глоссарий. - [Электронный ресурс]. - http://www.interface.ru/home.asp?artId=19921 (дата обращения 08.09.16).

7. Метелев С.Е., Выров В.М. Интернет в структуре маркетинговых коммуникаций (на примере студии красоты "ЛЕ.КА"). - Омск, 2010.

8. Метелев С.Е., Минеева М.В., Никитина Е.С. Мерчандайзинг как технология продвижения товара. - Омск, 2010.

9. Новикова К.В. Интернет-маркетинг и электронная коммерция: учеб.-метод. пособие / К.В. Новикова, А.С. Старатович,Э.А. Медведева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь,2013. — 78 с.

10. Пономарев М.А., Никишкин В.В., Твердохлебова М.Д., Лысенко А.В., Зульфугарзаде Т.Э., Кошкин А.П. Маркетинговые подходы к выбору эффективных девелоперских проектов // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов. Наука и образование. 2016. № 7 (86). С. 1.

11. Рейтинг социальных сетей на март 2016 года - SEO аудитор — [Электронный ресурс]. — http://www.gs.seo-auditor.com.ru/socials/2016/03/ (дата обращения: 28.08.16).

12. Соловьев А. А., Метелев С. Е., Федоров А. Э. Защита информации и информационная

безопасность. - Омск, 2011.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.