Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
287
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СОТРУДНИЧЕСТВО / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА / КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ерденова Л. Н.

В данной статье рассматривается применение инновационных технологий на уроках английского языка при дистанционном обучении: Zoom и обучающего сервиса skysmart. Автор подчёркивает, что, несмотря на дистанционный режим обучения, учащиеся под руководством преподавателя развивают навыки по 4-м видам речевой деятельности, и делится стратегиями, которые могут быть эффективными в новом формате обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING INNOVATIVE TECHNOLOGIES AT ENGLISH LESSONS WHILE LEARNING REMOTELY

The article considers using innovative technologies at the English lessons in distance learning: Zoom and skysmart training service. The author emphasizes that, despite the distance learning mode, students under the guidance of a teacher develop skills in 4 speech activities, and share strategies that can be effective in a new learning format.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ»

Ш

никационных технологии, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и студентами, которое характеризуется рядом черт:

• наборов современных технологий, обеспечивающих взаимодействие преподавателя и студентов;

• сочетанием on-line и off-line технологии;

• преобладание самостоятельной образовательной деятельности студентов.

В период дистанционного обучение у нас появилась возможность применять различные сервисы нового поколения, используя которые, преподаватель может осуществлять контроль знаний студентов в работе над лексикой и грамматикой, а также решать различные коммуникативные задачи.

Понятие «дистанционное образование» отличается от традиционного тем, что студент не просто воспринимает информацию от преподавателя, а студент готов к самостоятельной деятельности, и сам несет ответственность за её результат.

Дистанционное обучение позволяет приобрести навыки работы с инновационной технологией через сеть Интернет.

Студенты, которые пропускают занятия по тем или иным причинам, усваивают самостоятельно материал программы при дистанционном обучении.

Дистанционое обучения построено на основе современного интернета, сочетаний видеосвязи, веб-технологий, электронной почты.

На своих уроках английского языка я сочетаю основные виды речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование и говорение).

Чтение. Каждый студент должен иметь возможность обучаться и в этом

виде деятельности при дистанционном обучении.

Для этого я использую электронные пособия, которые содержат упражнения и правила чтения букв и буквосочетаний. Есть программы, способные на слух определить правильность прочитанных слов. Для проверки знаний студентов использую электронные тесты на проверку фонетики и лексики (https:// egenglish.ru/). Для дистанционного обучения чтению иноязычной литературы подходят кейс-технология и сетевая технология.

Для лучшей связи с преподавателем можно использовать ZOOM-конферен-цию. Для общения со студентами используем чат или электронную почту, электронную доску объявлений, и, в зависимости от учебного заведения, каждая организация выбирает более приемлемую платформу edupage, moodle, МЭШ, Фоксворд, Google classroom.

Аудирование. Для качественной работы я пользуюсь аудиосредствами и видеозаписями для обучения аудированию. Так как студенты могут повторно прослушать или просмотреть, отработать звуки, понять материал. Компьютер с его мультимедийной комплектацией играет большую роль в процессе обучения пониманию иноязычной речи на слух в системе дистанционного обучения, который в свою очередь требует дорогостоящего оборудования: хороших видеокарт, веб- камер, микрофона и т.д.

Письменная речь и говорение. Обучение говорению при дистанционном обучении происходит путем общения между студентами, группой и преподавателем, а это возможно только во время телеконференций. Обучение письменной речи может осуществляться при помощи электронной почты, чатов, синхронной коммуникации.

в; s х

m

о

СП &

W О

¡3

о о

W

=г о

CL

с

ш ¡3

X X

о

S =Г

m

о х

х s

в; S х

m

о

СП

W О

¡3

о о

W

=г о

CL

с

ш ¡3

X X

о

S =Г

m

о х

х s

Есть три аспекта обучения иностранному языку.

Лексика. Обучение лексики происходит при помощи электронного учебного пособия и различных приложений к нему, разработанных упражнений и заданий для самоконтроля и контроля. Преподаватель контролирует весь процесс. Для обучения данному аспекту подходят кейс-технология и сетевая технология.

Грамматика. Обучению грамматике подходит кейс-технология и сетевая технология, но конечно и использование различных приложений, видео-учебники, электронные тренажеры и тесты.

Фонетика. Обучение фонетике заключается в отработке произношения, интонации, скорости речи. Существует ряд технологий, позволяющих обучать фонетике в системе дистанционного образования. Однако, наиболее результативным обучением практической фонетике является непосредственная коммуникация с преподавателем, когда он слышит, как студент произносит слова и может его поправить. Это возможно при теле-или аудио-конференции on-line.

Для самостоятельной работы студентов можно использовать образовательные ресурсы, образовательные сайты и интерактивные образовательные платформы.

В своей работе я активно использую цифровые дистанционные площадки Skype, Zoom, Учи ру, Google classroom, Jamboard, Padlet. Каждая площадка позволяет выполнить определённые образовательные задачи.

Во время дистанционного обучения пользовалась платформой гугл классрум и виртуальной доской Jamboard. Эту доску можно использовать как электронную доску во время обучения в дистанционном режиме.

ЯКласс - удобный образовательный сайт, который мотивирует и экономит время. Доступно изложен материал, хорошие тесты, быстрая оценка, быстрая работа. Сразу даются тесты на понимание и закрепление материала. Есть возможность создать тест самому, который можно ограничить во времени, количестве попыток сдачи.

Подробнее остановимся на использовании сервисов Zoom и обучающего сервиса skysmart как наиболее удобного и эффективного инструментального средства организации урока в условиях дистанционного обучения и контроля лексических навыков на уроках английского языка. Применять их на уроках английского языка можно как с целью активизации, закрепления, так и контроля знаний лексики по различным темам.

Zoom - сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения студентов. Он используется для проведения интерактивных занятий и для работы с заданиями, разработанными на различных образовательных платформах, которые можно транслировать «онлайн». Данный сервис подходит для индивидуальных и групповых занятий, студенты могут заходить с компьютера, с планшета, с телефона. К видеоконференции может подключиться любой, у кого есть ссылка или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время нужна одна и та же ссылка для входа. В платформу встроена интерактивная доска, можно включить демонстрацию экрана, можно писать на доске запрашиваемую информацию, можно переключиться с демонстрации экрана на доску с шаблонами, использовать интерактивные формы контроля, а

также создать свои собственные задания в форме закрытых тестов, страноведческие викторины, тематические кроссворды и т.д.

На сегодняшний день одним из ярких примеров дистанционного обучения являются образовательные платформы, которые дают людям со всего мира возможность учиться в удобное время в удобном месте, повышать свою квалификацию. Они исчисляются десятками. Основными представителями образовательных платформ выступают:

- Futurelearn,

- EdX,

- Coursera,

- Skyeng,

- Intel Education Galaxy и другие.

Такая популярность дистанционного

образования объясняется теми преимуществами, которые оно предоставляет студентам. Основной недостаток такого обучения является оборотной стороной преимущества - удобства. Свобода и комфорт при дистанционном обучении требуют большей доли самодисциплины, чем очное обучение. Для кого-то дистанционное обучение - своего рода состязание, испытание силы воли. Что касается этих платформ, многие преподаватели и студенты проучились в одной из таких платформ и получили сертификаты по обучению английскому языку.

Этот сервис является очень эффективным и для решения коммуникативных задач, так как можно транслировать видеоматериалы, презентации, повесив на виртуальной доске подготовленную лексическую опору.

По моему мнению, работа с сервисом, хотя и требует предварительной подготовки со стороны преподавателя, тем не менее способствует повышению мотивации, развитию навыков самостоятельной работы, позволяет учителю

осуществлять контроль знании лексики с использованием упражнений и заданий различного уровня.

В заключении следует сказать, что в современной системе образования дистанционное обучение не может составить конкуренцию традиционным формам обучения. Однако, помогает обучить студентов всем видам речевой деятельности, формирует у них коммуникативную компетентность, что является главной целью обучения иностранным языкам.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Ахметкаримова К.С. К проблеме оценивания знаний студентов при реализации дистанционной технологии обучения //Современные (дистанционные) технологии обучения в едином образовательном пространстве XXI века: проблемы и перспективы: мат. I между-нар. науч.-практ. конф. - Астана: Изд-во PK СГУ, 2000. - С. 128-129.

2.3айченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им.А.И. Герцена, 2004 -167с.

3.Криворучко В.А. Инновационные технологии переподготовки учителей информатики: канд. пед. наук. - Караганда, 2004. - 30 с.

4.Мутанов Г.М., Шакаримова А.Б., Криулько Н.С., Хегай О.М. Дистанционное обучение (опыт реализации в ВКГТУ). - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2006. - 106 с.

5.Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения/Под ред. Е.С. Полат - М., «Академия», 2018.

6. http: //www. interactive-english.ru/ (дата обращения: 10.03.2021г.)

в; s х

m

о

СП £

W

о

О О W

=г о

CL

с

ш

X X

О S

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

m

о х

х s

ш

УДК 377.5 ГРНТИ 14.33.01

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ФОРМА, ТЕХНОЛОГИЯ, СРЕДСТВО

Ацдатпа

Бул макала заманауи бшм берудщ езекп мэсе-леш - кашыктыктан окытуга арналган. Макаланьщ непзп максаты - кашыктыктан окытуды жаца форма, технология жэне окыту к¥Ралы ретшде непздеу жэне дэлелдеу. Сонымен катар бул зерттеуде бшм беру формаларына талдау жасалды, кашыктыктан окытуды дамытудын, непзп багыттары келттрш-Д1, кашыктыктан окыту мен дэстурл1 арасындагы айырмашыльщтар керсетшдг Кашыктыктан окыту кезшде студенттер мен окытушылар шешетш мэселелерд1 атап етп. Кашыктыктан окытудын, тшмдшп кашыктыктан курстарды жобалау мен жузеге асырудын, непзшде жаткан педагогикалык технологияларды колдану аркылы аньщталатыны керсетшген. Кашыктыктан окытуды бшм берудщ дербес тур1 ретшде карастыруга болады деген коры-тындыга келд1, ейткеш онын, дэстурл1 турде жузеге асырыла алмайтын айтарлыктай айырмашыльщта-ры бар.

Аннотация

Данная статья посвящена актуальной проблеме

к; современного образования - дистанционному обу-

д чению. Основная задача статьи - обосновать и ар-

га гументировать дистанционное обучение как новую

< форму, технологию и средство обучения. Также в

§ данном исследовании был дан анализ форм обуче-

3 ния, приведены основные направления развития

дистанционного обучения, показаны отличия дис-

о' танционного обучения от традиционного. Выделе-

С ны проблемы, решаемые обучающимися и препо-

§ давателями в дистанционном обучении. Показано,

щ что эффективность дистанционного обучения опре-

§ деляется использованием педагогических техно-Я"

<С логии, которые лежат в основе проектирования и о реализации дистанционных курсов. Сделан вывод й о том, что дистанционное обучение может рассматриваться как самостоятельная форма обучения,

Бондарева H.JI.,

преподаватель специальных дисциплин, Костанайский

политехнический высший колледж, г. Костанай

Нег'гзг'! создер: акпараттык окыту технологиясы, элект-рондык бшм беру курсы, ка-шыктык технологиялар.

Ключевые слова: информационные технологии обучения, электронный образовательный курс, дистанционные технологии.

Keywords: information technologies of teaching and learning, digital educational course, distance technologies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.