Научная статья на тему 'Использование информационных технологий в спортивных школах и организациях'

Использование информационных технологий в спортивных школах и организациях Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
594
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МЕНЕДЖМЕНТ / СПОРТ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Иванов Андрей Александрович

В статье анализируется роль информационных технологий в обучении, подготовке и управлении в спорте, а также исследуются теоретические и практические основы для применения информационных технологий в спортивных школах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Иванов Андрей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование информационных технологий в спортивных школах и организациях»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ Иванов А.А.

Иванов Андрей Александрович - студент, направление: прикладная информатика, Институт магистратуры Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируется роль информационных технологий в обучении, подготовке и управлении в спорте, а также исследуются теоретические и практические основы для применения информационных технологий в спортивных школах. Ключевые слова: информационные технологии, менеджмент, спорт.

1. Введение

Являясь основным компонентом спортивной системы нашей страны, спортивные соревнования являются важным средством реализации целей и задач спорта в России. Применение информационных технологий в спорте становится все более обширным явлением и их роль становится более очевидной, поэтому дальнейшее продвижение применения информационных технологий в спорте является необходимостью социального развития.

2. Влияние информационных технологий на качество образования

Применение информационных технологий в спорте призвано улучшить качество

преподавания спорта и выразить инновационный дух и практическую способность учащихся [1], а также:

A. Способствовать оптимизации условий спортивного образования. Современные методики преподавания, мультимедийное компьютерное спортивное образование имеют большое значение, так как они играют ключевую роль для оптимизации преподавания, стимулирования интереса учащихся к тренировочному процессу, углубления понимания учащимися концепции действий и теоретических знаний о спорте, а также повышения качества спортивного образования. Тренеры могут визуально и реалистично отражать процесс динамических изменений технических действий в спорте, привлекать слушателей к восприятию материала, а также побуждать студентов думать о достижении цели с помощью мультимедиа, таких как картинка, анимация и голос. Преподаватели и тренеры могут потратить много времени, чтобы объяснить и продемонстрировать абстрактную и сложную информацию, но в настоящее время могут позволить студентам легко донести ее конкретным образом с помощью мультимедийных технологий. Так же с их помощью, преподаватели пробуждают у студентов стремление к знаниям, в которых внимание студентов привлекают кадры и анимация и они входят в наиболее приятную стадию обучения в хорошем настроении. Поэтому применение информационных технологий в спортивном образовании совместно с традиционным обучением может настроить учащихся к активному обучению. В то же время информационные технологии способствуют оптимизации спортивных образовательных связей, а также достигают целей оптимизации спортивной образовательной среды и повышения качества обучения благодаря удобной интерактивности.

B. Применение информационных технологий в спорте является благоприятным для связи между преподавателями и студентами и для закрепления эффекта обучения. Интерактивность в информационных технологиях способствует взаимодействию между спортивными тренерами и учащимися или студентами и поддерживает создание учебной, тренировочной среды. При достаточном использовании ресурсов, разнообразных форм интерактивного общения и активного обучения, обеспечиваемого современными информационными технологиями, делается акцент

на возбуждении учебной инициативы учащихся, на развитии способностей учащихся получать материалы из сетевых ресурсов и постоянно вводить новшества, а также улучшать спортивные достижения учащихся во время обучения.

С. Традиционное спортивное образование в основном использует режим обучения, когда учитель объясняет и практикует студентов. Исследование в области педагогической психологии показало, что наиболее практичным и активным фактором является заинтересованность и мотивация в обучении. Информация, изучаемая с интересом, часто схватываются быстро и твердо. Традиционный режим спортивного образования является «абсолютным авторитетом учителей», который осуществляется в основном за счет активной работы учителей и пассивного поглощения учащимися информации. Такой подход игнорирует принципы обучения студентов в соответствии с их способностями, личностными качествами и их поведением, и студенты могут только поглощать знания в режиме фиксированного мышления, что значительно ограничивает инициативу и пространство мышления студентов. Применение информационных технологий в спортивном обучении для постоянного совершенствования содержания и методов обучения, делает систему обучения ориентированной на ученика.

3. Информационные технологии в научной подготовке спортсменов

Выбор спортсменов, подходящих для соответствующих видов спорта, на научной основе, является предпосылкой для получения отличных достижений в спортивной области. Научный отбор является основной задачей современного спортивного тренинга. Для научного отбора полезно создать идеальную математическую модель лучших спортсменов в количественном отношении и сформулировать различные стандарты для отбора подростков-спортсменов с использованием информационных технологий [3].

Информационные технологии делают диагностику спортивных технологий более точной, что благоприятно сказывается на улучшении спортивных достижений. Например, в легкой атлетике, используя компьютерную диагностическую систему, можно фиксировать траекторию движения и состояние объекта через несколько секунд после старта с помощью высокоскоростной видеокамеры. Затем отобразить различные параметры движения, такие как ускорение, угол скорости и угловая скорость, сравнить практические параметры с эталонной моделью, что своевременно поможет улучшить технику движения спортсменов и как следствие достижения в спортивной подготовке.

Важным звеном во время спортивной тренировки является контроль физических показателей спортсменов. Например, мониторинг физиологических и биохимических показателей, таких как частота сердечных сокращений, способствует достижению положительного тренировочного эффекта.

4. Информационные технологии, как эффективное средство реализации научного управления спортивными школами

Благодаря информационным технологиям осуществляется разработка и реализация различных спортивных учебных планов с помощью компьютерных и сетевых технологий. Снижение эмоционального влияния с помощью сетевой платформы и компьютерного статистического программного обеспечения позволяет сделать проверку и оценку спортивного обучения более объективно и правдиво. Анализ и обработка информации обратной связи являются более своевременными, точными и эффективными, улучшенными уровнями управления.

Информационные технологии делают управление спортивными расходами, сайтами и оборудованием нормативными и эффективными. Для этого разрабатывается соответствующее прикладное программное обеспечение управления с помощью информационных технологий. Эти программные средства позволяют открывать и публиковать расходы, необходимые для закупки спортивного инвентаря, содержания и расширения спортивных площадок, а также различные спортивные

51

мероприятия, направленные на то, чтобы сделать систему управления финансами спортивной школы более прозрачной и строгой. 5. Выводы

Наша страна добилась определенных успехов в применении информационных технологий в спортивных школах. Спортивные школы занимают важное место в стратегии нашей страны по созданию мощной спортивной державы, мы должны и впредь укреплять применение информационных технологий в школьных видах спорта, содействовать современному спортивному обучению, научной спортивной подготовке и нормативному спортивному менеджменту.

Список литературы

1. Архандеева Л.В. Информатизация отрасли физическая культура и спорт // Вектор науки ТГУ, 2010. № 3. С. 24-26.

2. Воронов И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Электронный учебник / И.А. Воронов; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. СПб.: Изд-во СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. 80 с.

3. Петров П.К. Возможности и перспективы использования современных информационных технологий в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту // Прикладная информатика, 2009. № 4. С. 14-21.

4. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / П.К. Петров. 4-изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 288 с.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ И БАЗЫ

ДАННЫХ Иванов А.А.

Иванов Андрей Александрович - студент, направление: прикладная информатика, Институт магистратуры Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: технология хранилищ данных включает в себя набор концепций и методов, которые предоставляют пользователям полезную информацию для принятия решений. Необходимость создания хранилища данных возникает из-за потребности повышения качества информации в организации. Дата, исходящая из разных источников, имеющих различные формы - как структурированные, так и неструктурированные, отфильтровывается в соответствии с бизнес-правилами и интегрируется в единый большой массив данных. Используя решения информационных технологий, менеджеры поняли, что данные, хранящиеся в операционных системах, включая базы данных, являются информационным золотым прииском, который должен быть использован. Хранилища данных были разработаны для удовлетворения растущих потребностей в комплексном анализе, которые не могут быть надлежащим образом достигнуты с помощью оперативных баз данных. Данная статья подчеркивает некоторые критерии, которые разработчики информационных приложений могут использовать для выбора между решением базы данных или хранилищем данных.

Ключевые слова: хранилище данных, базы данных, системы управления базами данных, информационные системы, бизнес-аналитика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.