ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ Бедняк С.Г.1, Свириденкова А.О.2
1Бедняк Светлана Геннадьевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информационных систем и технологий; 2Свириденкова Анастасия Олеговна - студент, факультет информационных систем и технологий, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики,
г. Самара
Аннотация: в статье рассматриваются понятие дистанционного обучения, его виды, преимущества и недостатки. Определены предпосылки развития данного подхода и необходимость реализации дистанционного обучения в университетах. Ключевые слова: дистанционное обучение, технологии, онлайн-обучение, интернет-технологии.
Существует множество способов, с помощью которых различные университеты используют новые информационные технологии в процессе преподавания и обучения. Университеты, как правило, медленно адаптируются к изменениям и не используют интенсивно используемые технологии в классе для улучшения образования, хотя их можно было использовать почти в момент создания. Традиционная модель университетского обучения (формат лекций и тестов) по-прежнему используется сегодня в большинстве учебных заведениях.
В этом мире быстрых изменений и больших информационных потребностей многие рабочие места требуют непрерывного образования, а организации нуждаются в опытных работниках.
Новые технологии кардинально меняют жизнь людей, а также изменяют потребности и возможности в сфере образования. Информационное общество повышает спрос на новые знания и навыки, объем информации, которую нужно изучать, растет и устаревает очень быстро.
Система высшего образования оставалась стабильной на протяжении более 2500 лет, состоящая в основном из трех элементов:
- формирование знаний и их оценка;
- сохранение информации;
- передачу этой информации другим.
Многие сферы деятельности требуют непрерывного образования, но работодатели считают это дорогостоящим, чтобы поддерживать обширные и комплексные учебные программы для своих сотрудников. Университеты выступают в качестве поставщиков обучения для компаний, предлагая гибкость и экономическую эффективность, которые ищут многие работодатели. Правительство также заинтересовано в использовании информационных технологий в высшем образовании.
В качестве первых инструментов обучения использовались компьютеры и программное обеспечение (обработка текстов, презентационное программное обеспечение, электронные таблицы и системы управления базами данных).
Следующим шагом стали локальные сети, системы на основе мультимедиа, электронная почта и Интернет, что позволило интерактивно работать и получать доступ к огромному объему информации, затем владение персональным компьютером стало стандартной процедурой.
Персональный компьютер является необходимым инструментом для развития технологической грамотности, а также для студенческих исследований и занятий.
Информационные технологии знакомят студентов с компьютерами, позволяющими им выполнять свои задания с помощью обработки текстов, презентаций и исследований из Интернета, а также общаться с преподавателями и одноклассниками по электронной почте, как в университете, так и за его пределами.
Но, несмотря на большие инвестиции в аппаратное и программное обеспечение, новые технологии, как правило, просто добавляются к другим темам в университетах, не будучи реально интегрированными в преподавание и обучение. Некоторые учителя также считают, что старая школьная доска по-прежнему является наилучшим способом представления своих уроков.
В результате активного использования информационных технологий в университетах, увеличения числа офисов и домов, оснащенных компьютерами, станет возможным использование дистанционного обучения более эффективно.
По формам предоставления информации дистанционного образования можно разделить на три варианта:
1. Самостоятельное изучение, основанное на технологии печати;
2. Мультимедийные варианты, в которых сочетаются в основном технологии самообучения, такие как печать, аудио и видеокассеты, а также автономные компьютерные системы;
3. Интерактивные технологии, в которых учащиеся связаны в реальном времени, используя такие технологии, как аудио, компьютер и видеоконференции. Примерами этого третьего поколения являются интернет - курсы.
Люди используют дистанционное образованию, когда у них сложная работа и деловая жизнь, ограниченная мобильность, семейные обязанности или по экономическим причинам.
Средства дистанционного обучения включают в себя Интернет для хранения и извлечения большинства типов учебных материалов, электронную почту для общения учащихся с преподавателями. Группы новостей или списки рассылки, которые позволяют обсуждать вопросы между учащимися, и чаты, которые создают виртуальную среду классной комнаты, онлайновое видео и доски через Интернет могут добавить больше реализма в виртуальный класс.
Преимуществом онлайн - обучения является гибкость во времени. Онлайн - курсы обычно асинхронны и не имеют установленного времени обучения. Студенты могут бесплатно выходить в интернет, когда это позволяет их расписание. Тем не менее, они должны регулярно выходить в интернет, чтобы идти в ногу с курсом и выполнять задания по графику [1].
Исследований в области эффективности данного подхода к обучению было проведено не много, но все они свидетельствуют о том, что дистанционное обучение более результативно, чем традиционный учебный опыт. Но в то же время общение с преподавателем в живую по-прежнему считается признаком качества.
Технологические инновации 21-го века не произвели сильную революцию в учебных заведениях. Теперь переход парадигмы от бумажной структуры к электронной имеет глубокие последствия для университетов [2, 5].
В скором времени востребованы будут только те университеты, которые будут относиться к студентам больше как к потребителям информации и адаптироваться к новым технологиям, точно в срок, к методу «по требованию» для предоставления образования и обучения.
Но поставщиками электронного учебного плана могут быть не только университеты, но и коммерческие фирмы. Издатели учебников установят сложные электронные курсы, которые преподаются наиболее эффективно и престижными преподавателями.
Список литературы
1. How Universities use Information Technology in the teaching and learning process [Electronic resource]. URL: https://web.fe.up.pt/~mgi97011/trabalhos/information.html/ (date of access: 09.05.2017).
2. Беляков С.А. Проблемы построения системы управления непрерывным образованием / С.А. Беляков // Университетское управление: Екатеринбург, 2008. С. 5-19.
СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДОВ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В САПР ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1 2 3
Гиясова Д.Р. , Кодиров Л.С. , Гиязова И.Р.
1Гиясова Дилфуза Раджабовна - старший преподаватель;
2Кодиров Лазиз Салим угли - студент, кафедра оборудования и технологии легкой промышленности, факультет инженерной техники, Бухарский инженерно-технологический институт;
3Гиязова Инобат Рауфовна - преподаватель, Бухарский колледж культуры, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: применение вычислительной техники и специальных дополнительных устройств позволяет осуществлять автоматизацию на различных уровнях проектирования. В легкой промышленности для обработки информации наиболее предпочтительны малые ЭВМ. К ним относятся мини ЭВМ серий СМ, «Электроника», а также микро ЭВМ. Ввод графической информации в дисплеях может осуществляться с помощью светового пера, графического планшета координатных потенциометров, управляющих перемещением по экрану перекрытия (курсора) или иного рабочего органа ввода информации. Наибольшее распространение получило световое перо. Оно состоит из фотоэлемента и оптической системы, фокусирующей на фотоэлемент свет от светящейся точки экрана.
Ключевые слова: ЭВМ, электроника, дигитайзер, графический планшет, плоттер, графопостроитель.
Большинство задач проектирования сочетают в себе выполнение как вычислений, так и процедур графического характера, это связано с тем, что основные результаты проектирования чаще всего представляются в графической форме. Графика составляет 50-60% общего объема проектных работ в швейной промышленности, достигая в некоторых случаях 70-80%. В легкой промышленности для обработки информации наиболее предпочтительны малые ЭВМ. К ним относятся мини ЭВМ серий СМ, «Электроника», а также микро ЭВМ. Ввод графической информации в дисплеях может осуществляться с помощью светового пера, графического планшета координатных потенциометров, управляющих перемещением экрану перекрытия (курсора) или иного рабочего органа ввода информации [1]. Наибольшее распространение получило световое перо. Оно состоит из фотоэлемента и оптической системы, фокусирующей на фотоэлемент свет от светящейся точки экрана. Так как в любой момент времени луч электронной лучевой трубки находится определенной точке экрана, то может быть однозначно определён элемент изображения, на который указывает перо.