Научная статья на тему 'Использование информационных технологий в процессе преподавания'

Использование информационных технологий в процессе преподавания Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
86
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ / ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ / ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бедняк Светлана Геннадьевна, Свириденкова Анастасия Олеговна

В статье рассматриваются понятие дистанционного обучения, его виды, преимущества и недостатки. Определены предпосылки развития данного подхода и необходимость реализации дистанционного обучения в университетах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бедняк Светлана Геннадьевна, Свириденкова Анастасия Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование информационных технологий в процессе преподавания»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ Бедняк С.Г.1, Свириденкова А.О.2

1Бедняк Светлана Геннадьевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информационных систем и технологий; 2Свириденкова Анастасия Олеговна - студент, факультет информационных систем и технологий, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики,

г. Самара

Аннотация: в статье рассматриваются понятие дистанционного обучения, его виды, преимущества и недостатки. Определены предпосылки развития данного подхода и необходимость реализации дистанционного обучения в университетах. Ключевые слова: дистанционное обучение, технологии, онлайн-обучение, интернет-технологии.

Существует множество способов, с помощью которых различные университеты используют новые информационные технологии в процессе преподавания и обучения. Университеты, как правило, медленно адаптируются к изменениям и не используют интенсивно используемые технологии в классе для улучшения образования, хотя их можно было использовать почти в момент создания. Традиционная модель университетского обучения (формат лекций и тестов) по-прежнему используется сегодня в большинстве учебных заведениях.

В этом мире быстрых изменений и больших информационных потребностей многие рабочие места требуют непрерывного образования, а организации нуждаются в опытных работниках.

Новые технологии кардинально меняют жизнь людей, а также изменяют потребности и возможности в сфере образования. Информационное общество повышает спрос на новые знания и навыки, объем информации, которую нужно изучать, растет и устаревает очень быстро.

Система высшего образования оставалась стабильной на протяжении более 2500 лет, состоящая в основном из трех элементов:

- формирование знаний и их оценка;

- сохранение информации;

- передачу этой информации другим.

Многие сферы деятельности требуют непрерывного образования, но работодатели считают это дорогостоящим, чтобы поддерживать обширные и комплексные учебные программы для своих сотрудников. Университеты выступают в качестве поставщиков обучения для компаний, предлагая гибкость и экономическую эффективность, которые ищут многие работодатели. Правительство также заинтересовано в использовании информационных технологий в высшем образовании.

В качестве первых инструментов обучения использовались компьютеры и программное обеспечение (обработка текстов, презентационное программное обеспечение, электронные таблицы и системы управления базами данных).

Следующим шагом стали локальные сети, системы на основе мультимедиа, электронная почта и Интернет, что позволило интерактивно работать и получать доступ к огромному объему информации, затем владение персональным компьютером стало стандартной процедурой.

Персональный компьютер является необходимым инструментом для развития технологической грамотности, а также для студенческих исследований и занятий.

Информационные технологии знакомят студентов с компьютерами, позволяющими им выполнять свои задания с помощью обработки текстов, презентаций и исследований из Интернета, а также общаться с преподавателями и одноклассниками по электронной почте, как в университете, так и за его пределами.

Но, несмотря на большие инвестиции в аппаратное и программное обеспечение, новые технологии, как правило, просто добавляются к другим темам в университетах, не будучи реально интегрированными в преподавание и обучение. Некоторые учителя также считают, что старая школьная доска по-прежнему является наилучшим способом представления своих уроков.

В результате активного использования информационных технологий в университетах, увеличения числа офисов и домов, оснащенных компьютерами, станет возможным использование дистанционного обучения более эффективно.

По формам предоставления информации дистанционного образования можно разделить на три варианта:

1. Самостоятельное изучение, основанное на технологии печати;

2. Мультимедийные варианты, в которых сочетаются в основном технологии самообучения, такие как печать, аудио и видеокассеты, а также автономные компьютерные системы;

3. Интерактивные технологии, в которых учащиеся связаны в реальном времени, используя такие технологии, как аудио, компьютер и видеоконференции. Примерами этого третьего поколения являются интернет - курсы.

Люди используют дистанционное образованию, когда у них сложная работа и деловая жизнь, ограниченная мобильность, семейные обязанности или по экономическим причинам.

Средства дистанционного обучения включают в себя Интернет для хранения и извлечения большинства типов учебных материалов, электронную почту для общения учащихся с преподавателями. Группы новостей или списки рассылки, которые позволяют обсуждать вопросы между учащимися, и чаты, которые создают виртуальную среду классной комнаты, онлайновое видео и доски через Интернет могут добавить больше реализма в виртуальный класс.

Преимуществом онлайн - обучения является гибкость во времени. Онлайн - курсы обычно асинхронны и не имеют установленного времени обучения. Студенты могут бесплатно выходить в интернет, когда это позволяет их расписание. Тем не менее, они должны регулярно выходить в интернет, чтобы идти в ногу с курсом и выполнять задания по графику [1].

Исследований в области эффективности данного подхода к обучению было проведено не много, но все они свидетельствуют о том, что дистанционное обучение более результативно, чем традиционный учебный опыт. Но в то же время общение с преподавателем в живую по-прежнему считается признаком качества.

Технологические инновации 21-го века не произвели сильную революцию в учебных заведениях. Теперь переход парадигмы от бумажной структуры к электронной имеет глубокие последствия для университетов [2, 5].

В скором времени востребованы будут только те университеты, которые будут относиться к студентам больше как к потребителям информации и адаптироваться к новым технологиям, точно в срок, к методу «по требованию» для предоставления образования и обучения.

Но поставщиками электронного учебного плана могут быть не только университеты, но и коммерческие фирмы. Издатели учебников установят сложные электронные курсы, которые преподаются наиболее эффективно и престижными преподавателями.

Список литературы

1. How Universities use Information Technology in the teaching and learning process [Electronic resource]. URL: https://web.fe.up.pt/~mgi97011/trabalhos/information.html/ (date of access: 09.05.2017).

2. Беляков С.А. Проблемы построения системы управления непрерывным образованием / С.А. Беляков // Университетское управление: Екатеринбург, 2008. С. 5-19.

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДОВ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В САПР ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

1 2 3

Гиясова Д.Р. , Кодиров Л.С. , Гиязова И.Р.

1Гиясова Дилфуза Раджабовна - старший преподаватель;

2Кодиров Лазиз Салим угли - студент, кафедра оборудования и технологии легкой промышленности, факультет инженерной техники, Бухарский инженерно-технологический институт;

3Гиязова Инобат Рауфовна - преподаватель, Бухарский колледж культуры, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: применение вычислительной техники и специальных дополнительных устройств позволяет осуществлять автоматизацию на различных уровнях проектирования. В легкой промышленности для обработки информации наиболее предпочтительны малые ЭВМ. К ним относятся мини ЭВМ серий СМ, «Электроника», а также микро ЭВМ. Ввод графической информации в дисплеях может осуществляться с помощью светового пера, графического планшета координатных потенциометров, управляющих перемещением по экрану перекрытия (курсора) или иного рабочего органа ввода информации. Наибольшее распространение получило световое перо. Оно состоит из фотоэлемента и оптической системы, фокусирующей на фотоэлемент свет от светящейся точки экрана.

Ключевые слова: ЭВМ, электроника, дигитайзер, графический планшет, плоттер, графопостроитель.

Большинство задач проектирования сочетают в себе выполнение как вычислений, так и процедур графического характера, это связано с тем, что основные результаты проектирования чаще всего представляются в графической форме. Графика составляет 50-60% общего объема проектных работ в швейной промышленности, достигая в некоторых случаях 70-80%. В легкой промышленности для обработки информации наиболее предпочтительны малые ЭВМ. К ним относятся мини ЭВМ серий СМ, «Электроника», а также микро ЭВМ. Ввод графической информации в дисплеях может осуществляться с помощью светового пера, графического планшета координатных потенциометров, управляющих перемещением экрану перекрытия (курсора) или иного рабочего органа ввода информации [1]. Наибольшее распространение получило световое перо. Оно состоит из фотоэлемента и оптической системы, фокусирующей на фотоэлемент свет от светящейся точки экрана. Так как в любой момент времени луч электронной лучевой трубки находится определенной точке экрана, то может быть однозначно определён элемент изображения, на который указывает перо.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.