Научная статья на тему 'Использование информационных систем в рекламной деятельности'

Использование информационных систем в рекламной деятельности Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
350
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ / INFORMATION SYSTEMS / ADVERTISING ACTIVITY / SOFTWARE PRODUCTS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Дрынь Я.А., Дюрягина С.В.

Исследуется использование информационных систем в деятельности рекламных агентств города Красноярска. Рассматривается специфика рекламной деятельности и использование программных продуктов на каждом этапе данной деятельности. Приводится вывод по результатам исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION SYSTEMS USAGE IN ADVERTISING ACTIVITY

This article explores information systems usage in practice of Krasnoyarsk advertising agencies. It considers specifics of advertising activity and usage of software products at each stage of the activity. It derives results of this research.

Текст научной работы на тему «Использование информационных систем в рекламной деятельности»

УДК 004

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В РЕКЛАМНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Я. А. Дрынь1, С. В. Дюрягина Научный руководитель - И. Л. Савостьянова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: 1drynyana@mail.ru

Исследуется использование информационных систем в деятельности рекламных агентств города Красноярска. Рассматривается специфика рекламной деятельности и использование программных продуктов на каждом этапе данной деятельности. Приводится вывод по результатам исследования.

Ключевые слова: информационные системы, рекламная деятельность, программные продукты.

INFORMATION SYSTEMS USAGE IN ADVERTISING ACTIVITY

Y. A. Dryn1, S. V. Dyuryagina Scientific Supervisor - I. L. Savostyanova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: 1drynyana@mail.ru

This article explores information systems usage in practice of Krasnoyarsk advertising agencies. It considers specifics of advertising activity and usage of software products at each stage of the activity. It derives results of this research.

Keywords: information systems, advertising activity, software products.

Информатизация является основным процессом, характеризующим состояние и изменения современного российского общества. Владение информационными технологиями становится важной составляющей квалификации персонала, а степень использования определяет экономическую результативность работы любого предприятия. Актуальность данного вопроса широко освещается в научно-исследовательской литературе [1].

Рекламная деятельность, предназначенная сформировать и поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно товаров и услуг, является важным производственным процессом, в том числе, и в ракетно-космической отрасли.

Согласно экспертным оценкам, оборот деятельности рекламных агентств города Красноярска составляет порядка 1,5-2 млрд рублей. Крупными фигурами рынка рекламных услуг являются такие организации, как рекламное агентство «Stive&Barton», РА-Граната, РА-Курс, рекламное агентство «Апельсин» и типография «Папирус».

Целью данной работы является определение степени и полноты использования информационных систем в деятельности рекламных агентств города Красноярска.

Задачи исследования следующие:

1. Ознакомиться с определением информационной системы.

2. Определить этапы рекламной деятельности.

3. По результатам опроса рекламных агентств города Красноярска оценить степень полноты использования информационных систем в деятельности.

Секция «Информационно-экономические системы»

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели [2].

Классификация ИС зависит от уровня управления, на котором используется:

Информационная система оперативного уровня поддерживает исполнителей, обрабатывая текущие данные о сделках и событиях. Задачи, цели, источники информации и алгоритмы обработки на оперативном уровне заранее определены, в высокой степени структурированы, соответственно их достаточно легко автоматизировать.

Информационные системы специалистов поддерживают работу с данными и знаниями, повышают производительность работы инженеров и проектировщиков, работников среднего управленческого звена для интеграции новых сведений и помощь в обработке бумажных документов для организации.

Стратегическая информационная система - информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации [2].

Рекламная деятельность - это вид рыночной деятельности, результатом которой выступает рекламный товар, распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламоизготовителя и рекламораспространителя таким образом, чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя [3].

Этапы рекламной деятельности.

Первый этап «Постановка задач»: включает определение общей цели и бюджета. Цель деятельности - получение прибыли различного вида. Соответственно, встаёт вопрос формирования бюджета деятельности [4; 6; 7].

Программные продукты, используемые рекламными агентствами на первом этапе - это офисный пакет приложений MS OFFICE:, созданный корпорацией Microsoft. Также применяется текстовый процессор WORD Microsoft Word, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Применяется табличный процессор EXCEL Microsoft Excel. Он поддерживает все необходимые функции для создания электронных таблиц любой сложности [5].

Второй этап включает:

1. Определение целевой аудитории.

2. Разработку и распространение обращения.

3. Выбор канала распространения.

4. Определение содержания рекламного обращения [4; 6; 7].

Программные продукты, используемые на втором этапе рекламной деятельности - это текстовый процессор WORD, графические программы CorelDRAW и Adobe Photoshop и форматы хранения TIFF и PDF [5].

Третий этап - контроль и оценка подразделяются на:

1. Контроль рекламного бюджета.

2. Контроль эффективности средств рекламы. [4; 6; 7].

Также используются следующие экономические методы:

- метод 1 расчёт показателей эффективности: включает: чистый доход, индекс доходности, внутреннюю норму доходности, период окупаемости инвестиций.

- метод 2 анализ эффективности участия в проекте: включает: определение организационно-экономического механизма реализации проекта и состава его участников и выбор схемы финансирования, являющейся финансово-реализуемой для каждого из участников [6].

Программные продукты, используемые на третьем этапе рекламной деятельности - это текстовый процессор, табличный процессор, форматы хранения и система управления организацией 1 С:ПРЕД11РИЯТИЕ - программный продукт компании «1С», предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии [5].

Таким образом, несмотря на то, что использование информационных систем значительно влияет на экономическую результативность работы предприятия, исследование показало, что ведущие рекламные агентства города используют программные продукты безсистемно и не в полном объёме. Возможными причинами являются невысокий уровень информационной культуры, либо неосведомлённость о наличии системных решений информатизации рекламной деятельности.

Библиографические ссылки

1. Савостьянова И. Л. Проблемы соотношения наличия и востребованности информационных компетенций для профессиональной деятельности современного экономиста // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. С. 250.

2. Макарова Н. В. Информатика. М. : Финансы и статистика, 2000. 768 с.

3. Рекламная деятельность предприятия [Электронный ресурс]. URL: http://www.studfiles.ru/ preview/1671532/page:6/ (дата обращения: 22.03.2016).

4. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. Учебник для студентов высших учебных заведений. М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. 423 с.

5. Использование функциональной части информационной системы в принятии управленческих решений [Электронный ресурс]. URL: http://rodinalla.narod.ru/lection1.html (дата обращения: 22.03.2016).

6. Reklamnaja dejatelnost predprijatija [Электронный ресурс]. URL: http://spb-tei.ru/2005/10/06/reklamnaja-dejatelnost-predprijatija..html (дата обращения: 02.03.2016).

7. Стратегия маркетинга [Электронный ресурс]. URL: http://knowledge.allbest.ru/marketing/ 2c0a65625a2bc78b4d43a88521316c37_0.html (дата обращения: 01.03.2016).

© Дрынь Я. А., Дюрягина С. В., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.