Научная статья на тему 'Использование информационно-педагогических технологий для активизации педагогического взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями воспитанников'

Использование информационно-педагогических технологий для активизации педагогического взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями воспитанников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
85
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванась Наталья Ивановна, Максимова Светлана Юрьевна

В статье предоставлена методика физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Ее специфику составляют информационно-педагогические технологии. Они позволяют активизировать педагогическое взаимодействие между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Авторы приводят классификацию средств, раскрывают специфику методов и форм организации педагогического процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Иванась Наталья Ивановна, Максимова Светлана Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Use of information and pedagogical technologies for activation of pedagogical interaction between preschool establishment and families of alumnas

The article presents the method of physical education of children of senior preschool age. Its specificity is made up with the information and pedagogical technologies. They enhance the pedagogical interaction between school and families of the pupils. The authors give the classification of means, reveal the specifics of methods and forms of organization of the pedagogical process.

Текст научной работы на тему «Использование информационно-педагогических технологий для активизации педагогического взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями воспитанников»

2014. - № 3 (32). - С. 17-23.

8. Методическое пособие по приему в хореографические училища / сост. С.С. Холфина, М.Ф. Иваницкий. - М .: МАХУ, 1963. - 49 с.

9. Силкин, П.А. История и теория балетной педагогики. Классический танец : учеб. пособие / П.А. Силкин. - СПб : Акад. Русс. балета им. А.Я. Вагановой, 2014. - 312 с.

10. Силкин, П.А. Педагогическая диагностика детей для обучения искусству танца : (на примере Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Силкин П.А. - Санкт-Петербург, 2008. - 22 с.

11. Силкин, П.А. Хореография : рекомендации по отбору детей и педагогические приёмы развития данных : учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. / П.А. Силкин. - СПб : Акад. Русс. балета им. А.Я. Вагановой, 2013. - 81 с.

REFERENCES

1. Badnin, I. A. (1987), Occupational safety and health of ballet dancers, Medicine, Moscow.

2. Block, L.D. (1987), Classical dance: history and modernity, Iskusstvo, Moscow.

3. Vasilieva, T.I. (1994), For who want to study ballet, GITIS, Moscow

4. Zakrevskaya, N.G., Maslennikov P.Y. (2018), "Initial professional selection in system of choreographic education (18th - first half of 20th century)", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 155, No. 1, pp. 100-103.

5. Zakrevskaya, N.G., Maslennikov P.Y. (2018), "Development of initial professional selection in system of choreographic education in the first half of the XXth century", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 159, No. 5, pp. 82-86.

6. Kolovarsky, P.B. (1974), Orientation and selection of gifted children for professional education in choreography, dissertation, Moscow.

7. Maslennikov, P.Y. (2014), "A.Y. Vaganova's role in the development of biomedical aspects of choreography", VestnikAkademiiRusskogo baleta im. A.Ya. Vaganova, Vol. 32, No. 1, pp. 17-23.

8. Holfina, S.S., Ivanitcsky, M.F. (1963), Methodical manual on admission to choreography colleges, MAChC, Moscow.

9. Silkin, P.A. (2014), History and theory of ballet pedagogy, Vaganova ballet Academy, Saint-Petersburg.

10. Silkin, P. A. (2008), Pedagogical diagnostics of children for teaching the art of dance, dissertation, Saint-Petersburg.

11. Silkin, P.A. (2013), Choreography: recommendations on selection of children and pedagogical methods of development aptitude, Vaganova ballet Academy, Saint-Petersburg.

Контактная информация: paulmasel1975@gmail.com

Статья поступила в редакцию 16.07.2018

УДК 373.2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Наталья Ивановна Иванась, соискатель, Светлана Юрьевна Максимова, доктор педагогических наук, доцент, Волгоградская государственная академия физической культуры (ВГАФК), Волгоград

Аннотация

В статье предоставлена методика физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Ее специфику составляют информационно-педагогические технологии. Они позволяют активизировать педагогическое взаимодействие между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Авторы приводят классификацию средств, раскрывают специфику методов и форм организации педагогического процесса.

Ключевые слова: информационно-педагогические технологии, педагогическое взаимодействие.

USE OF INFORMATION AND PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES FOR ACTIVATION OF PEDAGOGICAL INTERACTION BETWEEN PRESCHOOL ESTABLISHMENT AND FAMILIES OF ALUMNAS Natalia Ivanovna Ivanas, the competitor, Svetlana Yurievna Maximova, the doctor of pedagogical sciences, senior lecturer, Volgograd State Physical Education Academia, Volgograd

Annotation

The article presents the method of physical education of children of senior preschool age. Its specificity is made up with the information and pedagogical technologies. They enhance the pedagogical interaction between school and families of the pupils. The authors give the classification of means, reveal the specifics of methods and forms of organization of the pedagogical process.

Keywords: information-pedagogical technologies, pedagogical interaction.

Рядом исследований в области физического воспитания было доказано, что именно от эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей зависит результативность физического развития детей [1, 2]. На сегодняшний день дошкольная практика владеет большим арсеналом форм такого педагогического процесса. Однако, достижения информационно-педагогических технологий позволяют ввести дополнительные формы взаимодействий - при помощи web-сайта дошкольного учреждения. Это способствует экономизации времени, а также оптимизации управления педагогическим процессом. В рамках нашей экспериментальной деятельности разрабатывалась методика физического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе активизации педагогического взаимодействия между дошкольными учреждениями и семьями воспитанников (рисунок 1).

1Цмь: Гармоничное физическое развитие» укрепление здоровья детой, формирование их индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи: 1. Укрепление здоровья детей, содействие их гармоничному физическому развитию. 2. Полноценное формирование физических качеств и двигательной базы детей. 3. Гармоничное формирование личностных способностей воспитанников.

Средства: педагогического воздействия: ОРУ, гимнастика, упражнения с предметами, элементы оздоровительных систем и технологий, подвижные игры, элементы различных видов спорта.

Методы: общсиедагогическне (вербального и наглядного воздействия), физического воспитания (строго регламентированного упражнении, игровой, соревновательный), информационно-педагогического воздействия (Интернет-связи).

Формы организации педагогического процесса

Крупные; непосредственно организованиая двигательная деятельность

Маше: УГГ,

побудки, фи з.паузы и пр.

Взаимодействия с семьями воспитанников: виртуальная детская

спортивная школа,

универС1ггет здоровья

Технологии контроля педагогического процесса

Рисунок 1 - Структура экспериментальной методики

Ее специфику составили информационно-педагогические технологии, а именно функционирующие на web-сайте дошкольного учреждения виртуальная детская спортивная школа и университет здоровья. Сущность ее состояла в том, что родители из опытной группы могли использовать возможности созданного оригинального web-сайта для осуществления процесса самообразования в области самооздоровления и оздоровления своих родных и близких. Общей целевой установкой разработанной методики было гармоничное физическое развитие детей, укрепление здоровья, формирование их индивидуальных возможностей и способностей.

Специфику используемых средств педагогического воздействия составляет распределение и согласование материала двигательной деятельности детей в условиях дошкольного учреждения и домашних условиях (рисунок 2).

Средства фн зи чес ко го воспитания

Используемые в рямках ДОУ

Используемые в процессе семенного воспитания

- гимнастика;

- общеразвивающие упражнения;

- подвижные игры;

- оздоровительные системы и технологии;

- элементы различных видов спорта;

- естественно гигиенические факторы и оздоровительные силы природы.

- элементы оздоровительных систем и технологий (различные дыхательные техники);

- корригирующая гимнастика (двигательные задания на профилактику плоскостопия, нарушения осанки);

- варианты двигательных задании, выполняемых совместно детьми и родителями;

- ЛФК (для воспитанников с проблемами в состоянии здоровья);

- варианты подвижных игр;

- элементы различных видов спорта;

- методики оценки уровня физической и функциональной подготовленности ребенка.

Рисунок 2 - Средства экспериментальной методики

Содержание двигательного материала, выполняемого в домашних условиях, составили: элементы оздоровительных систем и технологий (различные дыхательные техники); корригирующая гимнастика (двигательные задания на профилактику плоскостопия, нарушения осанки); варианты двигательных заданий, выполняемых совместно детьми и родителями; ЛФК (для воспитанников с проблемами в состоянии здоровья, часто болеющими детьми); варианты подвижных игр; элементы различных видов спорта. Указанные средства согласовывались с материалом программы физического воспитания.

Специфику методов педагогического воздействия составляет добавление информационно-педагогических методов обучения. Это заключается в использовании Интернет-связи для решения задач укрепления здоровья детей, их физического развития и позволяет выполнить такие дополнительные функции как:

- комплексное решение задач оздоровления и физического развития воспитанников;

- реализация индивидуального подхода к воспитанникам;

- внедрение нестандартных методик оздоровления;

- увеличение эффективности педагогического процесса;

- контроль результативности педагогического воздействия.

Инновацию форм педагогического процесса составили индивидуальные, самостоятельные занятия родителей и детей, реализуемые через виртуальные детскую спортивную школу и университет здоровья (рисунок 3).

В режиме Интернет-общения дошкольное учреждение предоставляет родителям практический материал физкультурно-оздоровительной работы, отвечает на вопросы.

Родители воспитанников в рамках данного общения могут задавать вопросы, как по специфике практического материала, так и по методическим особенностям.

Рисунок 3 - Механизм взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями воспитанников при помощи информационно-педагогических технологий

Таким образом, представленная методика затрагивает все стороны педагогического процесса физического воспитания детей дошкольного возраста. Она отражает специфику использования информационно-педагогических технологий для активизации педагогического взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волосникова, Т.В. Физическая культура в системе управления оздоровлением дошкольников в экологических условиях мегаполиса : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04 / Волосникова Татьяна Вадимовна. - Санкт-Петербург, 2011. - 54 с.

2. Данг Ланг Фыонг. Взаимодействие детского сада и семьи в организации досуга детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Данг Ланг Фыонг. -Санкт-Петербург, 2007. - 25 с.

REFERENCES

1. Volosnikova, T.V. (2011), Physical culture in the management system of the health of preschool children in the ecological conditions of a megacity, dissertation, St. Petersburg.

2. Dang Lang Fyong. (2007), Interaction of kindergarten and family in the organization of leisure of children ofpreschool age, dissertation, St. Petersburg.

Контактная информация: lebedy1986@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 24.07.2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.