СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7/2019
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 376
О.В. Байдикова
учитель - логопед МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области", РФ E-mail: [email protected]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Аннотация
В статье освящается использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда. Подчеркивается необходимость внедрения технологий в образовательный процесс. Рассматривается положительное влияние, оказываемое на процесс обучения детей дошкольного возраста. Анализируются неизбежность применение технологий во всем мире.
Ключевые слова:
Информационно-коммуникационные технологии, дошкольный возраст, образовательный процесс,
инновационный подход, педагогика
Информационные технологии укрепляются в различных сферах жизни на постоянной основе. Сейчас, практически, невозможно представить без них современную культуру и образование. Использование компьютеров в образовании способствовало появлению нового поколения педагогов с новым уровнем педагогической рефлексии, что позволило улучшить качество обучения, а также посодействовало созданию новых средств воспитательного воздействия.
Специфика развития современных детей указывает на то, что они отличаются от сверстников прошлого поколения. Сегодня дети требуют инновационного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы сделать их обучение осознанным, заинтересованным, необходимы оригинальные подходы, индивидуальные практики развития, новые технологии. Подача материала на логопедическом занятии должна быть более индивидуализированной. Сделать это можно с помощью информационной технологии обучения - педагогическая технология, с помощью которой применяются особые способы, программные и технические средства (кино, аудио) для работы с информацией.
Мы живем в информационном обществе. Введение компьютерных технологий - это разумный и вынужденный шаг. В связи с концепцией внедрения инновационных технологий в дошкольное образование компьютер должен являться в детском саду одной из основ развивающей предметной среды. Поэтому, так важно создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка, и в особенности для формирования психологической готовности к жизни в обществе, где широко применяются информационные технологии.
Основной целью работы учителя-логопеда является коррекция речевых нарушений, имеющих различную этимологию. Для решения этих проблем появляется необходимость поиска новых наиболее эффективных путей воспитания и обучения детей, которые позволяли бы наряду с традиционными методами коррекции добиваться положительного результата. ИК технологии позволяют создать систему
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7/2019
приемов компьютерно-опосредованного логопедического и психологического воздействия, способных повысить эффективность коррекционного процесса.
Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина, Ю.М. Горвиц говорили о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет. Как известно, интенсивное развитие мышления ребенка совпадает с вышеуказанным возрастом, что способствует переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. На данном этапе компьютер выступает характерным интеллектуальным средством для решения задач различных видов деятельности.
С каждым годом возрастает влияние информационных технологий в решении образовательных задач, они становятся главным средством в процессе решения воспитательных, познавательных и психических вопросов.
В заключение можно сказать, что компьютерные средства не являются основными методами коррекции, а представляют дополнительную возможность для специалиста, и служат одним из средств оптимизации процесса коррекции речи. Если объединить использование компьютерных технологий в процессе обучения с традиционными методами, то это позволит эффективнее устранять нарушения речи на пути успешной подготовки детей к школе.
Список использованной литературы:
1.Вренева, Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи / Е.П. Вренева // Логопед. Сер. 4.- 2010.- №5.- С. 4-8.
2.Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы / О.И. Кукушкина //Дефектология. Сер.2.- 1994. - № 5.-С.10-14.
3.Репина, 3.А, Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения / З.А. Репина // Вопросы гуманитарных наук. Сер.2.- 2004.- № 5.- С. 5-9.
© Байдикова О. В., 2019
УДК 616.39:612
Кирсанова И. В.
Национальный институт дополнительного образования
г.Москва (РФ) [email protected]
БАНЯ И САУНА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
В СПОРТЕ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ
Аннотация
Эффективность влияния сауны на процессы восстановления работоспособности спортсменов. В статье рассматривается вопрос об изучении влияния и эффекта применения сауны на процессы восстановления работоспособности спортсменов. Положительная динамика показателей пульсометрии и самочувствие свидетельствуют об эффективности применения сауны для восстановления трудоспособности спортсменов. Сауну, как восстановительное средство, можно рекомендовать для включения в программу подготовки спортсменов.
Ключевые слова:
спорт, сауна, работоспособность, пульсометрия, восстановительные процессы.