Научная статья на тему 'Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда'

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
302
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД / ПЕДАГОГИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Байдикова О. В.

В статье освящается использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда. Подчеркивается необходимость внедрения технологий в образовательный процесс. Рассматривается положительное влияние, оказываемое на процесс обучения детей дошкольного возраста. Анализируются неизбежность применение технологий во всем мире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7/2019

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 376

О.В. Байдикова

учитель - логопед МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области", РФ E-mail: [email protected]

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Аннотация

В статье освящается использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда. Подчеркивается необходимость внедрения технологий в образовательный процесс. Рассматривается положительное влияние, оказываемое на процесс обучения детей дошкольного возраста. Анализируются неизбежность применение технологий во всем мире.

Ключевые слова:

Информационно-коммуникационные технологии, дошкольный возраст, образовательный процесс,

инновационный подход, педагогика

Информационные технологии укрепляются в различных сферах жизни на постоянной основе. Сейчас, практически, невозможно представить без них современную культуру и образование. Использование компьютеров в образовании способствовало появлению нового поколения педагогов с новым уровнем педагогической рефлексии, что позволило улучшить качество обучения, а также посодействовало созданию новых средств воспитательного воздействия.

Специфика развития современных детей указывает на то, что они отличаются от сверстников прошлого поколения. Сегодня дети требуют инновационного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы сделать их обучение осознанным, заинтересованным, необходимы оригинальные подходы, индивидуальные практики развития, новые технологии. Подача материала на логопедическом занятии должна быть более индивидуализированной. Сделать это можно с помощью информационной технологии обучения - педагогическая технология, с помощью которой применяются особые способы, программные и технические средства (кино, аудио) для работы с информацией.

Мы живем в информационном обществе. Введение компьютерных технологий - это разумный и вынужденный шаг. В связи с концепцией внедрения инновационных технологий в дошкольное образование компьютер должен являться в детском саду одной из основ развивающей предметной среды. Поэтому, так важно создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка, и в особенности для формирования психологической готовности к жизни в обществе, где широко применяются информационные технологии.

Основной целью работы учителя-логопеда является коррекция речевых нарушений, имеющих различную этимологию. Для решения этих проблем появляется необходимость поиска новых наиболее эффективных путей воспитания и обучения детей, которые позволяли бы наряду с традиционными методами коррекции добиваться положительного результата. ИК технологии позволяют создать систему

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7/2019

приемов компьютерно-опосредованного логопедического и психологического воздействия, способных повысить эффективность коррекционного процесса.

Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина, Ю.М. Горвиц говорили о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет. Как известно, интенсивное развитие мышления ребенка совпадает с вышеуказанным возрастом, что способствует переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. На данном этапе компьютер выступает характерным интеллектуальным средством для решения задач различных видов деятельности.

С каждым годом возрастает влияние информационных технологий в решении образовательных задач, они становятся главным средством в процессе решения воспитательных, познавательных и психических вопросов.

В заключение можно сказать, что компьютерные средства не являются основными методами коррекции, а представляют дополнительную возможность для специалиста, и служат одним из средств оптимизации процесса коррекции речи. Если объединить использование компьютерных технологий в процессе обучения с традиционными методами, то это позволит эффективнее устранять нарушения речи на пути успешной подготовки детей к школе.

Список использованной литературы:

1.Вренева, Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи / Е.П. Вренева // Логопед. Сер. 4.- 2010.- №5.- С. 4-8.

2.Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы / О.И. Кукушкина //Дефектология. Сер.2.- 1994. - № 5.-С.10-14.

3.Репина, 3.А, Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения / З.А. Репина // Вопросы гуманитарных наук. Сер.2.- 2004.- № 5.- С. 5-9.

© Байдикова О. В., 2019

УДК 616.39:612

Кирсанова И. В.

Национальный институт дополнительного образования

г.Москва (РФ) [email protected]

БАНЯ И САУНА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

В СПОРТЕ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Аннотация

Эффективность влияния сауны на процессы восстановления работоспособности спортсменов. В статье рассматривается вопрос об изучении влияния и эффекта применения сауны на процессы восстановления работоспособности спортсменов. Положительная динамика показателей пульсометрии и самочувствие свидетельствуют об эффективности применения сауны для восстановления трудоспособности спортсменов. Сауну, как восстановительное средство, можно рекомендовать для включения в программу подготовки спортсменов.

Ключевые слова:

спорт, сауна, работоспособность, пульсометрия, восстановительные процессы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.