НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
НАУКА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
Мухаммедова Оразгуль
Преподаватель, Марыйская педагогическая школа им. Хыдыра Деряева г. Мары Туркменистан
Маммедова Лейли
Преподаватель, Марыйская педагогическая школа им. Хыдыра Деряева г. Мары Туркменистан
Аннотация. В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики, их роль и значение, а также какими нормативными документами регламентируется, их важность в обучении. Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, информатика, обучение, базовый курс, ИКТ.
ш
Информационно-коммуникативные технологии играют ключевую роль в современном образовательном процессе. В настоящее время, а именно в двадцать первом веке сложно представить любой образовательный процесс без технологий. Особенно сложно представить уроки в базовом курсе информатики без информационно-коммуникативных технологий, поскольку именно от них зависит эффективность и успешность результата работы, оттачивание материала.
Технологии - это шаг в будущее, поскольку в современном мире их сущность значительно повлияла на социум и жизнедеятельность в целом. Они охватывают практически все сферы человеческой жизни: творческую, духовную, социальную, поэтому данный феномен так необходим в современном образовательном процессе.
Основным нормативным документам является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который гласит о том, что внедрение информационно-коммуникативных технологий является обязательном в образовательном процессе, в том числе и на уроках информатики, включая базовый курс.
Нормативным документам в обучение учащихся в базовом курсе информатики также являются:
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Требования к базовому уровню изучения информатики;
3. Рабочие программы для предмета «Информатика»;
4. Разработка тематического планирования по соответствующему курсу;
5. Поурочное планирование по соответствующему курсу.
С помощью ИКТ повышается тяга к познаниям, а значит, что и повышается уровень познавательной деятельности учащихся. К тому же с помощью информационно-коммуникативных технологий учащийся может найти то, что ему интересно и необходимо, получать знания и навыки в различных сферах.
Под термином «информационно-коммуникативные технологии» понимается технология, которая служит и выступает как:
- метод,
- средство,
- инструмент,
- предмет познания,
- источник познания.
Информационно-коммуникативные технологии представляют собой «прокачку» современного интеллекта, его эффективность, быстроту, гибкость, критичность. Собственно преимущества ИКТ состоит в следующем:
1) Освоение цифровой грамотностью;
2) Овладение знаниями, умениями и навыками по базовому курсу с переходом на профильный курс;
3) Проявление интереса к ИКТ;
4) Привитие любви к предмету «Информатика»;
5) Развитие познавательной активности и стремление к познаниям.
Стоит отметить тот факт, что базовый курс информатики в настоящее время ориентировано уже с начальных классов, в некоторых школах с 5 класса. Следовательно, использование информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики в образовательной деятельности предполагает решение следующих задач:
- познание окружающего мира и окружающей действительности;
- активизация познавательной деятельности;
- формирование познавательного интереса;
- развитие креативности и креативного мышления;
- совершенствование оригинальности, беглости и гибкости мышления;
- развитие умственных способностей;
- развитие быстроты реакций;
- развитие любознательности;
- развитие восприятия и мышления;
- совершенствование цифровых знаний, умений и навыков;
- повышение интереса в области информационно-коммуникативных технологий;
- расширение кругозора учащихся;
- раскрытие внутренней стороны личности;
- развитие творческого мышления и потенциала.
Однако главная задача использования информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики состоит в том, чтобы поднять и совершенствовать уровень знаний по предмету «Информатика» и выявить способности к данному предмету, его знаниям.
Таким образом, тема исследования «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики» в педагогической и методической литературе, с одной стороны, подтверждает актуальность данной исследовательской темы, с другой, - подчеркивает необходимость более детального изучения данного феномена.