Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухаммедова Оразгуль, Маммедова Лейли

В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики, их роль и значение, а также какими нормативными документами регламентируется, их важность в обучении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мухаммедова Оразгуль, Маммедова Лейли

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ»

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

НАУКА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

Мухаммедова Оразгуль

Преподаватель, Марыйская педагогическая школа им. Хыдыра Деряева г. Мары Туркменистан

Маммедова Лейли

Преподаватель, Марыйская педагогическая школа им. Хыдыра Деряева г. Мары Туркменистан

Аннотация. В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики, их роль и значение, а также какими нормативными документами регламентируется, их важность в обучении. Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, информатика, обучение, базовый курс, ИКТ.

ш

Информационно-коммуникативные технологии играют ключевую роль в современном образовательном процессе. В настоящее время, а именно в двадцать первом веке сложно представить любой образовательный процесс без технологий. Особенно сложно представить уроки в базовом курсе информатики без информационно-коммуникативных технологий, поскольку именно от них зависит эффективность и успешность результата работы, оттачивание материала.

Технологии - это шаг в будущее, поскольку в современном мире их сущность значительно повлияла на социум и жизнедеятельность в целом. Они охватывают практически все сферы человеческой жизни: творческую, духовную, социальную, поэтому данный феномен так необходим в современном образовательном процессе.

Основным нормативным документам является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который гласит о том, что внедрение информационно-коммуникативных технологий является обязательном в образовательном процессе, в том числе и на уроках информатики, включая базовый курс.

Нормативным документам в обучение учащихся в базовом курсе информатики также являются:

1. Конвенция о правах ребенка;

2. Требования к базовому уровню изучения информатики;

3. Рабочие программы для предмета «Информатика»;

4. Разработка тематического планирования по соответствующему курсу;

5. Поурочное планирование по соответствующему курсу.

С помощью ИКТ повышается тяга к познаниям, а значит, что и повышается уровень познавательной деятельности учащихся. К тому же с помощью информационно-коммуникативных технологий учащийся может найти то, что ему интересно и необходимо, получать знания и навыки в различных сферах.

Под термином «информационно-коммуникативные технологии» понимается технология, которая служит и выступает как:

- метод,

- средство,

- инструмент,

- предмет познания,

- источник познания.

Информационно-коммуникативные технологии представляют собой «прокачку» современного интеллекта, его эффективность, быстроту, гибкость, критичность. Собственно преимущества ИКТ состоит в следующем:

1) Освоение цифровой грамотностью;

2) Овладение знаниями, умениями и навыками по базовому курсу с переходом на профильный курс;

3) Проявление интереса к ИКТ;

4) Привитие любви к предмету «Информатика»;

5) Развитие познавательной активности и стремление к познаниям.

Стоит отметить тот факт, что базовый курс информатики в настоящее время ориентировано уже с начальных классов, в некоторых школах с 5 класса. Следовательно, использование информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики в образовательной деятельности предполагает решение следующих задач:

- познание окружающего мира и окружающей действительности;

- активизация познавательной деятельности;

- формирование познавательного интереса;

- развитие креативности и креативного мышления;

- совершенствование оригинальности, беглости и гибкости мышления;

- развитие умственных способностей;

- развитие быстроты реакций;

- развитие любознательности;

- развитие восприятия и мышления;

- совершенствование цифровых знаний, умений и навыков;

- повышение интереса в области информационно-коммуникативных технологий;

- расширение кругозора учащихся;

- раскрытие внутренней стороны личности;

- развитие творческого мышления и потенциала.

Однако главная задача использования информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики состоит в том, чтобы поднять и совершенствовать уровень знаний по предмету «Информатика» и выявить способности к данному предмету, его знаниям.

Таким образом, тема исследования «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики» в педагогической и методической литературе, с одной стороны, подтверждает актуальность данной исследовательской темы, с другой, - подчеркивает необходимость более детального изучения данного феномена.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.