Научная статья на тему 'Использование ИКТ на занятиях по этикету'

Использование ИКТ на занятиях по этикету Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
87
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жахбарова Алла Николаевна

Оснащение школ современной компьютерной техникой открывает перед учителями и воспитателями новые возможности в области образования и учебной деятельности. При умелом использовании компьютерных технологий не составит большого труда наглядно и ярко преподнести учащимся любой материал. В нашей гимназии все учителя и воспитатели пользуются ИКТ в своей повседневной работе. Это позволяет любое занятие, урок, внеклассное мероприятие сделать привлекательным, информативным и современным.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование ИКТ на занятиях по этикету»

74

ИТО Марий Эл -2010

Использование ИКТ на занятиях по этикету

Жахбарова Алла Николаевна (surgaleva@rambler.ru)

ГОУРМЭ «Гуманитарная гимназия «Синяя птица» имени Иштриковой Т.В.», г. Йошкар-Ола

Аннотация

Оснащение школ современной компьютерной техникой открывает перед учителями и воспитателями новые возможности в области образования и учебной деятельности. При умелом использовании компьютерных технологий не составит большого труда наглядно и ярко преподнести учащимся любой материал. В нашей гимназии все учителя и воспитатели пользуются ИКТ в своей повседневной работе. Это позволяет любое занятие, урок, внеклассное мероприятие сделать привлекательным, информативным и современным.

В преподавании этикета компьютерные технологии могут быть использованы на всех этапах занятия: при повторении пройденного, изучении нового материала, закреплении, контроле. Восприятие нового материала учащимися во многом зависит от уровня иллюстративности. И именно применение ИКТ дает учителю возможность повысить этот уровень. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет нам при необходимости прямо на занятии искать материал в Интернете, заглянуть в энциклопедию по этикету Кирилла и Мефодия, открыть презентацию, включить видеофрагмент и т. д. Все, что есть на компьютере можно продемонстрировать детямили показать на интерактивной доске. У учащихся развивается наглядно-образное мышление, их внимание лучше удержать. При проведении занятий с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой объем дополнительного материала.

Используя ресурсы Интернета и программу Microsoft Power Point, учитель создает презентации, викторины по этикету, которые использует в своей работе. При изучении темы «Вежливость» мы с ребятами разработали проект «Почему вежливость ничего не стоит, но много дает». Благодаря возможности использовать интернет-ресурсы, дети смогли просмотреть большой объем материала на заданную тему. Они с интересом искали и изучали высказывания великих людей о вежливости и выбирали наиболее понравившиеся. Ребята составляли план действий, разрабатывали анкеты по правилам этикета, проводили опрос среди учеников гимназии. Итоги своей работы они продемонстрировали на интерактивной доске в виде презентации. Все пришли к общему выводу, что ничего не стоит быть вежливым. Но вежливость много дает: друзей, знакомых, успехи в жизни и карьере. Быть вежливым не только нужно, даже выгодно. При изучении тем речевого этикета, демонстрируем учащимся на интерактивной доске видеофрагменты из кинофильмов и мультфильмов. В любой момент демонстрацию можно оста -новить или повторить фрагмент. Особый интерес у детей вызывает проверка знаний в виде викторин по этикету. Удобно викторины оформлять как презентации, материал каждого курса располагать на отдельных слайдах. Благодаря использованию ИКТ конкурсы можно сделать интерактивными, использовать анимацию и звуковые эффекты. Такое яркое разнообразное оформление повышает эффективность занятий, способствует росту интереса детей к предмету, высокому уровню усвоения знаний учащимися.

Использование ИКТ дает возможность учителям и воспитателям осуществлять процессы обуче -ния и воспитания на более высоком уровне. Чередование различных видов деятельности на занятиях позволяет исключить быструю утомляемость детей, повысить их активность. При применении цифровых образовательных ресурсов профессиональная деятельность самих педагогов становится более интересной и насыщенной.

Летняя компьютерная школа

Жаховская Ирина Станиславовна (school2zato@yandex.ru)

МОУ СОШ № 2 закрытого административно-территориального образования, г. Первомайский Кировской области

Аннотация

Летняя компьютерная школа - это форма организации летнего отдыха, обучение и развитие ИКТ-компетентностей, оздоровление и нравственное воспитание, создание условий для социализации детей и подростков. В этой статье описана подробная информационная карта летней компьютерной школы «КоШко» ЗАТО Первомайский Кировской области.

Наша школа находится на территории закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области. Это единственное общеобразовательное учреждение на территории

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.