Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИК ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИК ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
96
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИКТ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ОБУЧЕНИЕ / ЛЕКСИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Наврузбекова А. В.

В данной статье раскрывается понятие "ИКТ", исследуются основные преимущества использования информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку на начальных этапах. В статье представлены различные способы организации урока с применением ИКТ и рассмотрены основные виды информационно-коммуникационных технологий. Автор раскрывает сущность ИКТ и их роль в процессе изучения иностранного языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Наврузбекова А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF ICT IN ENGLISH CLASSES IN ELEMENTARY SCHOOL

The article deals with the concept of “ICT”, the main advantages of using information and communication technologies in teaching English at the initial stages are investigated. The article presents various ways of organizing a lesson using ICT and discusses the main types of information and communication technologies. The author reveals the essence of the ICT and the role in the process of learning a foreign language.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИК ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ»

Наврузбекова А. В.

студент

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» Научный руководитель: Шамсудинова С.Э., к.ф.н.

доцент

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

Россия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИК ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Аннотация. В данной статье раскрывается понятие "ИКТ", исследуются основные преимущества использования информационно -коммуникационных технологий в обучении английскому языку на начальных этапах. В статье представлены различные способы организации урока с применением ИКТ и рассмотрены основные виды информационно-коммуникационных технологий. Автор раскрывает сущность ИКТ и их роль в процессе изучения иностранного языка.

Ключевые слова: ИКТ, учебный процесс, английский язык, обучение, лексические навыки.

Navruzbekova A. V.

student

FSBEIHE "Dagestan State University" Scientific adviser: Shamsudinova S.E., Ph.D.

associate professor FSBEI HE "Dagestan State University"

Russia

USE OF ICT IN ENGLISH CLASSES IN ELEMENTARY SCHOOL

Abstract. The article deals with the concept of "ICT", the main advantages of using information and communication technologies in teaching English at the initial stages are investigated. The article presents various ways of organizing a lesson using ICT and discusses the main types of information and communication technologies. The author reveals the essence of the ICT and the role in the process of learning a foreign language.

Keywords: ICT, educational process, English, training, lexical skills.

Множество обучающих программ пользуется огромной популярностью и даже выступает в качестве необходимых требований государственного образовательного стандарта. Некоторые из ученых считают, что использование нескольких способов восприятия

положительно влияет на качество обучения. ИКТ позволяют совершенствовать дидактические способности учащихся, способствуют прочному усвоению и пониманию материала и обеспечивают наглядность, наблюдение и поддержку.

Применение ИКТ в начальных классах кроме повышения эффективности преподавания, дает возможность более рационально и экономно распределить силы и время преподавателя, делает методику преподавания более удобной и структурированной. В настоящее время известно, что информационные компьютерные технологии (далее - ИКТ) -это область знаний и практических навыков, связанных с обработкой, передачей, хранением и использованием информации с помощью компьютеров и других электронных устройств. Они охватывают широкий спектр технологий, методов и инструментов, которые используются для работы с информацией.

Информационные технологии играют важную роль в современном обществе и охватывают множество областей, таких как компьютерное программирование, сетевые технологии, базы данных, информационная безопасность, веб-разработка, системный анализ, искусственный интеллект, облачные вычисления и многое другое [3, с. 47-51].

Информационные технологии позволяют автоматизировать процессы обработки информации, улучшать эффективность работы, обеспечивать быстрый доступ к информации и обмен данными, создавать новые способы коммуникации и взаимодействия, а также содействуют развитию новых форм бизнеса и образования.

Примеры информационных технологий включают в себя разработку веб-сайтов, создание мобильных приложений, управление базами данных, анализ больших данных, настройку и обслуживание компьютерных сетей, разработку программного обеспечения, кибербезопасность и многое другое. Информационные технологии оказывают существенное влияние на различные аспекты жизни людей, бизнеса и общества в целом. Они продолжают развиваться и вносить новые возможности и изменения в различные отрасли, способствуя прогрессу и современному развитию общества [1, с.12].

Использование информационных технологий в обучении имеет значительное влияние на современные методы образования. Они преобразуют способы обучения, делая их более интерактивными, доступными и эффективными. Вот некоторые из основных областей, в которых информационные технологии нашли применение в образовательном процессе:

Электронные учебники и ресурсы: С использованием ИТ разработаны электронные учебники и онлайн-ресурсы, которые предоставляют студентам доступ к разнообразным материалам, включая тексты, изображения, видео, интерактивные задания и тесты. Это

позволяет студентам учиться в своем собственном темпе и получать доступ к актуальной информации [2, с.234].

Дистанционное обучение: ИТ позволяют организовывать обучение на расстоянии с помощью онлайн-платформ, видеоконференций и других коммуникационных инструментов. Студенты могут принимать участие в лекциях и семинарах, общаться с преподавателями и соучениками, выполнять задания и получать обратную связь, не покидая своего места жительства.

Интерактивные образовательные программы: c помощью информационных технологий разрабатываются интерактивные программы и приложения, которые помогают студентам более эффективно осваивать учебный материал. Это могут быть симуляции, виртуальные лаборатории, тренажеры, игры и другие интерактивные задания, которые делают обучение более привлекательным и позволяют студентам применять полученные знания на практике. Оценивание и обратная связь: ИТ предоставляют возможности для автоматизации процесса оценивания студентов и предоставления обратной связи. Электронные системы управления обучением позволяют преподавателям создавать и проверять знания [4, с.141].

Таким образом, в условиях нынешней информатизации образования важную роль играют информационные технологии, позволяющие современному учителю модернизировать учебно - воспитательный процесс.

В настоящее время на уроках английского языка в младших классах могут использоваться различные информационные технологии, которые помогают сделать процесс обучения более интерактивным и увлекательным для детей. Вот некоторые из таких технологий:

А) Интерактивная доска. Использование интерактивной доски, такой как SMART Board или Promethean Board, позволяет преподавателю визуализировать учебный материал, показывать изображения, видео и аудиофайлы, а также взаимодействовать с ними в режиме реального времени. Дети могут участвовать в играх, решать задания, перемещать объекты и взаимодействовать с учебными материалами на доске, что делает урок более динамичным и увлекательным.

Б) Интерактивные приложения и программы. Существует множество интерактивных приложений и программ, разработанных специально для обучения английскому языку. Они могут включать игры, викторины, аудио- и видеоматериалы, а также интерактивные упражнения для тренировки разных навыков, таких как чтение, письмо, говорение и слушание. Примерами таких приложений могут быть Duolingo, LearnEnglish Kids, Starfall и многие другие.

Кроме того, существуют и аудио - и видеоматериалы. Их использование аудио- и видеоматериалов, таких как песни, аудиосказки,

мультфильмы, видеоролики и аудиозаписи, помогает детям улучшить навыки прослушивания и понимания на английском языке. Это также способствует развитию произношения и интонации. Преподаватель может использовать специальные программы для проигрывания аудио и видео или воспользоваться доступными онлайн-ресурсами, такими как YouTube или аудиокниги.

Как показывает практика, также на уроках английского языка в образовательном учреждении преподаватели активно применяют следующие элементы:

1. Интерактивные онлайн-ресурсы. Интернет предлагает множество интерактивных онлайн-ресурсов, которые могут быть полезны на уроках английского языка. Это могут быть игры, кроссворды, викторины, интерактивные упражнения и тесты.

2. Программы для создания и редактирования мультимедийных материалов. Преподаватели могут использовать программы для создания и редактирования мультимедийных материалов, таких как презентации, видеоролики или аудиозаписи. Это позволяет им создавать интересные и визуально привлекательные материалы, которые помогут детям запомнить новые слова, фразы и концепции на английском языке.

3. Веб-ресурсы и образовательные платформы. Существуют специализированные веб-ресурсы и образовательные платформы, предназначенные для обучения английскому языку. Эти ресурсы могут предлагать онлайн-уроки, интерактивные упражнения, игры, аудио- и видеоматериалы, а также возможность общения с другими учащимися или преподавателями через форумы или чаты.

4. Мобильные приложения. С развитием мобильных устройств многие образовательные приложения стали доступны на смартфонах и планшетах. С помощью таких приложений дети могут заниматься изучением английского языка в любом удобном для них месте и в любое время. Эти приложения предлагают игры, упражнения, аудио- и видеоматериалы, а также возможность отслеживать свой прогресс.

Таким образом, информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Потенциальные преимущества ИКТ очевидны: предоставляемая возможность строить модульные, легкое адаптирование к потребностям конкретного пользователя программы обучения, независимость от места и времени обучения, возможность быстрого обновления курсов. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать обучение более эффективным и индивидуализированным.

Использованные источники:

1. Абдуллаева С. А. Применение инноваций в образовании как требование времени / С. А. Абдуллаева. - Москва: Просвещение, 2016. - С. 11-14.

2. Вишнякова Е. Д. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка в младших классах / Е. Д. Вишнякова. - Москва: Гнозис, 2017. - С. 215-248.

3. Киселев Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании / Г. М. Киселев. - Москва: Просвещение, 2014. - 304 с.

4. Павлова М. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка / М. В. Павлова // Вопросы модернизации российского образования. - 2014. - № 12 - С. 141.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.