Научная статья на тему 'Использование игровых упражнений с элементами самомассажа в двигательном режиме дня обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования'

Использование игровых упражнений с элементами самомассажа в двигательном режиме дня обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
116
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ / MOTOR MODE OF THE DAY / ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / PHYSICAL ACTIVITY / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / PRESCHOOL EDUCATION / ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ / GAMES ACTIVITIES / ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ / STUDENTS WITH DISABILITIES / САМОМАССАЖ / SELF-MASSAGE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кулешова Екатерина Алексеевна, Новосад Ирина Алексеевна

В статье описано применение игровых упражнений с элементами самомассажа в двигательном режиме дня обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования. Описывается значение и эффективность применения данного средства в рамках двигательного режима дня обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кулешова Екатерина Алексеевна, Новосад Ирина Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование игровых упражнений с элементами самомассажа в двигательном режиме дня обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования»

Harnessing of playing exercises with elements of self-massage in motive day regimen for preschool children with limited health capacity Kuleshova E.1, Novosad I.2 (Russian Federation) Использование игровых упражнений с элементами самомассажа в двигательном режиме дня обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования Кулешова Е. А.1, Новосад И. А.2 (Российская Федерация)

'Кулешова Екатерина Алексеевна /Kuleshova Ekaterina — студент;

2Новосад Ирина Алексеевна / Novosad Irina — студент, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург

Аннотация: в статье описано применение игровых упражнений с элементами самомассажа в двигательном режиме дня обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования. Описывается значение и эффективность применения данного средства в рамках двигательного режима дня обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования.

Abstract: the article describes the use of play exercises with elements of self-massage in the motor mode of day of students with disabilities at the level of preschool education. Describes the value and effectiveness of this tool in the framework of the motor mode of day of students with disabilities of Zdorovaya the level of preschool education.

Ключевые слова: двигательный режим дня, двигательная активность, дошкольное образование, игровые упражнения, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, самомассаж. Keywords: motor mode of the day, physical activity, preschool education, games activities, students with disabilities, self-massage.

Двигательная активность обучающихся в течение дня является важным фактором, влияющим на процесс усвоения знаний. С помощью локомоторных действий обучающийся гармонизирует свое психофизическое состояние, что позволяет избежать умственных перегрузок. Поэтому, организуя режим дня обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования, педагог (воспитатель) должен уделять особое внимание организации двигательного режима.

Двигательный режим дня включает в себя совокупность всех локомоторных действий ребенка, осуществляемых в течение дня. Значение двигательного режима заключается в профилактике соматических заболеваний, нормализации нервно-психических процессов и мышечного тонуса, развитии общей и мелкой моторики, предупреждении стрессовых состояний и эмоциональных, интеллектуальных перегрузок.

Одними из средств организации двигательного режима дня обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования являются игровые упражнения с элементами самомассажа. Самомассаж, как разновидность массажа, оказывает благоприятное воздействие на общее состояние организма, в частности, на нервную и мышечную системы. При самомассаже увеличивается коэффициент работоспособности, развивается общая и мелкая моторика, улучшается кровообращение, улучшаются дыхательные процессы, что проявляется в гармонизации процессов физической, умственной деятельности и психоэмоционального состояния ребенка [3].

Игровые упражнения с элементами самомассажа просты в применении и интересны для детей. Главное в применении этого средства - заинтересованность обучающегося в игровых действиях с элементами самомассажа и дозированное воздействие на кожу. При правильной организации игровых упражнений с элементами самомассажа, педагог способствует процессу релаксации, т. е. процессу снижения нервно-психического и мышечного напряжения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования [2].

В качестве средства организации двигательного режима дня обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования игровые упражнения с элементами самомассажа можно использовать на физминутках, занятиях по физической культуре, на прогулках, в рамках свободной деятельности детей, организуемой воспитателем 2 - 3 раза в день, в течение 3 - 5 минут.

Рассмотрим примеры игровых упражнений с элементами самомассажа [4]:

«Прятки»

В прятки пальчики игра-ют-ся,

Откры-ва-ют-ся,

(подняв ладонь, растопырьте все пальцы) Закры-ва-ют-ся.

(соедините пальцы и сожмите их в кулак) «Зайчики»

Поставьте все пальцы одной руки на стол. Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок. Раз зайка, два зайка, три зайка, Четыре зайка, пять... (пересчитайте заек) Будем лапками стучать. (стучите всеми пальцами по столу вместе или вразнобой)

Постучали, постучали И устали. Сели отдыхать.

(согните пальцы в кулак) «Поиграем в пальчики»

Загибать по очереди все пальцы на обеих руках. На последние строчки - шевелить пальцами обеих рук.

Большаку дрова рубить, А тебе воды носить, А тебе печь топить, А тебе тесто месить, А малышке песни петь. Песни петь да плясать, Родных братьев потешать.

В ходе выполнения игровых упражнений с элементами самомассажа педагог (воспитатель) должен следить за правильным выполнением действий обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования. В случае когда обучающийся затрудняется в самостоятельном выполнении действий, педагог может оказывать ребенку помощь посредством метода «рука в руке» [6].

Таким образом, применяя игровые упражнения с элементами самомассажа, педагог (воспитатель) осуществляет регулярную профилактику соматических заболеваний, умственного перенапряжения, предупреждения стрессовых состояний у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования.

Литература

1. Абрашина Н. А. Лечебный и профилактический массаж для детей с нарушениями развития [Текст] / Н. А. Абрашина. М.: Флинта, Наука, 2009. 200 с.

2. Беззубцева Г. В. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет. [Текст] / Г. В. Беззубцева Т. Н. Андриевская - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003. 120 с.

3. ВасичкинВ. И. Большой справочник по массажу [Текст] / В. И. Васичкин. М.: Эксмо, 2004. 448 с.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей [Текст] / И. А. Ермакова. СПб.: Литера, 2008. 32 с.

5. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук [Текст] / И. Е. Светлова. М.: Эксмо - Пресс, 2001. 72 с.

6. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников [Текст] / А. Л. Сиротюк. М.: Аркти, 2008. 60 с.

Social-political need of fighting with enlightenment against ideology of religious extremism and terrorism Ismanova A. (Republic of Uzbekistan) Общественно-политическая необходимость борьбы просветлением против идеологии религиозного экстремизма и терроризма Исманова А. (Республика Узбекистан)

Исманова Арофат /Ismanova Arafat — соискатель, Научно-практический центр национальной идеи и идеологии, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Abstract: in reply to: given article the «Thought against thought, struggle by the educated ideology against idea» is spoken about the prevention and struggle against international terrorism, about carrying out of preventive work.

Аннотация: в данной статье говорится о предупреждении и борьбе против международного терроризма, о проведении профилактической работы «Мысль против мысли, борьба просвещённой идеологией против идеи».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.