УДК 372.881.1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ICEBREAKERS, WARMERS, FILLERS, COOLERS НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Слива Марина Евгеньевна
старший преподаватель кафедры иностранного языка ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Россия, г. Красноярск
Аннотация: В данной статье рассказывается о таких видах деятельности как icebreakers, warmers, fillers, coolers, использование которых на занятиях по английскому языку становится все более популярным как при обучении детей, так и взрослых, поскольку они вносят разнообразие в учебный процесс, помогают лучше воспринять новую тему и закрепить пройденный материал. В работе рассмотрены определения данных видов деятельности и их характеристики, объяснены их сходства и различия, даны конкретные примеры упражнений, а также предложены рекомендации по использованию icebreakers, warmers, fillers, coolers при планировании урока.
Ключевые слова: icebreakers, warmers, fillers, coolers, урок английского языка.
ICEBREAKERS, WARMERS, FILLERS, COOLERS IN ENGLISN LESSON
Marina E. Sliva
the senior teacher of chair of a foreign language Krasnoyarsk state agrarian university Russia, Krasnoyarsk
Abstract: This article describes such activities as icebreakers, warmers, fillers, coolers, the use of which in English classes is becoming increasingly popular both in teaching children and adults, as they bring diversity to the learning process. The paper considers the definitions of these activities and their characteristics, explains their similarities and differences, gives specific examples of exercises, and offers recommendations for the use of icebreakers, warmers, fillers, coolers when planning a lesson.
Key words: icebreakers, warmers, fillers, coolers, English lesson.
Учебный год в России, как правило, начинается первого сентября, и заканчивается в конце мая, здесь цифры могут варьироваться. Конечно, многие частные языковые школы продолжают работать и летом, но большинство учеников предпочитает проводить каникулы не за партами. Пока проблемы никакой нет - дети должны отдохнуть. С проблемой сталкиваются в сентябре. Ученики, даже те, которые закончили год с положительными оценками, могут демонстрировать явные провалы в знаниях. Это обескураживает обе стороны и обучающихся, и обучающих. Стоит отметить, что даже после короткого перерыва, например, осенних, зимних или весенних каникул или по любой другой причине может возникнуть подобная ситуация. А если группа встретилась впервые, то просто необходимо создать комфортную коммуникативную среду на уроке.
Задача педагога состоит в том, чтобы вернуть учеников в образовательный процесс, заинтересовать их. В этом может помочь использование на занятиях по английскому языку
218
таких видов деятельности как icebreakers,warmers, fillers, coolers. Для начала стоит отметить, что перечисленные виды деятельности имеют как сходства, так и различия. К общим характеристикам можно отнести то, что они непродолжительны по времени и нацелены на то, чтобы в буквальном смысле вовлечь студента в английский язык, помочь ему лучше воспринять новую тему и закрепить пройденный материал. В данной статье мы рассмотрим их определения и приведем примеры.
Icebreakers (букв. «ломающие лед»), - это интерактивные упражнения, рассчитанные на работу в группе, нацеленные на то, чтобы учитель познакомился с учениками, а ученики познакомились между собой. Если группа встретилась после перерыва, то данные упражнения способствуют восстановлению комфортной рабочей атмосферы в классе, но в первую очередь они предназначены для создания безбарьерной среды, необходимой для успешной коммуникации на английском языке. Одним из примеров icebreakers является адаптированная для занятий по иностранному языку игра «снежный ком». Суть данного упражнения заключается в том, что первый ученик называет свое имя, а потом говорит прилагательное на английском языке, которое, по его или ее мнению, лучше всего его или ее лучше всего характеризует. Задача следующего ученика -назвать имя предыдущего оратора, повторить характеризующее его прилагательное, а потом назвать себя и выбрать подходящее себе прилагательное и так далее по цепочке. Еще одним хорошим упражнением для начала работы можно назвать «Автопортрет». Студенты или ученики рисуют сами себя в силу своих умений, конечно, но используют цветные карандаши или краски. Потом учитель собирает рисунки и вешает их на доску, далее студенты пытаются угадать автора [1], используя, например, лексику по теме «Appearance».
Warmers - это тренировочные упражнения в начале занятия, как правило интерактивные, нацеленные на повторение недавно пройденного материала или на знакомство с новым. Использование icebreakers чаще всего строится на том, что студент говорит о себе или об одногруппниках, а warmers нужны для того, чтобы простимулировать у студентов интерес к изучаемой теме и активизировать их знания. Не стоит забывать, что данные упражнения непродолжительны и несут в себе элемент веселья. Например, при изучении темы семья учитель пишет на доске FAMILY, а ученики говорят на английском языке все слова, которые у них ассоциируются с предложенной тематикой. Если слова по этой теме уже изучались, то стоит предупредить учеников, чтобы они называли ранее изученные слова. Если тема новая, то не стоит ограничивать обучающихся в выборе.
Fillers - это упражнения, которые должны быть в запасе у каждого преподавателя английского языка. «When you are ready for the bell but the bell is not quite ready for you [2]». Да, мы все планируем урок, но иногда получается, что группа справилась чуть быстрее. Здесь все зависит от учителя. То, что группа делает задания быстрее, уже понятно в середине занятия, поэтому данные упражнения можно провести как в середине занятия, так и в конце. Например, можно прочитать студентам вслух короткую статью на английском языке, потом спросить их, что они поняли, о чем была эта статья [2]. Составление кроссворда - еще одно упражнение, которое поможет потренировать лексику по изученной теме и заполнить освободившееся время. «Угадай кто я» - упражнение, когда студенты в группе пытаются угадать, кого изображает их одногруппник, задавая ему вопросы.
Coolers - упражнения, которые используются в конце занятия. Они нацелены на то, чтобы повторить изученный на уроке материал. Их использование помогает студентам сфокусироваться и понять, что они усвоили, а что нет. Данные упражнения могут выполняться в группе, в паре или индивидуально. Например, учитель выдает ученикам листочки, где даны несколько групп слов по изученной теме. В каждой группе есть одно лишнее слово, которое необходимо вычеркнуть или обвести в кружочек [3].
Подводя итог всему вышеизложенному, хочется отметить, что, конечно, использование на уроках английского языка рассмотренных видов деятельности остается
на усмотрение преподавателя. Но нам кажется, что icebreakers, warmers, fillers, coolers неотъемлемые составляющие образовательного процесса. Необязательно использовать их каждое занятие и необязательно использовать их все сразу, потому что существует риск того, что ученики просто перестанут серьезно воспринимать занятия, но дозированное их применение будет способствовать созданию комфортной рабочей атмосферы на занятиях и развитию коммуникативных навыков обучающихся.
Список литературы:
1.WorksheetLibrary:10GreatClassroomIcebreakers.URL:http://www.worksheetlibrary.co m/teachingtips/icebreakers.html (дата обращения 12.09.18).
2. BusyTeacher. Top 10 Time Fillers For Your Classroom by Susan Verner. URL: https://busyteacher.org/7081-top-10-time-fillers-for-your-classroom.html (дата обращения 12.09.18).
3. Teflwise. LESSON COOLERS. URL: http://teflwise.com/?page_id=4672 (дата обращения 12.09.18).
♦
UDC 378.1
THE GENERAL CULTURAL COMPETENCE FORMATION IN THE PROCESS OF THE FOREIGN LANGUAGE LEARNING BY STUDENTS-MANAGERS
Zhanna N. Shmeleva
PhD, Associate Professor of the foreign language department Krasnoyarsk State Agrarian University Krasnoyarsk, Russia
Abstract: The article discusses the ways of the general cultural competence formation in the process of learning English by students of non-linguistic agrarian university in the framework of the introduction of new educational standards of higher education. The author believes that the general cultural competence acts as a component of the content and object of training, as well as performs a communicative function and the function of influencing the behavior, actions, thoughts, feelings and consciousness of foreign language interlocutors. Requirements to the selection of materials for the general cultural competence formation are given.
Key words: communication, competence formation, English language, standards, country studies, dialogue of cultures.
Living in the XXI century, hardly anybody doubts that there is the need to possess the skills and abilities of oral and written foreign language communication for personal and professional purposes. This is thanks to the fact that an important role in our time is played by the globalization of relations in the modern world, the expansion of political, economic and personal interethnic contacts, the intensification of the dialogue of cultures between countries. The foreign language knowledge acting as a factor that increases the value of a specialist in the labor market, is today in