Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАШЕЙ ЖИЗНИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
74
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ / ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ / ПРОЦЕСС ПРОГРАММИРОВАНИЯ / "СПУСК" / АНАЛИЗАТОР БЛОК-СХЕМ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Имамназаров Э., Дехканов А.

Статья посвящена применительно к обучению программированию можно выделить основные компоненты и связанные с ними дидактические цели обучения, такие как усвоение основных принципов обработки информации с учетом особенностей представления данных в электронно вычислительних машин.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE AND ROLE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN OUR LIFE

The article is devoted in relation to teaching programming, it is possible to single out the main components and related didactic learning objectives, such as mastering the basic principles of information processing, taking into account the peculiarities of data presentation in electronic computers.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

UDK 037

Имамназаров Э. старший преподаватель Дехканов А. студент

Наманганский инженерно-строительный институт

Республика Узбекистан, г.Наманган

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Анотация: Статья посвящена применительно к обучению программированию можно выделить основные компоненты и связанные с ними дидактические цели обучения, такие как усвоение основных принципов обработки информации с учетом особенностей представления данных в электронно вычислительних машин.

Ключевые слова: Искусственный интеллект, интерактивные процессы, процесс программирования, "спуск", анализатор блок-схем.

Imamnazarov E. senior lecturer Dekhkanov A. student

Namangan Civil Engineering Institute Republic of Uzbekistan, Namangan city

USE AND ROLE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN OUR LIFE

Abstract: The article is devoted in relation to teaching programming, it is possible to single out the main components and related didactic learning objectives, such as mastering the basic principles of information processing, taking into account the peculiarities of data presentation in electronic computers.

Key words: Artificial intelligence, interactive processes, programming process, "descent", block diagram analyzer.

В наше время очень сложно, даже практически невозможно представить свою жизнь без различных современных технологий, гаджетов и электронных устройств. Они стали неотъемлемой частью жизни людей и применяются в различной деятельности человека, во всех сферах жизни человечества, таких как экономическая, политическая, социальная, духовная.

Развитие информационных технологий, основанных на использовании электронно вычислительних машини, открывает новые возможности организации процесса обучения, при которых ЭВМ выступает в роли своеобразного "носителя знаний" - системы искусственного интеллекта, поддерживающей содержательные, интерактивные процессы "информационного обмена знаниями" с обучаемым пользователем системы. Особая ситуация возникает при обучении программированию, когда объект изучения (процесс программирования) и средство обучения имеют одну природу. При этом процесс обучения приобретает характер рекурсии, позволяющей определять новые понятия и категории в терминах уже определенных, тем самым достигается "спуск" с уровня общих абстрактных определений до уровня детальных знаний и представлений, связанных с организацией интерпретирующей среды.[1]

Применительно к обучению программированию можно выделить основные компоненты и связанные с ними дидактические цели обучения, такие как усвоение основных принципов обработки информации с учетом особенностей представления данных в электронно вычислительних машин; усвоение способов построения алгоритмов для решения различных классов задач; изучение языков программирования, развитие умений и навыков по описанию алгоритмов на этих языках. [2]

Квалификация программиста повышается при изучении им нескольких алгоритмических языков, что важно не только с практической, но и с методологической точки зрения, так как при этом обогащается его представление о технологии программирования. Данный подход был реализован в программно - инструментальной среде «С++» при разработке компьютерной поддержки курса "Основы информационных технологий". Пакет программ, составляющий ядро обучающей части, содержит более 50 динамически визуализированных базовых алгоритмов программирования нескольких уровней сложности обработки различных структур данных, хранящихся в памяти электронно вычислительних машин. [3]

Изучение алгоритмических приемов ведется с использованием имитационных моделей ряда типовых алгоритмов и опирается на языки программирования высокого уровня: Paskal, De^hi, C++, Python. Каждый алгоритм на экране компьютера сопровождается текстом программы на изучаемом языке.

В процессе визуализации функционирования алгоритма в тексте программы происходит подсветка соответствующей данному действию строки программы. Обучение алгоритмизации сопряжено с умением по словесному или программному описанию отобразить алгоритм в виде блок-схемы или по блок-схеме написать программу на языке программирования. Обучающая процедура по изучению способов

описания алгоритмов в «C++» предназначена для программного и блок-схемного представления алгоритмов.

Способы их описания демонстрируются на примерах составления алгоритмов решения конкретных задач. Блок-схема алгоритма строится на экране компьютера с помощью конструктора блок-схем, включающего собственно конструктор и анализатор. Программа - анализатор блок-схем алгоритмов проверяет построенную блок-схему на логическую завершенность и семантическое соответствие программе. По окончании конструирования блок-схемы алгоритма анализатор выдаёт список обнаруженных ошибок с указанием их местоположения в тексте программы или сообщает о правильности составленной блок-схемы.

Таким образом, актуальность вопросов информатизации всех сфер деятельности не вызывает сомнений. [4]

Принципиально важное для современного этапа развития общества значение развития информационных технологий заключается в том, что их использование может оказать существенное содействие в решении глобальных проблем человечества и, прежде всего, проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации.

Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий возрастает. На сегодняшний день компьютеризация, использование новых информационных технологий оказываются незаменимыми.

Использованные источники:

1. Бородина, Н.А., Николаева, Л.С. Основные тенденции информатизации образования в современной России / Н.А. Бородина. М. 2011. — 130 с.

2. Кодиров, З. З., & Имамназаров, Э. Д. (2017). Применение интерактивного метода обучения для повышения познавательных способностей учащихся. Молодой ученый, (15), 583-585.

3. Галузо И.В. Методика реализации обучающей функции тестов в среде MOODLE / И.В. Галузо, В.В. Небышинец, П.А. Сташулёнок //современное образование Витебщины. — 2013.— № 1. — С. 76-80.

4. Маллабоев, Н., Имамназаров, Э., & Абдуллаева, Н. (2018). Перспективы производства продуктов питания. Экономика и социум, (5), 770-773.

5. Образование и 21 век. Информационные и коммуникационные технологии. М. 1999. С.138

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.