Научная статья на тему 'Использование элементов электронного учебного курса, совместимых со стандартом SCORM, для визуализации учебной информации и создания качественного мультимедийного образовательного контента в системе дистанционного обучения (LMS)'

Использование элементов электронного учебного курса, совместимых со стандартом SCORM, для визуализации учебной информации и создания качественного мультимедийного образовательного контента в системе дистанционного обучения (LMS) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
визуализация учебного материала / дистанционное обучение / электронный учебный курс / методическое обеспечение / visualization of educational material / distance learning / e-learning course / methodological support

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Самойлов Александр Юрьевич

статье рассматривается возможность использования элементов электронного учебного курса, совместимых со стандартом SCORM, с целью визуализации учебной информации и создания качественного мультимедийного образовательного контента в системе дистанционного обучения (LMS). Исследование фокусируется на методах интеграции электронного учебного курса, соответствующего SCORM, в систему дистанционного обучения (LMS) для создания интерактивного и привлекательного образовательного контента. Автор анализирует потенциал использования электронных учебных курсов в соответствии со стандартом SCORM для улучшения визуализации учебной информации и создания качественного мультимедийного образовательного контента в системах дистанционного обучения, выявляет преимущества использования данного подхода, такие как повышение интерактивности образовательного контента, улучшение визуализации информации и обеспечение стандартизированной обучающей среды, а также предоставляет важные практические рекомендации по разработке мультимедийных образовательных материалов, что будет способствовать улучшению образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Using Elements of an Electronic Training Course Compatible with the SCORM Standard to Visualize Educational Information and Create High-Quality Multimedia Educational Content in the Distance Learning System (LMS)

The article considers the possibility of using elements of an electronic training course compatible with the SCORM standard in order to visualize educational information and create high-quality multimedia educational content in the distance learning system (LMS). The research focuses on methods for integrating a SCORM-compliant e-learning course into a distance learning system (LMS) to create interactive and engaging educational content. The author analyzes the potential of using e-learning courses in accordance with the SCORM standard to improve the visualization of educational information and create high-quality multimedia educational content in distance learning systems, identifies the advantages of using this approach, such as increasing the interactivity of educational content, improving information visualization and providing a standardized learning environment, and also provides important practical recommendations for the development of multimedia educational materials, this will contribute to the improvement of the educational process in the context of distance learning.

Текст научной работы на тему «Использование элементов электронного учебного курса, совместимых со стандартом SCORM, для визуализации учебной информации и создания качественного мультимедийного образовательного контента в системе дистанционного обучения (LMS)»

Использование элементов электронного учебного

курса, совместимых со стандартом SCORM, для визуализации учебной информации и создания качественного мультимедийного образовательного контента в системе дистанционного обучения (LMS)

САМОЙЛОВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ,

доцент кафедры криминалистики, кандидат юридических наук, доцент Уфимский юридический институт МВД России Российская Федерация, 450071, г. Уфа, ул. Муксинова, 2 E-mail Som78@yandex.ru

Using Elements of an Electronic Training Course Compatible with the SCORM Standard to Visualize Educational Information and Create High-Quality Multimedia Educational Content in the Distance Learning System (LMS)

SAMOILOV ALEXANDER YURIEVICH,

Associate Professor of the Department of Criminology, Candidate of Law, Associate Professor Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation

Russian Federation, 450071, Ufa, Muksinova St., 2 E-mail Som78@yandex.ru

УДК 378

Аннотация. В статье рассматривается возможность использования элементов электронного учебного курса, совместимых со стандартом SCORM, с целью визуализации учебной информации и создания качественного мультимедийного образовательного контента в системе дистанционного обучения (LMS). Исследование фокусируется на методах интеграции электронного учебного курса, соответствующего SCORM, в систему дистанционного обучения (LMS) для создания интерактивного и привлекательного образовательного контента. Автор анализирует потенциал использования электронных учебных курсов в соответствии со стандар-

том SCORM для улучшения визуализации учебной информации и создания качественного мультимедийного образовательного контента в системах дистанционного обучения, выявляет преимущества использования данного подхода, такие как повышение интерактивности образовательного контента, улучшение визуализации информации и обеспечение стандартизированной обучающей среды, а также предоставляет важные практические рекомендации по разработке мультимедийных образовательных материалов, что будет способствовать улучшению образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.

Annotation. The article considers the possibility of using elements of an electronic training course compatible with the SCORM standard in order to visualize educational information and create high-quality multimedia educational content in the distance learning system (LMS). The research focuses on methods for integrating a SCORM-compliant e-learning course into a distance learning system (LMS) to create interactive and engaging educational content. The author analyzes the potential of using e-learning courses in accordance with the SCORM standard

Ключевые слова и словосочетания: визуализация учебного материала; дистанционное обучение; электронный учебный курс; методическое обеспечение.

to improve the visualization of educational information and create high-quality multimedia educational content in distance learning systems, identifies the advantages of using this approach, such as increasing the interactivity of educational content, improving information visualization and providing a standardized learning environment, and also provides important practical recommendations for the development of multimedia educational materials, this will contribute to the improvement of the educational process in the context of distance learning.

Keywords and phrases: visualization of educational material; distance learning; e-learning course; methodological support.

Состояние электронных учебных курсов в образовательных организациях на сегодняшний день находится на стадии активного развития и использования в образовательном процессе. Потребность в них была связана в первую очередь с распространением COVID-19, поскольку электронные учебные курсы очень удобно использовать для организации самостоятельной подготовки обучающихся.

В основном при создании электронных учебных курсов педагогические работники используют такие формы, как лекции, задания и тесты. Однако эти элементы не позволяют должным образом визуализировать учебную информацию и создать качественный мультимедийный образовательный контент.

До внедрения и использования электронных учебных курсов для визуализации учебной информации мультимедийные презентации создавалась с использованием программы Microsoft PowerPoint. Эта программа относительно проста в использовании и в ней содержится много разных возможностей для создания интерактивного, мультимедийного образовательного контента [1].

Однако использование мультимедийных презентаций, созданных в программе PowerPoint, практически невозможно в системе дистанционного обучения (LMS). Для этого формат электронного курса должен быть совместим со стандартами SCORM для загрузки в систему дистанционного обучения (далее — СДО).

Разработать такие электронные курсы под силу только лицам, которые имеют профессиональные навыки программирования, поскольку это довольно сложный технический процесс: каждый элемент электронного учебного курса необходимо сначала собрать вручную из множества отдельных HTML-страниц, после чего разработать и прописать программный код, который бы мог связать все элементы в курс СДО, кроме того, требуется раз-

работать и подготовить учебные материалы и упаковать их в zip-архив.

С применением дополнительной надстройки iSpring для программы PowerPoint каждый педагогический работник может подготовить электронный учебный курс с использованием привычного для себя инструмента. После подготовки мультимедийной презентации с использованием PowerPoint программа сама в автоматическом режиме сгенерирует программный код взаимодействия и упакует собранные учебные материалы в пакет SCORM. Останется только загрузить курс в систему дистанционного обучения (LMS). Подготовленная мультимедийная презентация будет служить основой для электронного учебного курса. Также можно добавлять в презентацию опросы, видеоконтент и др.

Рынок программного обеспечения для eLearning предлагает широкий выбор инструментов для разработки электронных курсов на базе PowerPoint. Наиболее распространенными среди них являются Articulate Studio, Adobe Presenter и iSpring Suite. Продукты iSpring разрабатываются в России. На сегодняшний день это самый известный российский инструмент для eLearning.

iSpring Suite — это программа, предоставляющая множество возможностей для создания высококачественных электронных обучающих курсов. Она является мощным инструментом, который позволяет превратить обычные PowerPoint-презентации в интерактивные и мультимедийные курсы.

Одной из ключевых особенностей iSpring Suite является ее интеграция с популярными платформами для дистанционного обучения, такими как Learning Management Systems (LMS) и SCORM. Благодаря этому созданный контент легко интегрируется в систему дистанционного обучения и может быть легко доступен для обучающихся.

Программа предоставляет широкий набор инструментов для создания электронных обучающих

курсов, включая возможности добавления интерактивных слайдов, тестовых вопросов, видео, анимаций, сценариев и даже создания симуляций и виртуальных лабораторий. Кроме того, iSpring Suite обладает удобным интерфейсом, позволяющим легко управлять содержимым курсов и настраивать визуальные эффекты.

Программа также предлагает инструменты для создания эффективных тестов и оценок производительности работы студентов с помощью готовых шаблонов или настроенных с помощью редактора вопросов. Это позволяет преподавателям проводить проверку знаний студентов и мониторинг их прогресса в процессе обучения.

iSpring Suite поддерживает различные форматы экспорта, позволяя сохранять созданный контент в виде SCORM-пакетов, Flash-анимаций, видеофайлов или воспроизводить его непосредственно в браузере с помощью HTML5. Также в программе есть возможность опубликовать обучающий курс на вебсайте или интегрировать его в виде веб-приложения.

iSpring Suite является полнофункциональным инструментом для создания электронных обучающих курсов, который обладает множеством возможностей, предназначенных для улучшения процесса обучения и создания интерактивного и привлекательного контента для студентов. Инструменты для создания курсов устанавливаются в форме надстройки для PowerPoint. Все функции доступны на отдельной вкладке, что позволяет превращать презентации в учебные материалы прямо в PowerPoint.

Основные возможности iSpring Suite включают:

— создание электронных курсов: iSpring позволяет легко и быстро создавать электронные курсы с использованием готовых шаблонов и инструментов для редактирования, добавлять текст, изображения, видео, аудио, а также интерактивные элементы, такие как тесты, опросы, игры и т. д.;

— тестирование и оценивание: iSpring предоставляет мощные инструменты для создания и проведения тестов и опросов, которые позволяют оценить знания и навыки обучающихся. Можно задавать различные типы вопросов, устанавливать ограничения по времени и оценивать результаты в реальном времени;

— интеграцию с LMS: iSpring легко интегрируется с различными LMS (Learning Management Systems), такими как Moodle, Blackboard, Canvas

и другими, что позволяет легко загружать и управлять созданными курсами на платформе.

— мобильную разработку: iSpring поддерживает создание адаптивных курсов, которые автоматически подстраиваются под различные устройства и разрешения экранов, включая мобильные телефоны и планшеты.

В качестве основы для электронного учебного курса iSpring служит привычная для многих педагогических работников мультимедийная презентация, которая создается с использованием программы PowerPoint. Во время проведения конвертирования мультимедийной презентации в Flash-формат программа iSpring позволяет обеспечить поддержку всех визуальных эффектов PowerPoint: анимаций, эффектов перехода, SmartArt-фигур и даже триггер-анимаций и гиперссылок. Полная поддержка триггер-анимаций является уникальной особенностью продуктов iSpring.

Используя дополнительную панель инструментов в PowerPoint, можно легко записывать или импортировать аудио и видео и синхронизировать их со слайдами и анимацией презентации [2].

Кроме того, можно создать такой мультимедийный элемент интерактивного обучения, как диалоговый тренажер, который представляет собой интерактивное упражнение, имитирующее разговор с человеком: потерпевшим, подозреваемым или коллегой. Такой тренажер позволяет в формате диалога отработать навыки общения. Основой любого диалога выступает какой-либо пример из следственно-оперативной практики с использованием кейс-метода, вокруг которого складывается проблемная ситуация при осуществлении оперативно-служебной деятельности.

В программе можно продумать ветвление, подобрать фон и персонажа к каждой сцене, озвучивать реплики, назначить баллы за правильные ответы и штрафовать за неправильные. Разработка курсов и приложений для дистанционного обучения в формате SCORM дает возможность использовать обучающий материал в различных учебных материалах.

Таким образом, технические стандарты SCORM могут значительно упростить работу педагогов в части, касающейся разработки и применения интересных и познавательных учебных материалов.

Список литературы:

1. Зарипова Н. Ж., Зарипова М. Ж.Использо-вание программы Ispring Suite при создании мультимедийных электронных учебных пособий // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2014. № 2 (24). С. 76-81.

2. Кочконбаева Б. О., Жолдошова Ч. Использование пакета программ iSpingsuit при создании электронных учебников и интерактивных тестов // Известия Ошского технологического университета. 2017. № 1. С. 52—57.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.