Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Федотова Н.Р., Зайнутдинова А.Р.

В статье описан опыт использования электронной образовательной среды на платформе «Blackboard» в течение трех лет. На примере использования созданных электронных курсов показаны возможности и преимущества электронного обучения для студентов. Показано, что улучшаются результаты обучения студентов, повышается их интерес и мотивация освоения изучаемой дисциплины.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Федотова Н.Р., Зайнутдинова А.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF ELECTRONIC EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN THE EDUCATIONAL PROCESS

The article describes the experience of using e-learning environment on «Blackboard» platform during three years. The advantages and opportunities of the e-learning for students are shown on the several constructed courses. It is shown that e-learning increases the interest and motivation of the students and thus improves the final results of learning.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

учреждений может смягчать развитие этого явления у работников, если обеспечит им возможность профессионального роста, организует поддерживающие социальные и другие положительные мероприятия, повышающие мотивацию [2, с. 72; 4]. Руководство организации обязано способствовать организации здоровых взаимоотношений сотрудников.

Профессиональная помощь при эмоциональном выгорании преподавателя заключается в следующем:

1) "работа с выгоранием" - психотерапия (тренинги);

2) "смягчение действия организационного фактора" - организация рабочего места, "релаксация".

Использованные источники:

1. Байчук Ю.В., Перепелюк В.А. Опыт организации круглого стола, посвященного творчеству Михаила Зощенко // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 3.

2. Богданова Ю.З. Роль кафедры иностранных языков в развитии творческого потенциала студентов ГАУ Северного Зауралья // Научный поиск в современном мире: сборник материалов 13 международной научно-практической конференции. - Махачкала, 30 сентября 2016 г. - С.71-72.

3. Богданова Ю.З. Творческий конкурс как форма самостоятельной работы // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 4-5 (48). - С. 9496.

4. Богданова Ю.З. Создание личного блога преподавателя Государственного аграрного университета Северного Зауралья с помощью ресурса Blogger // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72365.

5. Потапова И.Н., Таратута И.В. О проведении круглого стола "А.С.Пушкин -грани творчества" в аграрном вузе" // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 4 (60).

УДК 378.1

Федотова Н. Р., к.хим.н.

доцент Зайнутдинова А. Р. ^удент, 4 курс

Казанский национальный исследовательский технический

университет им. А.Н. Туполева-КАИ

Россия, г. Казань

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В статье описан опыт использования электронной образовательной среды на платформе «Blackboard» в течение трех лет. На примере использования созданных электронных курсов показаны возможности и преимущества электронного обучения для студентов. Показано, что

улучшаются результаты обучения студентов, повышается их интерес и мотивация освоения изучаемой дисциплины.

Ключевые слова: электронная образовательная среда, «Blackboard», электронное обучение, электронные учебные курсы.

Fedotova N., R., Ph.D., associate Professor Kazan National Research Technical University. A.N. Tupolev-KAI

Russia, Kazan Zaynutdinova A.R., student, 4 course, Kazan National Research Technical University. A.N. Tupolev-KAI

Russia, Kazan

THE USE OF ELECTRONIC EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN THE EDUCATIONAL PROCESS

The article describes the experience of using e-learning environment on «Blackboard» platform during three years. The advantages and opportunities of the e-learning for students are shown on the several constructed courses. It is shown that e-learning increases the interest and motivation of the students and thus improves the final results of learning.

Keywords: e-learning environment, «Blackboard», e-learning courses.

Одной из наиболее важных задач, стоящих перед российской системой образования, является обеспечение доступности и качества образовательного процесса путем применение электронного обучения. Во всех федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) есть требования к условиям реализации программы обучения, указывающие на необходимость обеспечения каждого обучающегося индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде организации [1]. Электронная образовательная среда должна обеспечивать: доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата; проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; взаимодействие между участниками образовательного процесса. Таким требованиям отвечают возможности инновационной системы обучения Blackboard, которая успешно используется в нашем университете с 2011 года. Это Web-платформа на базе серверного программного обеспечения, которая имеет систему управления курсами, настраиваемую открытую архитектуру и масштабируемый каркас, который позволяет интегрироваться с информационными системами пользователей и

поддерживать различные протоколы аутентификации [2]. Система позволяет любому преподавателю самостоятельно создать учебный курс в соответствии с рабочей программой, управлять содержимым, добавляя в него все необходимые материалы, пособия, презентации и полезные ссылки, а также проводить контрольные мероприятия в режиме реального времени и получать отчеты по успеваемости студентов, времени посещения и другие формы отчета. Благодаря этому, процесс обучения, становится прозрачным как для преподавателя, так и для студента. Для анализа результатов обучения в Blackboard встроены различные механизмы контроля знаний обучаемых. Например, можно создавать каталоги вопросов курса (пулы), которые можно использовать для создания тестовых заданий с учетом требуемой тематики и сложности вопросов.

В течение последних лет, автором каждый семестр создавались электронные курсы по читаемым дисциплинам: «экология», «безопасность жизнедеятельности», «физико-химические процессы в техносфере», «промышленная экология», для студентов разных направлений и форм обучения. Опыт работы с использованием Blackboard в течение трех лет, показал, что улучшаются результаты обучения студентов, повышается их интерес и мотивация освоения курса. Для студента использование информационных технологий это возможность индивидуализации обучения. Он может осваивать программу в удобное для него время, в любом месте, с оптимальной скоростью. [3-4]

Использование информационных технологий позволяет активизировать процесс обучения и реализовать информационную составляющую любой компетенции. При этом увеличивается доля самостоятельного освоения материала, что постепенно обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность, умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения. Однако, преподаватель, даже при наличии новых информационных технологий обучения, остается главным организатором процесса управления познавательной деятельностью студента. Он не просто передает информацию, а еще и стимулирует и координирует деятельность студентов.

Использованные источники:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1 (дата обращения 20.11.2016)

2. Система управления обучением LMS Blackboard Learn http://www.vpgroup.ru/blackboard_learn.aspx (дата обращения: 19.01.2016)

3. Создание электронного учебного курса в системе Blackboard/ Федотова Н.Р. // XVI Международная научно-техническая конференция «Приоритетные направления развития науки и технологий» -Тула: Изд-во «Инновационные технологии», 2014. - с.39-42.

4. Федотова Н.Р. Организация самостоятельной работы студентов с помощью LMS Blackboard. Ученые записки института социальных и

гуманитарных знаний. Казань: ЮНИВЕРСУМ, Выпуск №1(14), 2016, с.566-569

УДК 159.9

Фокина И. В., к.психол.н.

доцент

кафедра общей психологии Вологодский институт права и экономики ФСИН России

Россия, г. Вологда СВЯЗЬ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА С СОЦИОМЕТРИЧЕСКИМ СТАТУСОМ У КУРСАНТОВ

В статье представлены результаты эмпирического исследования связи между мотивацией достижения успеха и социометрическим статусом у курсантов ФСИН России. Показано, что для успешной социализации в обществе важны хорошо развитые коммуникативные навыки, которые позволяют не только строить отношения с другими людьми, но и помогают добиваться определенных результатов при выполнении какого-либо вида деятельности.

Ключевые слова: мотивация, мотивация достижения успеха, мотивация избегания неудач, социометрический статус, социометрия, курсант.

Fokina I. V., candidate of psychological Sciences,

Russia, Vologda

THE RELATIONSHIP OF ACHIEVEMENT MOTIVATION TO SUCCESS WITH SOCIOMETRIC STATUS OF STUDENTS

The article presents the results of empirical studies on the link between motivation to succeed and the sociometric status of students of the Federal penitentiary service of Russia. It is shown that for successful socialization in society, an important well-developed communication skills, which allow not only to build relationships with other people, but also help to achieve certain results when performing any kind of activity.

Keywords: motivation, motivation success, motivation failure avoidance, sociometric status, social metrics, cadet.

Возрастание требований к уровню профессионализма молодого специалиста, особенно в Федеральной службе исполнения наказаний (далее ФСИН России), сегодня считается одной из самых важных задач. Трудностью в решении этой задачи является, на наш взгляд, социальная незрелость современной молодежи, несформированность у неё комплекса значимых личностных образований, определяющих успешность решения профессиональных вопросов в часто изменяющихся экстремальных ситуациях. Одним из таких личностных качеств будущего сотрудника службы исполнения наказаний является мотивация достижений и способность работать с людьми через умение продуктивного поведения в трудных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.