Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 2
УДК 004.9
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИРМЕ
Д. П. Дегтяренко Научный руководитель - Т. Г. Долгова
Сибирский государственный университет науки и технологий им. М.Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, пр-т им. Газеты Красноярский рабочий, 31
E-mail: dimasskrasava@gmail.com
Рассматриваются перспективы роста коммерческих организаций от развития в них электронной коммерции. Приводятся примеры реально существующих компаний, внедривших свои оффлайн методы работы в онлайн сектор.
Ключевые слова: Цифровая экономика, электронная коммериция, электронный бизнес, перспективы развития.
USING E-COMMERCE IN A MODERN COMPANY
D. P. Degtyarenko Scientific Supervisor - T. G. Dolgova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: dimasskrasava@gmail.com
The prospects for the growth of commercial organizations from the development of e-commerce in them are considered. Examples of real-life companies that have introduced their offline methods of work to the online sector are given.
Keywords: Digital economy, electronic commerce, electronic business, development prospects.
Уже третье десятилетие электронная коммерция (ЭК) разрастается и проникает во все сферы человеческой жизни. Нельзя это игнорировать: старым компаниям стоит думать о вливании в онлайн-пространство, если они этого ещё не сделали, а открытие нового бизнеса сразу становится перспективнее при использовании ЭК.
Самым большим и наиболее важным преимуществом электронной торговли является то, что она позволяет заинтересованной компании или частному лицу достичь глобального рынка, а потребитель не ограничен геогафическими границами, если желает получить нужное благо. По данным WeAreSocial, россияне проводят в среднем 7 часов 17 минут в интернете каждый день [1]. Это существенно, и это нужно использовать.
Эпидемия COVID-19 открыла новый рынок - онлайн-торговли лекарствами и медицинскими изделиями.17 марта 2020 г. президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий указ о возможности такой торговли. Спустя несколько дней «Яндекс» анонсировал возможность запуска доставки безрецептурных лекарств. Партнерами стали многие крупные сети аптек. Таким образом, внешнее, не связанное на прямую с отраслью, упрощение логистических структур, предоставило компаниям песпективное направление развития.
Секция «Информационно-экономические системы»
Онлайн-продажи не требуют открытия больших розничных магазинов, вместо них можно открыть куда большее количество пунтов выдачи, организовать доставку, и увеличить доступность предлагаемого товара на большей территории. Логистические затраты покрываются экономией на зарплате продавцам за бывшими прилавками, и бухгалтерском учете, который эту зарплату рассчитывал. Дорогую аренду помещения, расположенного в месте с высокой проходимостью, меняем на складкие помещения в промзоне или на вторые линии жилых кварталов.
Привычка покупать онлайн сохранится. После введения карантина потребители стали чаще покупать в интернете. С начала марта количество поисковых запросов со словами «онлайн-покупки» и «как покупать в интернете» по всему миру выросло вдвое. По данным Nielsen, в то же время продажи в крупных розничных сетях России увеличились более чем в полтора раза. А число онлайн-покупок в сфере FMCG достигло пиковых значений во второй половине марта 2020 года. Со снятием режима самоизоляции, по данным онлайн-платежей, недельный оборот кафе и общественного питания через интернет на 70% выше, чем до неё[2] Покупать онлайн - дешевле. Ведь себестоимость продукта меньше, хотя бы из-за того, что реклама в интернете дешевле, а также есть возможность покупать напрямую от произодтеля.
Конечно, всегда будут категории товаров, которые не переместить в продажу через интернет. Продуктовые магазины не потеряют актуальность. Но это не значит, что их нельзя улучшить применением электронной коммерции. Не учитывая уже всеобъемлющую систему онлайн-оплаты, в продуктовых сетях вводятся бонусные карты, а системы обработки больших баз данных дают ценную информацию о предпочтениях потребителей. Самые продвинутые сети гипермаркетов ввели в привязку к бонусным картам мобильные приложения. В приложении можно выбрать любимые категории товаров, с них будет начисляться кэшбэк. Это подстегивает покупать товары именно в выбранном гипермаркете.
Таких примеров очень много и все они уже вокруг нас. Наличие сайта-визитки повышает продажи компании минимум на 20%. Адаптированность для мобильных устройств -необходимое свойство для любого современного сайта. [3]
В настоящее время повсеметсная изоляция показала эффективность и даже необходимость развитого онлайн-сервиса для любого рода компаний.
Библиографические ссылки
1. DIGITAL 2020: 3.8 BILLIONPEOPLEUSESOCIALMEDIA [Электронныйресурс] URL: https://wearesocial.com/blog/2020/01/digital-2020-3-8-billion-people-use-social-media (датаобращения: 21.01.2021).
2. СМИ meduza. Статья «Кризис заставил бизнес уходить в интернет» [Электронныйресурс] URL:https://meduza.io/feature/2020/04/30/krizis-zastavil-biznes-uhodit-v-internet
3. Привычка покупать через интернет осталась: онлайн-бизнес продолжает расти после снятия режима самоизоляции[Электронныйресурс] URL: https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=147414(дата обращения: 21.01.2021).
© Дегтяренко Д. П., Долгова Т. Г., 2021