Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДИАТРИЯ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДИАТРИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
16
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДИАТРИЯ»

Раздел 1 . ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Заключение. Применение аспектов менеджмента в организации медицинского сопровождения детско-юношеского спорта, в частности методик стратегического анализа, позволяет взглянуть на проблему с различных ракурсов и выявить наиболее значимые из них. Поскольку в условиях дефицита финансирования и сокращения государственного задания необходимо изыскивать ресурсы для развития медицинских организаций, а данные управленческие методики являются актуальными.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДИАТРИЯ

Кострова И.В., Приходько О.Б., Лучникова Т.А. ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, Благовещенск, Амурская область

Введение. Использование дистанционных технологий имеет ряд неоспоримых преимуществ, особенно актуальных в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации.

Цель исследования. Анализ эффективности использования дистанционных технологий в обучении студентов по специальности 31,05,02 Педиатрия.

Материалы и методы. При выполнении поставленных задач были проанализированы результаты дистанционного обучения на платформе Moodle в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Результаты. На кафедре госпитальной терапии с курсом фармакологии используются следующие платформы для дистанционного обучения: Moodle, Skype, Zoom, Discord, WhatsApp, электронная почта. Платформа Moodle в ЭИОС удобна для размещения как информационных материалов (конспекты и презентации лекций, методические рекомендации, клинические ситуации и клинические разборы историй болезни, гиперссылки), так и для проведения текущего и рубежного контроля, элементов промежуточной аттестации (тесты и задачи для текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации), размещения перечня вопросов для подготовки к практическим занятиям и к промежуточной аттестации, перечення практических навыков.

Журнал событий позволяет просматривать информационные и контролирующие материалы в режиме 24/7. Нами проанализированы итоги тестирования студентов, обучающихся по специальности 31,05,02 Педиатрия. По дисциплине «Госпитальная терапия» результат тестирования в процессе текущего контроля составил 83,1%. При проведении промежуточного тестирования (итогового контроля) отмечено повышения уровня освоения знаний до 92%.

Аналогичную динамику продемонстрировали результаты тестирования по дисциплине «Фтизиатрия» -текущий контроль выполнен на 78,5%, промежуточный (итоговый контроль) — на 88,2%. Таким образом, ежедневный текущий контроль позволяет повысить уровень подготовки студентов к промежуточной аттестации.

Преимуществом платформы Moodle является также и возможность использования ее для размещения информационных ресурсов по воспитательной работе кафедры, что, ввиду доступности системы для всех подписанных на курс студентов, позволяет расширить формат проводимых мероприятий.

Заключение. Использование дистанционного формата обучения имеет ряд неоспоримых преимуществ: актуальная информация, экономия времени и возможность просмотра контролирующих материалов в режиме 24/7.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЮНЫМ СПОРТСМЕНАМ (АНТИДОПИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ)

Лагутин М.П., Вершинин Е.Г.

ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России, Волгоград

Введение. Организация медицинской помощи юным спортсменам с учетом современных антидопинговых реалий требует от врачей педиатров нестандартного подхода к медикаментозной терапии. Медикаментозная терапия подростков, профессионально занимающихся спортом, всегда сопряжена с риском случайного назначения медикаментозного средства, входящего в запрещенный список WADA с последующей дисквалификацией спортсмена.

Цель исследования: установить уровень информированности врачей-педиатров об особых требованиях к оказанию медицинской помощи подросткам, профессионально занимающихся спортом.

Материалы и методы. В опросе (анкетирование) приняло участие 120 врачей-педиатров. Всем респондентам было задано всего три вопроса: 1. Что Вам известно о списке препаратов, запрещенных WADA; 2. Что такое разрешение на терапевтическое использование? 3. Как Вы думаете, используете ли Вы в своей практике лекарственные средства из запрещенного списка WADA?

Результаты. На первый вопрос утвердительно ответили 12 человек (10%), на второй вопрос не ответил никто — 0%, на третий вопрос утвердительно ответили 18 человек (15 %).

Заключение. Отмечается чрезвычайно низкий уровень информативности врачей—педиатров об особенностях организации медицинской помощи подросткам, профессионально занимающихся спортом. Учитывая, что по месту жительства юные спортсмены

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2021; 66:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGY IPEDIATRII, 2021; 66:(4)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.