Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
80
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / EDUCATION / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / DISTANCE LEARNING / СИСТЕМА MOODLE / ADDITIONALVOCATIONAL EDUCATION / SYSTEM MOODLE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Васильева Л. Г.

В статье описан опыт работы автора по реализации программ дополнительного профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий при обучении взрослых.The article describes the author’s experience on the introduction of supplementary vocational education programs using distance learning when teaching adults

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Васильева Л. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ»

Нами был проведен педагогический эксперимент на базе физико-математического отделения с учащимися 9 класса РКЛ, которые ходят на спецкурс по лабораторным работам, в течение учебного года (с октября по май).

Эксперимент показал, что учащиеся экспериментальной группы значительно быстрее справляются с задачами ОГЭ.

Максимальное количество баллов, за выполнение задания набрали 60% испытуемых, по сравнению с учениками этих же классов не посещавшими спецкурс.

Результаты эксперимента показали позитивное влияние предложенной методики на развитие самостоятельности учащихся, однако работа над методикой продолжается в плане ее совершенствования.

Библиографический список:

1. Рупасова, Г. Б. Дидактизация методов познавательной деятельности в учебном процессе как условие формирования базовой компетенции - самостоятельности [Текст] / Г. Б. Рупасова // Информация, образование: границы коммуникаций INFO'15 : Сборник научных трудов №7 (15). - Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2015. - С.295-298.

2. Лабораторные работы по физике 9 класс [Электронный ресурс]. - URL : http://mou61.chel-edu.ru/DswMedia/kim-laboratornye-raboty-fizika-9-klass.pdf (01.06.18).

УДК 378.02

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ THE USE OF REMOTE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN ADULT TRAINING

Васильева Л. Г., руководитель центра, старший преподаватель Центр методического сопровождения учреждений СПО, ГАУ ДПО ИО «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» Россия, Иркутская область, г. Иркутск

Аннотация. В статье описан опыт работы автора по реализации программ дополнительного профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий при обучении взрослых.

Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, дополнительное профессиональное образование, система Moodle.

Abstract. The article describes the author's experience on the introduction of supplementary vocational education programs using distance learning when teaching adults.

^y words: education, distance learning, additionalvocational education,system Moodle.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года в разделе 4 «Развитие образования» предусматривается формирование системы непрерывного образования «на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ», ключевым элементом которой является повышение квалификации и профессиональная переподготовка, что «позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни» [2].

Для дополнительного профессионального образования успешность выполнения решений связана, прежде всего, с эффективным использованием

интеллектуального потенциала профессорско-преподавательского состава. Предметное выражение этого потенциала заключается в создании уникальных учебных материалов, методических разработок, поиске инновационных технологий, помогающих

совершенствовать образовательный процесс.

Одним из востребованных направлений работы в дополнительном профессиональном образовании является организация обучения взрослых с

использованием дистанционных образовательных технологий. Дистанционное обучение в системе ДПО играет важную роль, поскольку слушатели, желающие пройти подготовку и повысить свою квалификацию в различных предметных областях, в дневное заняты на основном месте работы и не всегда готовы проходить обучение с отрывом от производства.

Как показывает практика, дистанционное обучение дает людям любого возраста, различного уровня владения информационными технологиями возможность пройти качественное обучение по месту своего проживания с учетом индивидуальных особенностей и пожеланий. Поэтому, будучи гибкой и универсальной данная форма обучения, возникшая в процессе информатизации образования, является интегральной формой обучения взрослых, поэтому наиболее перспективной.

В соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Порядка применения образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ» п. 7. «Организация вправе осуществлять реализацию образовательных программ или ее частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих обучение для обучающихся независимо от места проживания и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационный Интернет» [3, С. 3].

Автором разработан дистанционный курс программы профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования», (http://do.ckspo.ru/enrol/index.php?id=315), который стал реализовываться с декабря 2016 года.

Дистанционное обучение в ФГБОУ ВО Байкальском государственном университете, реализуется с помощью среды Moodle, которая является системой управления курсами, а также известна как система управления обучением. Это бесплатное веб-приложение, позволяющее преподавателю создавать эффективные материалы для онлайн-обучения.

Предметная область: педагогика, психология

Целевая аудитория: педагогические работники начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Входные требования: наличие доступа к сети Интернет и электронной почты, навыки пользователя ПК.

Цель: формирование психолого-педагогических компетенций, повышение уровня теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений в предметной области и по использованию дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в образовании в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Учебный план программы профессиональной переподготовки содержит два модуля.

Модуль 1. Дошкольная педагогика содержит разделы, которые включают вопросы по нормативно-правовым основам в организации дошкольного образования; охране труда; теории и методике дошкольного воспитания; современным образовательным технологиям в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС; оценке качества дошкольного воспитания.

Модуль 2. Психология дошкольного образования содержит разделы, которые включают вопросы по деятельности психологической службы в детском саду; психологии дошкольного возраста; адаптации ребенка к условиям детского сада; содержанию коррекционно-развивающей работы в ДОУ.

Срок обучения: обучающиеся планируют индивидуально, общая длительность не более 5 месяцев.

Преподаватель предоставляет для размещения на сервере учебные материалы, планы курсов, заметки к лекциям, дополнительные задания для чтения, чтобы обучающиеся могли использовать их в удобное для себя время.

Оценка освоения материала учебного курса производится как преподавателем, так и автоматически системой Moodle, что позволяет обеспечить эффективную обратную связь между участниками образовательного процесса.

Moodle является системой, ориентированной на самообучение. Главный упор в ней делается не только на быстрый доступ к учебной информации, но и на активное ее обсуждение, конструирование знаний самими обучающимися.

Так, например, при изучении раздела «Охрана труда» обучающимся необходимо ознакомиться с учебным материалом, а затем выполнить практическую работу. При работе с учебным материалом слушателям предлагается выполнить практическое задание: разработать инструктаж на рабочем месте или консультацию для родителей по оказанию первой помощи. Обучающиеся прикрепляют на сайте свой ответ в виде отдельного файла, и после проверки преподавателем выставляется оценка Moodle активно вовлекает обучающихся в процесс обучения.

Автором разработана и апробирована программа повышения квалификации на тему: «Инновационные методы обучения изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями ФГОС ООО» (ГАУ ДПО ИО «Региональный институт кадровой политики»), и ведется методическое сопровождение других дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) на сайте института.

Дополнительное профессиональное образование - важный компонент системы образования, позволяющий реализовать принцип «образование через всю жизнь», дающий возможность гибко и своевременно получать необходимые профессиональные компетенции.

Библиографический список:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». М.: Эксмо, 2014. - 208 с.

2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. От 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 816 от 23 августа 2017 «Об утверждении Порядка применения образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации , регистрационный номер № 48226 от 18 сентября 2017).

4. Гогицаева, О. У. Роль дистанционного образования в современных условиях [Текст] / О. У. Гогицаева, В. К. Кочисов // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2013. - №4. - С.10-12.

УДК 378-02

МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК СРЕДСТВА

ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА METHODS OF CREATING THE SITUATION OF SUCCESS IN PHYSICS LESSONS AS MEANS OF INCREASE OF INTEREST TO STUDY THE SUBJECT

Попова А. В., студент Санукова А. М., студент Научный руководитель: Рупасова Г. Б., канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск

Аннотация. Встатье рассматривается актуальная проблема создания ситуации успеха на уроках физики, для формирования у школьников познавательной активности и интереса к изучению предмета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.