Научная статья на тему 'Использование дифференцированных по сложности заданий по технологии и изобразительному искусству с целью реализации творческих возможностей учащихся'

Использование дифференцированных по сложности заданий по технологии и изобразительному искусству с целью реализации творческих возможностей учащихся Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
120
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД / TECHNOLOGY / INDIVIDUAL APPROACH
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование дифференцированных по сложности заданий по технологии и изобразительному искусству с целью реализации творческих возможностей учащихся»

УДК 37

Яковлева О.И.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПО СЛОЖНОСТИ ЗАДАНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ

" 44

ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ44

ГБОУ Гимназия №524 Московского района Санкт - Петербурга

В настоящее время зависимость детей от различных электронных устройств приобретает катастрофические размеры. Изъятие этих современных «игрушек» не решает проблему, так как образовавшуюся «пустоту» надо чем-то заполнить. Широкие возможности дает творчество, являющееся основой предметов «Технология» и «Изобразительное искусство». Творческие задание только тогда могут увлечь ребенка, если они соответствуют уровню его возможностей. Опираясь на исследования ученых - педагогов в области аксиологического, деятельностного и личностного подхода в образовании (1), для учащихся разрабатываются задания разного уровня сложности. Когда ребенок видит положительный результат своей работы, он чувствует себя успешным. Это дает ему уверенность в своих силах, возможность почувствовать себя «творцом», и, как следствие, желание заниматься тем, что получается. На уроках используются как традиционные технологии (классно-урочная система), так и современные педагогические технологии, как технология мастерских, проектная технология, технология уровневой дифференциации, групповые технологии, педагогика сотрудничества. Предлагаемое ребенку задание делится на разные уровни сложности. Например, в программе начальной школы значительное место занимают задания в виде аппликации. Минимальному уровню требований может соответствовать аппликация, выполненная только мятой или гладкой бумагой. Более сложный уровень - добавление элементов, выполненных из крепп бумаги, скрученной в жгутики. Самый высокий уровень задания - еще выполнение графических элементов, выполненных гелевой ручкой. Задача педагога состоит в том, чтобы составить такое задание, которое будет смотреться законченной

44Yakovleva O.I. Use differentiated by the complexity of representation on the technology and the fine arts in order to realize the creative possibilities students / Government budget educational institution of high school №524 of the Moscow district of Saint - Petersburg

композицией на любом уровне сложности. Одной из возможностей создания мотивации к творчеству у учащихся является успешное участие в конкурсах. Если в олимпиаде задействованы только одаренные дети, то в конкурсе может участвовать любой ребенок и стать призером или победителем. Для этого разрабатываются коллективные работы. Учащиеся делятся на группы. В каждой группе, как правило, собираются дети с разными способностями. Выделяется лидер, это, обычно, сильный ученик, который берет на себя самую сложную часть работы и распределяет обязанности между своими товарищами. Таким образом, те, кому трудно, могут выполнять самую простую часть задания и при этом считать себя полноценными участниками такого группового проекта. Как правило, тщательно разработанные учителем коллективные задания дают хороший результат. Работа руками способствует развитию мелкой моторики, положительно влияет на психологическое состояние ребенка. Кроме того, дети работают с бумагой, природным, экологически чистым материалом, имеющим многовековую интересную историю, учатся бережному обращению с материалами.

В заключении хочется сказать, что детская успешная творческая деятельность может быть серьезным «противовесом» зависимостям разного характера. От учителя требуется серьезная кропотливая работа в направлении составления заданий для детей и организации работы над коллективными проектами.

Литература

1. Рахимов А.З. Природосообразная технология обучения и здоровье школьников : метод.пособие / А. З. Рахимов; М-во образования Рос. Федерации, Башк. гос. пед. ун-т. - Уфа: Башкортостан, 2005. - 194 с

Ключевые слова: технология, индивидуальный подход. Keywords: technology, individual approach.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.