Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В ОТРАСЛИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В ОТРАСЛИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
28
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
беспилотные летательные аппараты / дистанционная доставка / почтовая доставка / unmanned aerial vehicles / remote delivery / postal delivery

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — А.А. Назарова, Г.А. Карачёва

В статье рассматривается необходимость использования беспилотных летательных аппаратов в отрасли почтовой связи, для облегчения процесса доставки почтовой корреспонденции и посылок в отдаленные и труднодоступные районы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF UNMANNED AIRCRAFT IN THE POSTAL INDUSTRYA

The article discusses the need to use unmanned aerial vehicles in the postal industry to facilitate the process of delivering mail and parcels to remote and hard-to-reach areas.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В ОТРАСЛИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

УДК 629.733

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В ОТРАСЛИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

А. А. Назарова, Г. А. Карачёва

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: i_zaro@mail.ru

В статье рассматривается необходимость использования беспилотных летательных аппаратов в отрасли почтовой связи, для облегчения процесса доставки почтовой корреспонденции и посылок в отдаленные и труднодоступные районы.

Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты, дистанционная доставка, почтовая доставка.

USE OF UNMANNED AIRCRAFT IN THE POSTAL INDUSTRYA

A. A. Nazarova, G. A. Karacheva

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: i_zaro@mail.ru

The article discusses the need to use unmanned aerial vehicles in the postal industry to facilitate the process of delivering mail andparcels to remote and hard-to-reach areas.

Keywords: unmanned aerial vehicles, remote delivery, postal delivery.

В эпоху пандемии, когда активно развивается доставка и дистанционные технологии, использование беспилотных летательных аппаратов (далее БПЛА) для этих целей является очень актуальным. Так, как это существенно упрощает процесс доставки, и позволяет уменьшить контакт человека с человеком. Также, беспилотные летательные аппараты - это высокотехнологичные устройства, позволяющие осуществлять доставку в отдаленные и труднодоступные районы, что крайне сложно для человека. Беспилотные летательные аппараты уже давно и широко применялись в сельском хозяйстве, для поиска пропавших людей, и активно применяются для доставки в других странах.

БПЛА могут обладать различной степенью автономности - от управляемых дистанционно до полностью автоматических, а также различаться по конструкции, назначению и множеству других параметров. Управление аппаратами может осуществляться подачей команд или непрерывно. БПЛА могут решать разведывательные задачи, применяться для нанесения ударов по наземным и морским целям, перехвата воздушных целей, осуществлять постановку радиопомех, управления огнём и целеуказания, ретрансляции сообщений и данных, доставки грузов.

Основным преимуществом БПЛА является существенно меньшая стоимость их создания и эксплуатации. Недостатком является уязвимость систем дистанционного управления, что особенно важно для БПЛА военного назначения.

Опыт внедрения беспилотных летательных аппаратов в отрасль почтовой связи в России незначительный, были попытки первых запусков, которые закончились неудачей и крушением беспилотника. Первое в России тестирование почтового беспилотника прошло в

Секция «Инновационная экономика и управление»

Бурятии 2 апреля 2018 года. Спустя несколько минут после запуска беспилотник врезался в дом и разбился. Повторный эксперимент состоялся 30 мая 2018 года, тогда почтовый дрон успешно приземлился, пролетев 12 км.

20 июля 2021 года «Ростех» и «Почта России» заключили соглашение об использовании беспилотных летательных аппаратов в Чукотском автономном округе, для доставки посылок. До конца 2021 года полеты беспилотников-курьеров были организованы по маршруту Анадырь — Угольные Копи на Чукотке. В дальнейшем планируется запустить БПЛА на 20 маршрутах и доставлять с их помощью до 245 тонн почты в год. Беспилотная доставка «Почтой России» будет осуществляться по 48 маршрутам в четырех регионах - Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе. Грузы будут доставлять беспилотники БАС-200 и УЯТ300, разработанные компанией «Вертолеты России» [1]. В табл. 1 представлен сравнительный анализ двух отечественных беспилотных летательных аппаратов, подходящих для доставки грузов.

Таблица 1

Сравнительный анализ БПЛА_

Характеристики УЯТ-300 БАС-200

Дальность полета 325 км 100 км

Высота полета 5800 м 3900 м

Продолжительность 5 часов 4 часа

полета

Грузоподъёмность 70 кг 50 кг

Скорость полета 130 км/ч. 160 км/ч.

Применение: мониторинг местности, доставка мониторинг местности,

грузов, мероприятия по защите доставка грузов, выполнение

лесов, поиск и спасение людей, поисково-спасательных и

нужды сельского хозяйства. сельскохозяйственных работ.

Условия может эксплуатироваться в суровых климатических условиях.

Компания разработчик «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов»

В проекте будет использован механизм регулирования, предусмотренный Федеральным законом «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ» [2]. К предпосылкам использования БПЛА для почтовой доставки следует отнести:

- огромное количество труднодоступных регионов, где беспилотная авиация сможет в среднем сократить сроки доставки в два раза.

- увеличение объемов грузопотока в 11 раз и снижении стоимости логистических сервисов в 1,81 раза.

- от точки получения груза до поселения может быть 94 км, из которых 20 км по болоту, а 60 км - по воде или по зимнику. Из-за этого люди получают груз один раз в месяц или даже в квартал.

Полетом беспилотника на всех его стадиях должен будет управлять внешний пилот. Им сможет выступать человек, имеющий свидетельство внешнего пилота-испытателя, пилота гражданской, государственной или экспериментальной авиации, а также обладающий навыками управления беспилотниками. Организации - участники проекта должны будут застраховать ответственность перед третьими лицами за причинение вреда жизни, здоровью

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Тома 2

или имуществу минимум на 1 млн. руб. на каждый беспилотник, участвующий в «песочнице», а также жизнь и здоровье членов авиаперсонала, задействованного в их эксплуатации, - не менее чем на 500 тыс. руб. на каждого. Маршрут полета беспилотника должен проходить за пределами крупных населенных пунктов, диспетчерских зон аэродромов, зон ограничения полетов, а также не над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований и др. Планируется, что срок действия экспериментального режима составит три года [3].

Таким образом, проведя анализ беспилотных летательных аппаратов и историю их внедрения с отрасль почтовой связи можно сделать вывод, что технология дистанционной доставки актуальна в нынешнее время, и имеет огромные перспективы к реализации. Сравнительный анализ БПЛА показал, что лучшей версией беспилотника является VRT-300, так как он имеет большую грузоподъёмность, и дальность полета. На каждом новом этапе беспилотники лучше выполняют поставленные задачи, а если провести организованный процесс их внедрения в деятельности Почты России, их работа станет автоматичной и продуктивной. Очевидно, что за дистанционными технологиями будущее, ведь беспилотные летательные аппараты - это не только летательный аппарат без экипажа, это - облегчение процессов удаленной и труднодоступной доставки в регионы, а также, помощь человеку, в автоматическом управлении всевозможными системами доставки.

Библиографические ссылки

1. Почта России: официальный сайт. - [Электронный ресурс]. URL: https://www.pochta.ru/ (дата обращения 14.03.2022).

2. Ростех: Вертолеты России: официальный сайт. - Москва. - Обновляется в течение суток. - URL: https://www.rostec.ru/ (дата обращения 10.03.2022). - Текст: электронный.

3. Информационно - аналитическое агентство «Восток России»: официальный сайт. -Москва. - Обновляется в течение суток. - URL: https://www.eastrussia.ru/news/ (дата обращения 17.03.2022). - Текст: электронный.

© Назарова А. А., Карачёва Г. А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.