Научная статья на тему 'Использование аутентичных текстов газеты в процессе обучению по английскому языку студентов управленческих специальностей'

Использование аутентичных текстов газеты в процессе обучению по английскому языку студентов управленческих специальностей Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1287
141
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ / ГАЗЕТНЫЕ СТАТЬИ / ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ / АУТЕНТИЧНЫЕ ТЕКСТЫ / МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кротовская М.А.

Статья посвящена способам применения газетной статьи на уроках английского языка в средних учебных заведениях и этапам работы с газетным текстом. Показано, что при помощи аутентичных текстов ученики смогут полнее и объёмнее изучить английский язык, сформировать иноязычную культурологическую компетенцию. Выявлена и обоснована необходимость использования газетной статьи на уроках английского языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование аутентичных текстов газеты в процессе обучению по английскому языку студентов управленческих специальностей»

■ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В УПРАВЛЕНИИ

Кротовская М. А.

Старший преподаватель кафедры языковой подготовки кадров государственного управления Факультета международного и регионального управления РАНХиГС Krotovskaya M.

Lecture, of the department of language training governance of the Faculty of international and regional governance, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Moscow.

E-mail: mkrotovskaya@gmail.com

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ ГАЗЕТЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

The use of authentic texts newspapers in the process of learning the english language students of management

Аннотация. Статья посвящена способам применения газетной статьи на уроках английского языка в средних учебных заведениях и этапам работы с газетным текстом. Показано, что при помощи аутентичных текстов ученики смогут полнее и объёмнее изучить английский язык, сформировать иноязычную культурологическую компетенцию. Выявлена и обоснована необходимость использования газетной статьи на уроках английского языка.

Ключевые слова: учебные пособия, газетные статьи, эффективное обучение, аутентичные тексты, методика обучения.

Abstract. The article is devoted to the methods of using newspaper articles at the English lessons. It is shown that by means of authentic texts pupils will be able to learn English more deeply and widely to create foreign cultural competence. The necessity of using newspaper articles is revealed and proved in this paper.

Key words: Manuals, newspaper articles, effective learning, authentic texts, teaching methodology.

Газеты и журналы, являясь средством массовой информации, очень важны для учащихся вообще, и на уроках английского языка в частности у студентов управленческих специальностей, т.к. предоставляют актуальную информацию, информируя обо всем, что происходит в мире и вокруг нас, таким образом углубляет и расширяет кругозор учащихся, что очень важно в будущей профессии.

По словам автора книги "Using newspapers in the classroom" Duncan Foord, газеты важны, поскольку они включают в себя тексты различных видов и языковых стилей, которые не так легко найти в общепринятых источниках и учебниках английского языка. В газетах и журналах мы можем найти стихотворения, комиксы и статьи о новинках кино, о новых молодежных движениях, спортивных клубах, музыке, искусстве [Clandfield]. Огромное разнообразие газетных статей означает большой выбор источников информации, из которых учащиеся могут выбрать для себя наиболее интересную, что создает благоприятную обстановку для работы с данным материалом. Во многих газетах и журналах есть статьи, затрагивающие проблемы молодежи. Размер газетной статьи может варьироваться от короткого параграфа до целой страницы. Просматривая какой-либо номер, можно отобрать наиболее подходящие публикации для урока учитывая размер статьи, сложность языка, объем новой информации, основное содержание, и, конечно, уровень знаний учащихся.

Читая статью в журнале или в газете, мы чаще всего стараемся охватить основное содержание данного текста, не вникая в детали. В методике преподавания английского языка такой вид чтения называется чтением с пониманием основного содержания (skimming), подвид экстенсивного чтения. По мнению многих учёных и преподавателей, все тексты для экстенсивного чтения должны быть аутентичными, взятыми из брошюр, газет, журналов, независимо от уровня развития языковых и речевых навыков учащихся. Такого рода тексты можно распределить по темам, типам текста, уровню развития компетенции чтения, возрасту учащихся для удобства дальнейшего их использования.

В переводе с английского "аутентичный" означает "естественный". Этот термин чаще всего используется для характеристики текстов, применяемых на уроке. Аутентичным традиционно принято считать текст, который не был предназначен для учебных целей. Однако понятие "аутентичность" распространяется и на другие стороны учебного процесса. По словам Дмитрия Никитина, преподавателя английского языка и автора многочисленных учебных пособий по английскому языку, использовать газетную статью на уроках английского языка можно по-разному. Общеизвестно, что существует два уровня работы с текстом -предтекстовый и послетекстовый. На первом этапе ещё не читая текст можно попросить учеников предугадать содержание статьи по её заголовку или иллюстрации, задавая ученикам вопросы : who do you think the person is in the picture? what will happen next? where do you think it is happening? why is the person angry/sad/happy? who is the person mentioned in the heading? what part of paper do you think the headline appears in? sport? news?

Во время прочтения газетной статьи на английском языке ученики могут обнаружить синонимы и синонимичные выражения, например prices

go through the roof и prices increase dramatically. Это поможет не просто познакомиться с новыми словами, но и выучить их значение в контексте.

После прочтения текста можно выписать ключевые предложения статьи, это упражнение развивает чтение с целью понимания главной идеи.

Можно дать студентам хорошее упражнение, которое предполагает их реакцию на прочитанное - продолжить следующие фразы: The article surprised me because.. .I disagree with the writer because...I agree with the view that.I'm not sure about.I'd like to know more about.It's difficult to agree or disagree because.In my opinion. [ Как учить]

Все эти вышеперечисленные упражнения широко используются преподавателями для обучения английскому языку при помощи газетной статьи. О. Ф. Кирсанова, исследовав проблему использования аутентичных материалов на уроках английского языка как средства формирования иноязычной культурологической компетенции, представляет свою методику обучения. Она делит работу с газетной статьёй на 3 этапа:

1 этап - работа с газетой статьёй до её прочтения. Учащимся предлагается просмотреть весь номер газеты и сказать, какие рубрики он содержит и которые из них привлекли внимание, объяснить почему. Для обсуждения выполненной работы можно использовать опорные схемы.

2 этап - ознакомительное чтение. На этом этапе учащиеся просматривают ту статью газеты, которая привлекла их внимание, предлагает учитель либо которая соответствует изучаемой теме. На данном этапе рассмотрения газетной статьи можно выполнить такие упражнения: определить по иллюстрации о чем рассказывается в статье; прочитать заголовок и подзаголовок и сказать, о чем будет идти речь; прочитать первый абзац и сказать, какую информацию передает вся статья; прочитать последний абзац и сказать, какое содержание может предшествовать ему; прочитать первые предложения абзацев и назвать те вопросы, которые будут рассматриваться в тексте; найти интернациональные слова и по ним определить тему текста. Для проверки выполнения задания можно использовать опорные схемы.

3 этап - работа с текстом статьи. Поисковое чтение. Для осуществления такого вида чтения предлагаются задания типа: найти ответ на вопрос: когда произошло событие? где оно произошло? в какой стране...? кто его главные участники? в каком абзаце содержится главная мысль текста? [Кирсанова, 2001]

Основываясь на всем вышесказанном, можно прийти к заключению, что использование аутентичного текстового материала из современных газет и журналов на английском языке с его адаптацией и применением различных видов коммуникативных заданий как на предтекстовом, так и послетекстовом этапах чтения, способствует повышению мотивации в изучении английского языка и является эффективным средством формирования иноязычной культурологической компетенции у студентов управленческих специальностей.

Литература

1. Как учить английский по газетам и журналам? [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://nikitindima.name/2009/06/23/kak-uchit-anglijskij-po-gazetam-i-zhurnalam/ (16.01.2017)

2. Кирсанова О. Ф. Использование аутентичных материалов на уроках английского языка как средства формирования иноязычной культурологической компетенции / О. Ф. Кирсанова // Вестник Московского университета. - 2001. - №2. - С. 89-92.

3. Clandfield Lindsay and Foord Duncan. "Using Newspapers in the Classroom" [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.transitionsabroad.com/publications/magazine/0601/teaching_english_ overseas_using_newspapers_classroom.shtml (16.01.2017).

References:

1. Kak uchit' anglijskij po gazetam i zhurnalam? [Jelektronnyj resurs]. -Rezhim dostupa : http://nikitindima.name/2009/06/23/kak-uchit-anglijskij-po-gazetam-i-zhurnalam/ (16.01.2017)

2. Kirsanova O. F. Ispol'zovanie autentichnyh materialov na urokah anglijskogo jazyka kak sredstva formirovanija inojazychnoj kul'turologicheskoj kompetencii / O. F. Kirsanova // Vestnik Moskovskogo universiteta. - 2001. -№2. - S. 89-92.

3. Clandfield Lindsay and Foord Duncan. "Using Newspapers in the Classroom" [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa http://www.transitionsabroad.com/publications/magazine/0601/teaching_english

overseas using newspapers classroom.shtml (16.01.2017)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.