Научная статья на тему 'Использование аутентичных фильмов с субтитрами при обучении английскому языку'

Использование аутентичных фильмов с субтитрами при обучении английскому языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
970
180
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
АУТЕНТИЧНЫЙ ФИЛЬМ / КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / ЖИВОЙ ИНТЕРЕС / ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дамм Татьяна Михайловна

Статья посвящена описанию практического применения аутентичного фильма с субтитрами на занятии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование аутентичных фильмов с субтитрами при обучении английскому языку»

Применяя в своей работе технологию деятельностного метода обучения, прихожу к выводу, что она обеспечивает более качественное усвоение знаний, мотивирует к усвоению нового материала, приучает детей думать, творчески мыслить, развивает интеллектуальные способности ученика, так как активно задействует всю познавательную сферу: внимание, память, мышление и особенно речь, воспитывает активность личности, так как для диалога с учителем ученику нужны и смелость и решительность.

Закончить своё сообщение хочу известной китайской пословицей, строчки которой помогают осознать необходимость проведения проблемных уроков.

Я слышу и забываю.

Я вижу и запоминаю.

Я делаю и понимаю.

Дамм Татьяна Михайловна,

преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО «Жирновский нефтяной техникум», г. Жирновск tmrjabova@mail.ru

Использование аутентичных фильмов с субтитрами при обучении английскому языку Аннотация. Статья посвящена описанию практического применения аутентичного фильма с субтитрами на занятии.

Ключевые слова: аутентичный фильм, коммуникативный метод обучения иностранному языку, живой интерес, практические занятия.

Наше динамичное время поставило перед учителем иностранного и обучаемыми цель- практическое овладение иностранным языком, живым языком общения. В связи с этим практическое занятие становится ключевым при обучении иностранному языку. Мне бы хотелось рассказать о применении в обучении аутентичных фильмов с субтитрами. Просматривая эти фильмы студенты знакомятся с «живым» языком. Субтитры помогают понять услышанное . Также снимается проблема - боязнь говорить на английском так как один из этапов работы с фильмами- это озвучивание. Использую не только художественные фильмы, но и документальные фильмы, музыкальные клипы, новости BBC.

Придерживаюсь следующих правил:

- подбираю фильм( стараюсь выбрать фильм, который студенты не смотрели), разрабатываю задания и упражнения к нему;

- разделяю фильм на короткие отрезки- примерно по 5 минут;

- объясняю студентам некоторые моменты, которые могут вызвать трудности в понимании;

- показываю сюжет несколько раз . Так как при первом просмотре внимание нацелено на действие, а не на речь. Повторный показ позволяет обратить внимание на речь, а субтитры , с свою очередь, помогают в этом.

- после просмотра предлагаю проделать ряд упражнений;

Предлагаю ознакомиться с занятием, где я использовала фильм «Взрыв из прошлого». («Blust from the past» )

Цель занятия:

- понимать аутентичный текст;

- практическое применение слов, выражений, клише;

- развитие логического мышления через решение проблемных задач;

- развитие навыков реферирования;

Задачи:

- практиковать слушание определенной информации;

- практиковать в переводе;

- составлять высказывания;

- составлять диалоги;

Воспитательная цель: Эстетическое восприятие художественных фильмов; учить реферированию текстов.

Тип урока: Комбинированный.

Оснащения: Компьютеры, экран, проектор, DVD диски, раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент. Беседа о создании кинематографа.

Учитель: 1) Who is considered to he the inventors of the cinema?

Варианты ответов: Brothers Lumiere, Paris, on the 20tu of February 1896.

Учитель: 2) What arts does the cinema combine?

Ответ: The cinema combines such arts as painting, literature, theatre, architecture, music.

Учитель: 3) People of what professions are involved in film production?

Ответ: A lot of people of different professions are involved in film production: scriptwriters, directors, cameramen, costume, designers, composers, actors and actresses and many others.

Учитель: 4) What do you know about Russian cinematography?

Ответ: Pioneers of the Russian Cinema are Protazanow, Eisenstein, Dovzhenho and many others.

Учитель: 5) What are the cinema genres? What do you know about the cinema genres?

Ответ: There are Comedy,Soap-opera, Westerns. Musicals, Gangster films, War films, Horror films (thrillers), Detective and spy films, Science fiction.

2. Фонетическая зарядка. (Звучит песня из кинофильма «Серенада солнечной долины»). Отрабатываются звуки morning drawing, the, this, that, those, evening, jumping, singing, hiding, genre.

3. Аудирование текста: « Hollywood».

Подготовительный этап:

1. Снятие трудностей лексических и грамматических

a) даты и цифры: - 1887 -

- 1911 -

- 1912 -

- 1939 -

30.000 -

б) имена собственные: Harvey Wilcox; Maurice Chevalier; Marlene Dietrich; Sofia Loren;

Gerard Depardier; Arnold Schwarzeneger;

b) прослушивание текста;

г) беседа по прослушанному

1) Who bought a large ranch in a district north west of Los Angeles in California?

1) A man called Harvey Wilcox in 1887.

2) When was the first film studio built in Hollywood?

2) The first film studio was built in 1911.

3) When was the Hollywood industry born?

3) In 1912.

4) Why did film makers go to Hollywood?

4) There was a lot of space, warm sunny weather, a variety of locations for Filming Ocean, mountains, deserts, villages, wood land, rivers.

5) How many films did the great dream factory make by 1933?

5) Nearly 500 movies a year.

6) What famous stars worked and works in Hollywood?

6) Перечисляют произвольно.

7) What is it "Beverly Hills"?

7) It's a small city next to Los Angeles. Movie, sport, television stars live here.

8) What is Rodeo Drive?

8) The most expensive shopping streets in the USA.

9) What film companies do you know?

9) Columbia Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount, 20th Century box, United Artists, Universal, Warner brothers

4. Проверка домашнего задания. (Домашнее задание: написать об американском актере или актрисе, используя журнал «Ровесник»). Опросить 3-4 человека, остальные показывают журнал, говорят несколько слов и сдают переводы.

5. Основная часть урока. Просмотр фильма «Взрыв из прошлого». Фильм на английском, с английскими титрами.

На доске выписаны имена создателей фильма. Учитель произносит имена собственные и географические названия.

а) просмотр I части в первый раз

б) просмотр I части во второй раз

Беседа по просмотренному сюжету.

Примерные высказывания: This film was directed by Hugh Wilson. New Line cinema. Comedy and melodrama. Story by Bill Kelly. Sreenplay by Bill Kelly and Hugh Wilson. Music composed by Steve Dorff. Costume designer by Mark Bridges. Starring: Christopher Walken, Sissy Spacek, Brendan Fraser, Alicia Silverstone.

This film is about an American family. They hid themselves in shelter in 1962. That period historians called Cold War between Russia and America.

Father was a scientist. His friends called him a genius. He built a fall shelter, with a supply of food, clothes, medicine for 35 years.

His wife was a house keeper. But perfect оne!

Their son Adam was born in this shelter.

в) просмотр II части. О том, как Адам выходит из убежища и встречается с Евой. (Фильм показывается на английском без субтитров). Учащимся раздаются листки с текстами (они переводят части текста). Они работают с компьютерами. Затем показывается опять та же часть, но с титрами, они проверяют свои переводы.

г) беседа после просмотра во второй раз II части. Характеристики главных героев.

Adam is nice, tall, young man. He is clever. He is Considerate, well mannered, caring, re liable, intellectual, cheerful, generous. But he has no sense of humor and dependent.

Eve is very beautiful with beautiful blue eyes, beautiful hair and figure. She is very honest, independent, charming. д) составление диалогов.

Диалог 1 - Между друзьями. St 1: I have seen the film "Blast From the past" by Hugh Wilson. St 2: And what?

St 1: I like it very much. Especially I'm fond of Brendan Frazer. He plays the leading role. St 2: What is this film about?

St 1: About an American family. The head of the family built a fall out shelter in 1962. And they there 35 years. Adam was born there. And his father and mother taught him there. St 2: Is it worth seeing? St 1: Yes, I advise you.

Диалог 2 - Press - Conference. Один из студентов сопродюсер -Мери Кейн, другие задают вопросы.

St 1: What is the genre of the film?

Co-producer: I Hunk that comedy but melodrama as well.

St 2: Who is in the leading role?

Co-producer: In the leading role is- Brendan Fraser - a young and talented actor. And Alicia Silverstone. St 3: What is this film about?

Co-producer: About an American family. They spent 35 years in a fall out shelter. St 4: How much does this film cost? Co-producer: 27 million dollars.

6. Домашнее задание: Написать продолжение истории кинофильма «Взрыв из прошлого». Subtitles to the film. Are you all right?

- Yes, yes Lord, yes.

- Are you that man all in yellow?

- All in yellow? Oh! That was my father.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Of course. The Father. Forgive me. Can you forgive me for my wasted life? Everything was so awful !

- I know. That had been terrible. But it is not your fault. And now the case is over. And everything is going better. You understand. Oh! I have to go now.

- Of course, of course you do. I'll stay here and pray.

- It's all a good idea. How can leave this place?

- The front door is open. Will you be back?

- I promise. -What? What is it? -The sky.

- Sky? Where?

- Up there.

-I don't see anything.

- Just look!

- What is it?

- He says that he sees something.

- What is it?

- The sky.

-I have never seen like it before or like you.

- I see, mummy.

-What are you looking at?

- Oh, my luckies. The Negro.

- Say, what do you call me? -How do you do Mam?

- I do all right.

- Good. OK._

Wow. So this is public transportation. My father says that it becomes more and more important, because of a

pollution, which has more carbon dioxic gas in thhe air. Do you have a gun by the way? Oh, well thank you not to waving him around and not vomiting all this matter. Say you know where can I find the grocery store? Have find out. The hardware store, liquor's store and standing Holiday Inn. -There is a grocery store up this way. -Where? -Up there.

- Thank you. Driver. Stop the bus immediately. I wish to get out. Please, stop the bus, sir.

Деменко Наталья Ивановна,

учитель начальных классов МАОУ гимназия № 2 имени А. П. Чехова, г.Таганрог roses74@rambler.ru

Особенности использования педагогических технологий в процессе организации воспитательной работы в начальной школе Аннотация. Статья посвящена проблемам внедрения современных образовательных технологий в начальное образование. Представлены практические аспекты разработки и реализации современных технологий в процессе организации воспитательной работы в гимназии. Ключевые слова: технология, модель, интеграция, развитие, личность, междисциплинарность, портфолио.

Приоритетом начального общего образования в контексте ФГОС становится формирование у младшего школьника умения учиться, создание условий, способствующих реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечивающих их личностный рост.

Модель выпускника начальной ступени обучения - творчески развитая личность, обладающая жизненной и нравственной культурой, осознаёт ценности образования, проявляет инициативу и творчество.

На современном этапе развития общества наиболее актуальным становится использование в образовательном процессе интерактивных технологий, которые формируют умение учиться, самостоятельно добывать знания, работать с информацией, делать выводы.

Продуктивным решением этих задач стало для меня внедрение в свою педагогическую деятельность модифицированной модели обучения и воспитания, основанной на интеграции современных образовательных технологий: междисциплинарное обучение (МДО), критическое мышление и комплексные воспитательные программы О. С.Газмана.

Модификация этих технологий активизирует эмоционально - творческую деятельность ученика, открывающую возможность рационально - логического познания мира. Ученик реализует свое собственное «я» в целом мире, не деля его на отдельные предметы. Каждый предмет перестает занимать для него изолированное положение, а, будучи связанным, с другими дисциплинами, оказывается вплетенным в изучение одной философской темы: «Изменение», «Влияние» или «Порядок».

Построение уроков на принципах новой модели обучения позволяет приблизиться к идеалу целостности воспитания, который не сводится к интеллектуальному развитию детей, а предполагает такое построение учебного процесса и внеурочной деятельности, которые охватывает всю личность, помогая создать творческую атмосферу, способствовать развитию доброжелательных отношений между учащимися.

Мною выделены следующие цели работы в рамках данной модели:

1. Образовательная цель: обеспечить качество образования, соотнесенного с требованиями ФГОС, при максимальном использовании возможностей интерактивных технологий: междисциплинарное обучение и критическое мышление.

2. Психолого-педагогическая цель: сформировать целостное восприятие системы предметов окружающего мира в ситуации психолого-педагогической поддержки учащегося, основываясь на взаимодействии технологии МДО с действующими образовательными программами.

3. Воспитательная цель: обеспечить условия для личностного роста каждого моего воспитанника.

Основной целью воспитательной работы своего классного сообщества я считаю: создание

условий, способствующих формированию личности гражданина и патриота, обладающего чувством гордости, любви к своему городу и Отечеству, прилагающего силы к их развитию и процветанию.

Задачи, которые я ставлю в своей воспитательной работе.

1. Стимулировать развитие детского коллектива.

2. Формировать гуманистическое отношение гимназистов к себе и окружающему миру.

3. Развивать творческие и исследовательские умения гимназистов.

С первого дня пребывания в гимназии каждый ребенок ощущает себя полноправным членом классного сообщества, знакомится с основными правами и обязанностями, учится жить в коллективе.

Наше классное сообщество - «город» «Знатоки МДО» входит в республику «Веселые человечки» детского объединения гимназии «Чеховская страна» - лауреата областного конкурса «Моделей ученического самоуправления. Наш «город» имеет девиз, эмблему и разделен на 5 групп. Каждая группа отвечает за одно из направлений: «Здоровье», «Знание», «Образ жизни», «Общение», «Досуг» (целевые комплексные воспитательные программы О. С. Газмана).

Руководит «городом - классом» мэр, избранный общим собранием детского коллектива. Такая система самоуправления подвижна, динамична, а главное, учит с 1го класса культуре выборов. Все участники имеют право переизбираться на общих собраниях, выбирать направление своей работы, вносить свои предложения в организацию и проведение коллективных творческих дел (КТД).

Начальный этап работы - создание творческого проекта по своему направлению: «Город Знаний», «Парк Общения», «Город Здоровья», «Улица Влияний», «Площадь Досуга» и т. д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.