Научная статья на тему 'Использование англоязычной терминологии на уроках физики'

Использование англоязычной терминологии на уроках физики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
969
158
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
полиязычное образование / маршрут профессионального развития / англоязычная терминология / лэпбук. / multilingual education / rout of professional development / English terminology / lapbook.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Н. И. Волошенко

Данная статья показывает возможность использования английского языка на уроке физики во время создания терминологических словарей, лэпбуков, маршрута саморазвития и, в качестве итога, рамки результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The paperwork highlights opportunities of using English at Physics lessons while creating terminological dictionaries, lapbooks, routs of selfdevelopment and, as conclusion, «frame of results»

Текст научной работы на тему «Использование англоязычной терминологии на уроках физики»

о; х

I

<

m О

го

£ из О

О

S

ГЕ

X ш

CL

о

ш H

УДК 373.1.02:372.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Ацдатпа

Бул жумыс агылшын xi л i н физика сабагында терминологиялык созд1ктерд1, лэпбуктердк озш-G3Î дамыту багытын жасау жэне нэтижелер шец-бершц корытындысы репнде пайдалану мумкш-дЫн корсетедг

Аннотация

Данная статья показывает возможность использования английского языка на уроке физики во время создания терминологических словарей, лэпбуков, маршрута саморазвития и, в качестве итога, рамки результатов.

Annotation

The paperwork highlights opportunities of using English at Physics lessons while creating terminological dictionaries, lapbooks, routs of self-development and, as conclusion, «frame of results».

В период развития глобализации в Казахстане, как и по всему миру, внедряются современные разработки и новшества. На данном этапе как никогда актуальна проблема сопряженности языков, поиск эффективных и жизнеспособных программ в области языков по консолидации общества.

В связи с этим значимость и актуальность полиязычного образования, являющегося результатом внедрения идеи о триединстве языков, не вызывают сомнения.

В своих выступлениях и обращениях Нурсултан Абишевич Назарбаев неоднократно говорил о важности и значимости развития полиязычия для многонационального казахстанского общества. Идею триединства языков в Казахстане впервые озвучили ещё в 2004 году. И уже в 2007 году в Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» глава государства предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство языков».

Н.И. Волошенко,

Тогузакская средняя школа, Карабалыкскгш район, Костанайская область

Неггзг! сездер: Konmmdi бтм беру, KdcinmiK даму багыты, агылшын тшндегг терминология, лэпбук.

Ключевые слова: полиязычное образование, маршрут профессионального развития, англоязычная терминология, лэпбук.

Keywords: multilingual education, rout of professional development, English terminology, lapbook.

Осуществляя переход на трехъязычную систему образования, уже сегодня в школах Казахстана внедряется процесс изучения английского языка в рамках предметов естественно - математического цикла, одним из которых является физика.

Конечно же, можно долго рассуждать о том, что связь физики и английского языка не совсем очевидна, но если вдуматься, то можно найти много общего между этими предметами:

• В физике надо учить терминологию, также как и в иностранном языке: человек не станет говорить на английском языке, пока не узнает терминологию.

• Кроме того, в физике очень много терминов, заимствованных именно из английского языка.

• В физике надо мыслить чётко и логично, в иностранном языке почти вся грамматика строится согласно лингвистическим формулам.

Общие подходы к изучению этих двух предметов позволили мне успешно внедрять англоязычную терминологию на уроках физики.

Практика работы учителем показывает, что эффективность деятельности в любом направлении зависит не только от грамотного планирования, но и от профессиональной компетентности и умения

МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ

Срок реализации: 2018-2020 учебный год

ПРОБЛЕМА: Использование англоязычной терминологии,

навыков английского языка на уроках физики в 7 классе для повышения

функциональной грамотности учащихся

РАМКА РЕЗУЛЬТАТА

-1ЕГОЯХОЧУ? КАК Я МОГУ ЭТОГО ДОСТИЧЬ*1

у Включение элементов англоязычное терминологии б проведение урока физики и информатики; Знание обучающимися физических терминов на английском языке Изучив мвтодическую литературу по предмету освещающую данную проблему, Посетив интернет - ресурсы , с тд&пыо поиска информации по проблеме www.nao.kz w.orle v-kost .kz ■s www.cnm.kz www.cni.ka www.biliitilend.kz

КАК Я МОГУ СЕБЕ ПОМОЧЬ? КАК Я УЗНАЮ, ЧТО Я ЭТОГО ДОСТИГЛА1?

■4 Посетить курсы повышения гаапификации: ю внедрению английского ззыкав преподавание естественно -научного цикла; Изучить опыт коллег на уровне шкапы, внедряющих элементы тапиязычного образовали на уроках; Посетить семинары на различных уровнях, онлайн- семинары, раскрывающие проблему. Повышение мотивации обучающихся к предметам, увеличение процента участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах на различных уровнях, участие в международных конференциях, Выступление на МО, ПС на уровне школы по проблеме внедрения полиязычного образования, f Публикация в научно - методическом журнале «Физика в казахстанской школе». Уроке элемвшами CLIL Публикация в СМИ «Использование элементов тшиязычия на уроках физики» £ Разработка словаря физических словарей, лэйбуков с использованием трехязычия

X <

m О

(VI

£ иЭ

О в;

о §

X

У,

LU H

о.

О ш

рис.1

1(23)/2019 -

<

m О

го

£ из О а;

О §

ГЕ

X ш

0_ О ш Н

оценивать результаты своей работы на промежуточных этапах. Поэтому мною был разработан маршрут профессионального саморазвития (рис. 1).

Обозначив проблему «Использование англоязычной терминологии, навыков английского языка на уроках физики в 7 классе для повышения функциональной грамотности учащихся», я определила сроки и рамку результата, состоящую из 4 вопросов:

• Чего я хочу?

• Как я могу этого достичь?

• Как я могу себе помочь?

• Как я узнаю, что я этого достигла?

Чтобы ответить на данные вопросы,

мною в первую очередь было пересмотрено содержание учебного материала по физике, выбраны методы, средства и формы обучения. Определены основные виды деятельности на уроке:

• приветствие на двух языках и создание коллаборативной среды и позитивного настроя на уроке;

• определение физических терминов из разделов курса на английском языке;

• использование видеоматериалов предметной направленности. Просмотр видеофрагментов, мультфильмов по предмету на английском языке;

• работа с текстом, схемами (заполнение пропусков, надписей);

• использование межпредметных тем: Time - Скорость и расчет средней скорости, Shapes - Измерение объема тел правильной и неправильной формы, Light and Dark - Солнечная система.

Большая роль интеграции английского языка в предмет отводится подготовке к урокам, которая включает следующие действия:

• Наблюдение за учащимися во время предметно-языкового обучения с целью выявления затруднений, возникающих у учеников, и предотвращение их в даль-

нейшем.

• Работа с методической литературой по предмету и английскому языку: использование физико-английского словаря, аудио текстов, обзор методов и приемов.

• Отбор тематического содержания, перевод основных понятий и терминов, необходимых для понимания изучаемого тематического материала по предмету.

• Разработка краткосрочного плана, включающего выбранные методы, методические приемы, формы и средства предметно-языкового обучения.

• Подготовка наглядного материала.

В помощь учащимся мною совместно с учителем английского языка был разработан словарь «нужных слов». Данный словарь - указатель физических терминов включает в себя около 270 слов и охватывает минимум, который необходимо знать для овладения терминами в процессе изучения физики 7-9 классов. С целью правильного чтения физических понятий и формул на английском языке пособие снабжено приложением, включающим таблицы условных обозначений физических измерений и единиц, а также греческим алфавитом с транскрипцией его чтения на английском языке.

Большой интерес у учащихся вызвала новая форма работы с материалом учебника - создание интерактивных муль-тиязыковых лэпбуков (рис. 2), то есть самодельных интерактивных папок с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ученик может дописывать, доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности учителя с обучающимися.

Vxadic4

сочле1

сМ$хмиисш рлсй^й - сД«-(<гшг4 mil

I Unit "j i(pu<nn(pi!

ti|M(ipU fi KiA'iJM

сА'.ритегйгя pacfom?

рис.2

Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у нас получается отлично проработанный исследовательский проект по физике с мини - словарем и кратким содержанием на английском языке, что позволяет быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательной игровой форме.

Конечно, изучение языка - дело совсем непростое, но в нашей школе оно получило хороший старт. Пусть пока мы не достаточно владеем английским языком, однако, применение его на уроках возможно, главное - это вера в свои собственные силы: как говорится в английской пословице «When there is a will, there is a way - Где есть желание, есть и возможности».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЛИТЕРАТУРА

1.Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия Казахстан - 2050: новый политический курс состоявшегося государства». - Астана, 2012. -14 декабря.

2.Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. «Новый Казахстан в новом мире» от 28 февраля 2007 г.

3. http://orleuastana.kz/kz/2017/11/01/ metodicheskie-rekomendatsii-po-гагга1^ке-1-уес1еп1уи-гапуаи]-ро-predmetam-fizika-himiya-biologiya-тГогтаЬка-па-а^^зкот-уагу-ке/ Методические рекомендации по разработке и ведению занятий по предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика» на английском языке (дата обращения - 15 января 2019г.)

х <

m О

(Г> £

из О

S и

О §

X

X Щ

н

си О ш н

1(23)/2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.